РАБОТА КРАНА МАШИНИСТА усл, № 013
Принцип действия основан на изменении усилия пружин при переводе ручки, при котором поворачивается стакан.
Ручка имеет 7-ь фиксированных положений, каждому из которых соответствует определенное и автоматически поддерживаемое давление в ТМ.
1-е положение (зарядка и ускоренный тормоз) - 6±0,1 Ат.
2-е положение (поездное; зарядка и отпуск) - 5±0,1Ат.
3-е положение (1-я ступень служебного торможения) – 4,3±0,1 Ат.
4-е положение (2-я ступень служебного торможения) – 4,0±0,1 Ат.
5-е положение (3-я ступень служебного торможения) – 3,7±0,1 Ат.
6-е положение (полное служебное торможение) - 3±0,1 Ат.
7-е положение (экстренное торможение) – 0 Ат.
При снятии напряжения с катушки ЭПВ АРС так же происходит экстренное торможение.
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 337-004
СЛУЖИТ
Для производства процессов торможения и отпуска тормозов.
ТИП
По конструкции относится к клапанно-диафрагменному типу.
По принципу действия относится к автоматическим, прямодействующим, неистощимым, мягким, двухпроводным тормозным приборам.
На вагоне работает в комплекте с электропневматическим авторежимом усл. №260 и имеет с ним пневматическое взаимодействие.
УСТРОЙСТВО:
Воздухораспределитель состоит из трех основных частей
1. камера
2. электрическая часть
3. главная часть
КАМЕРА
Крепится к кранштейну рамы кузова при помощи 4-х болтов.
Имеются два фланца, к которым при помощи 4-х шпилек крепится с одной стороны электрическая часть, а с другой – главная.
СОСТОИТ
1. рабочая камера (V-7л. Постоянно сообщается с рабочей камерой главной части)
2. камера дополнительной разрядки
3. полость для размещения электроподводки
4. фильтр тонкой очистки
5. канал ТМ
6. корпус
7. отпускной клапан
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. вентиль замещения №1
2. вентиль замещения №2
3. атмосферное отверстие
НАЗНАЧЕНИЕ ВЕНТИЛЕЙ:
1. при малых скоростях движения электрический тормоз истощается и каждый раз автоматически вступает в действие вентиль замещения №1 и дотормаживает поезд до полной его остановки.
2. при отказе электрического тормоза автоматически вступает в действие вентиль замещения №2.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
Состоит из четырех органов:
1. питательная
2. режимная
3. промежуточная
4. магистральная
В нижнюю крышку главной части ввертывается клапан ликвидации сверхзарядки (17)
ПИТАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНсостоит из:
1 разгрузочный стержень
2 питательный клапан
3 атмосферный клапан
Над питательным клапаном вворачивается цоколь с атмосферным отверстием. Камера над питательным клапаном постоянно сообщается каналом с напорной магистралью.
АВТОРЕЖИМНЫЙ ОРГАНсостоит из:
4 тормозная камера
4а авторежимная камера
5 авторежимная диафрагма
6 авторежимный поршень
7 шток
8 шайба
9 гайка с контрогайкой
10 регулировочная гайка
Тормозная камера постоянно сообщается по прямой и обратной трубкам с тормозными цилиндрами.
Авторежимная камера постоянно сообщается с пневматическим реле авторежима.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОРГАНсостоит из:
11. поршенек
11а. камера
11б. манжеты
поршенек свободно надет на нижний конец режимного штока. Вертикальный ход поршенька ограничен:
· вниз – до упора в выступы втулки;
· вверх – до упора в свою регулировочную гайку навернутую на втулку снаружи в которой помещен поршенек.
При помощи этой гайки регулируется вертикальный ход поршенька и как конечный результат – давление в тормозных цилиндрах при работе вентиля замещения №1.
Камера под промежуточным поршеньком постоянно сообщена с клапанной частью вентиля замещения №1.
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ОРГАНсостоит из:
12. манжеты
12а. втулка
12б.переключательный стержень
13. магистральная камера
14. магистральная диафрагма
14а.калиброванное отверстие Ǿ=0,8мм
15. клапан
16. седло
на втулке имеются следующие отверстия:
· атмосферное
· отверстие канала ведущего к РК
· отверстие дополнительного канала тормозной магистрали
клапан зарядки имеет два седла:
· наружнее – выступы в нижнем зажиме
· внутреннее – верхний торец трубки корпуса клапана ликвидации сверхзарядки.
Калиброванное отверстие диаметром 0,8мм необходимо для обеспечения мягкости тормоза.
Магистральная камера через клапана электромагнитного вентиля замещения №2 и фильтр тонкой очистки сообщена с тормозной магистралью.
Рабочая камера постоянно сообщена с рабочей камерой V=7л.
КЛАПАН ЛИКВИДАЦИИ СВЕРХЗАРЯДКИсостоит из:
17. клапан
18. диафрагма
19. регулировочный стакан
Регулировочная пружина отрегулирована на давление 5±0,1 Ат.