Характеристика технической оснащенности дистанции
ВВЕДЕНИЕ
Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от надежного функционирования современных автоматических систем управления. В связи с этим особое значение приобретает комплексная автоматизация и механизация процессов перевозок, применение новых устройств автоматики, телемеханики.
Устройства автоматики, телемеханики являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Они обеспечивают развитие пропускной способности и повышение безопасности движения поездов на железных дорогах. В то же время эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, особенно подвижной состав, и тем самым способствуют росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.
Работникам хозяйства сигнализации отводится важная роль в выполнении больших и ответственных задач по удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Ускорение внедрения устройств автоматики, телемеханики, качество их содержания определяют дальнейшее наращивание пропускной способности железных дорог, перерабатывающей способности станций, усиление безопасности движения поездов.
Все устройства хозяйства сигнализации и связи разделяются на следующие основные группы:
- автоматика и телемеханика (устройства СЦБ)
- механизации и автоматизации сортировочных горок;
- проводной и радиосвязи;
- автоматизации пассажирского хозяйства;
- контроля подвижного состав.
Разработка и замена менее совершенных устройств СЦБ более совершенными существенно изменяет производственные условия, сокращает эксплуатационные расходы и наряду с повышением безопасности движения поездов обеспечивает улучшение качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог.
В комплекс устройств автоматики, телемеханики и связи входят тысячи различных приборов, узлов и других видов оборудования. Обеспечение их исправного содержания и правильного использования является основной задачей работников Дистанции сигнализации.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДИСТАНЦИИ
В данной курсовой работе рассматриваются 4 участка железной дороги, которые соединяют 5 станций.
На станции А расположено 83 стрелок. Участок А–Б однопутный, 2 категории, протяженностью 134 км, оборудованный трехзначной автоблокировкой, со среднем расстоянием между сигналами 1,8 км. Интенсивность движения 32 пары поездов в сутки. На данном участке рассоложено 6 переезда с АШ и 6 переездов с АПС, а также 12 промежуточных станций по 9 стрелок.
На станции Б расположено 75 стрелок. Участок Б-В однопутный, 3 категории, протяженностью 97 км, оборудованный трехзначной автоблокировкой, со среднем расстоянием между сигналами 1,8 км. Интенсивность движения 32 пар поездов в сутки. На данном участке рассоложено 4 переездов с АШ и 5 с АПС, а также 9 промежуточных станций по 11 стрелок.
На станции В расположено 153 стрелок. Участок В–Г двух путный, 1 категории, протяженностью 117 км, оборудован четырехзначной автоблокировкой, со среднем расстоянием между сигналами 1,3 км. Интенсивность движения 118 пар поездов в сутки. На данном участке рассоложено 5 переездов с АШ и 6 переездов с АПС, а также 10промежуточных станций по 13 стрелок.
На станции Г расположено 54 стрелок. Участок В-Д двух путный, 1 категории, протяженностью 176 км, оборудован трехзначной автоблокировкой, среднем расстоянием между сигналами 1,8 км. Интенсивность движения 118 пар поездов в сутки. На данном участке рассоложено 5 переезда с АШ и 9 переездов с АЛС, а также 16 промежуточных станций по 14 стрелок.
На станции Д расположено 65 стрелки.
1.1 Расчет балльности и определение группы дистанции
Для каждого вида устройств автоматики и телемеханики установлена оценка в баллах (технических единицах).
За одну техническую единицу оснащенности (1 балл) принята сумма устройств, для обслуживания которых требуются затраты труда одного человека в течении месяца. Количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается при густоте движения свыше 70 пар поездов на двухпутных линиях и 24 пар поездов на однопутных линиях - 10%. При густоте движения свыше 120 пар поездов на двухпутных линиях и 36 пар поездов на однопутных линиях – 20%.
Пример расчета балльности участка А-Б:
АБ:
134/10*2,45=32,83 (балла)
ЭЦ:
12*9/10*1,78=19,22 (балла)
Переезд с АШ:
6/10*1,6=0,96 (балла)
Переезд с АПС:
6/10*1,2=0,72 (балла)
Линейные устройства диспетчерского контроля:
134/10*0,17=2,28 (балла)
Итого: 56,01 (балла)
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов на 20%:
11,2 (балла).
Расчета балльности станции А:
83/10*1,78=14,77 (баллов)
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов на 20%:
3,99 (балла)
Аналогично рассчитываем балльность на всех участках и станциях.
Полученные данные записываем в таблицу 1.1
По показателям технической оснащенности определяется группа дистанции.
Дистанции делятся на 3 группы:
1 группа – свыше 325 баллов;
2 группа – от 261 до 325 баллов;
3 группа – менее 261 баллов.
Рассматриваемая в данной курсовой работе дистанция относится к 1
(367,57 т.е.) группе.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ПО ТРУДУ
Основными показателями плана по труду являются:
1) Контингент
2) Фонд заработной платы
3) Среднемесячная заработная плата
4) Производительность труда
Количество технического персонала необходимого для обслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики определяется типовыми нормами численности работников Дистанции сигнализации.
Для четкого нормирования работ потребность в электромеханиках и электромонтерах рассчитывается для каждого объекта обслуживания (станция, группа перегонов, и т.д.) по нормативам.
По расчетному штату работников аппарата управления и производственно- технического штата рассчитывается фонд заработной платы работников Дистанции сигнализации.
В фонд заработной платы следует включить премии работникам Дистанции сигнализации, доплату за работу в праздничные дни и ночные часы.
2.1 Расчет штата работников дистанции
Определение штата дистанции включает:
-расчет штата аппарата управления;
-расчет производственно-технического штата;
-расчет штата производственной базы технического обслуживания (ПБТО), куда входят расчет штата ремонтно-технического участка (РТУ), аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ, дистанционной мастерской, бригады механизации и автотранспорта.
Численность аппарата управления ШЧ определяется с учетом штатных нормативов. Штат принимается в зависимости от группы ШЧ.
Данная дистанция сигнализации относится ко 2 группе.
Принимаем:
- начальник ШЧ – 1 чел;
- зам. начальника ШЧ - 1 чел,
- главный инженер – 1 чел;
- зам. начальника ШЧ по управлению персоналом – 1 чел;
- бухгалтер – 2 чел;
- кассир – 1 чел;
- инженер по организации труда - 1 чел;
- инженер по труду – 1 чел;
- заведующий складом – 1 чел;
- главный бухгалтер – 1 чел;
- секретарь – 1 чел.
Расчет производственно-технического штата сводится к определению количества электромехаников (ШН) и электромонтеров (ШЦМ), старших электромехаников (ШНС) и начальников РТУ.
Пример расчета штата:
Учитывая, что на участке 12 промежуточных станций, протяженность автоблокировки составит:
134-12*2=110 км.
Штат для обслуживания АБ:
Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов. Тогда общее количество проводов равно:
110*10 = 1100 пров*км.
Штат по обслуживанию диспетчерского контроля (ДК):
Штат по обслуживанию переездов с АШ:
Штат по обслуживанию переездов с АПС:
Складываем полученные результаты и получаем необходимый штат ШН и ШЦМ на участке А–Б.
Полученные данные записываем в таблицу 2.1
Крупные станции оборудуют устройствами электрической централизации. Расчет штата электромехаников и электромонтеров производится по нормативам численности. Аналогично расчету штата электромехаников и электромонтеров, обслуживающих промежуточные станции на участках автоблокировки. Нормативы брать согласно категории участка, на котором расположены станции.
Рассчитываем штат для обслуживания устройств электрической централизации станции А. Станция А расположена на участке 2 категории. Количество централизованных стрелок 83. Интенсивность движения поездов 32 пар поездов в сутки. Согласно нормативам численности на участке 2 категории норма обслуживания устройств электрической централизации у ШН – 26, ШЦМ – 36. Поправочный коэффициент на пропуск поездов – 1,071.
Соответственно штат составит:
Для удобства расчет штата для обслуживания станционных устройств СЦБ сводим в таблицу 2.2.
Ремонтно-технологический участок (РТУ) производит проверку и ремонт устройств автоматики и связи, измерение и ремонт кабельных линий, ремонт измерительных приборов, оформление и возобновление технической документации, анализ отказов и ряд других ответственных работ.
В состав РТУ входит несколько специализированных бригад. Штат бригад определяется в зависимости от технической оснащенности дистанции и установленных измерителей. Расчет штата РТУ по устройствам СЦБ сводим в таблицу 2.3
Старшие электромеханики и начальники производственных участков руководят более крупными объектами и их штат рассчитывается для дистанции в целом.
Согласно нормативам численности старший электромеханик назначается для руководства 6 звеньями электромехаников.
В целом по дистанции количество ШН, обслуживающих перегонные устройства – 60. Следовательно, старших электромехаников должно быть
68/6 = 11 (чел)
Штат начальников производственных участков по АБ определяется исходя из размеров участка, его технической оснащенности, расположения и местных условий, принимаем 2 человека.
2.2 Расчет фонда заработной платы
По рассчитанному штату работников, аппарату управления, производственно-технического штата и штата РТУ рассчитываем фонд заработной платы работников дистанции сигнализации. Доплату за работу в праздничные дни рассчитывается от коэффициента праздничных. Следовательно, доплата за работу в праздничные дни составит:
от годового фонда заработной платы по ставке.
Доплата за работу в ночные часы установлена в размере 40% часовой тарифной ставки. Ночным считается период с 22 часов до 6 часов, что составляет 8 часов или 1/3 суток. Следовательно, доплата будет равна:
от годового фонда заработной платы по ставке.
Согласно коллективному договору размер премии принимаем равным 20%.
Порядок расчета тарифных ставок (окладов): часовые тарифные ставки определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда 30,52 рублей на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации и на среднемесячную норму рабочего времени (которая на 2010 год составляет 165,58 часа).
Оплата труда служащих производится по месячным должностным окладам. Который определяется путем суммирования МРОТ установленного в отрасли (равный 5053 рублей) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.
Пример расчетов: Для электромеханика 5 разряда составляет 30,52*2,12*165,58=10713,42 (рублей)
Для секретаря и кассира 4 разряда 5053*1,9=9601 (рублей).
2.3 Расчет среднемесячной заработной платы
Среднемесячная заработная плата определяется по формуле:
Зср = (2.1)
где – годовой фонд заработной платы;
ч – численность работников.
Среднемесячную заработную плату рассчитываем по дистанции в целом.
(руб);
Расчет фонда заработной платы сводим в таблицу 2.4.
2.4 Расчет производительности труда
Производительность труда определяется делением объема произведенной продукции на численность работников.
Расчет производительности производится по формуле:
(2.2)
Где: техническая оснащенность, выраженная в тех.ед.
– контингент работников производственно-технического персонала.
Производительность труда составит: