При уменьшении напряжения, приложенного к якорю двигателя постоянного тока независимого возбуждения, коэффициент жесткости механической характеристики
1) увеличится;
2) останется неизменным;
3) уменьшится;
4) изменит знак на противоположный.
4. В соответствии с технологическим процессом температура окружающей среды в месте установки электродвигателя повысилась до +55 °С (a = 0,6 и tдоп=155 °С). Для обеспечения номинального температурного режима двигателя, необходимо
1) увеличить нагрузку на электродвигатель по сравнению с номинальной;
2) уменьшить нагрузку на электродвигатель по сравнению с номинальной;
3) оставить нагрузку равной номинальной.
При уменьшении магнитного потока ДПТ независимого возбуждения коэффициент жесткости механической характеристики
1) уменьшится;
2) останется неизменным;
3) увеличится;
4) изменит знак на противоположный.
6. При выборе мощности двигателя продолжительного режима S1 для работы в кратковременном режиме S2 справедливо выражение
1) ;
2) ;
3) .
При введении дополнительного сопротивления в цепь якоря коэффициент жесткости механической характеристики дпт независимого возбуждения
1) уменьшится;
2) увеличится;
3) останется неизменным;
4) изменит знак на противоположный.
8. Зависимость между коэффициентами тепловой pT и механической pM перегрузки выражается соотношением
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) .
Для обеспечения одинакового начального тормозного момента при торможении противовключением и динамическом торможении ДТП независимого возбуждения справедливо соотношение для дополнительных сопротивлений, включаемых в цепь якоря
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
Эквивалентная мощность для ступенчатого графика нагрузки определяется выражением
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
При торможении противовключением ДПТ независимого возбуждения до скорости, равной нулю, тормозной момент (при одинаковом начальном моменте) по сравнению с режимом динамического торможения будет по своей величине
1) меньше;
2) больше;
3) одинаковым.
С уменьшением температуры окружающей среды допустимая нагрузка на электродвигатель
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) остается неизменной.
13. При одной и той же перегрузке по току (при IЯ > IН) ДПТ последовательного возбуждения по сравнению с ДПТ независимого возбуждения развивает момент
1) больший;
2) меньший;
3) равный.
С увеличением температуры окружающей среды допустимая нагрузка на электродвигатель
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) остаётся неизменной;
4) увеличивается пропорционально току.
Схеме включения ДПТ последовательного возбуждения (рисунок 1) при замыкании контактов КМ1 и размыкании контактов КМ2, соответствует механическая характеристика, приведенная на рисунке 2. Эта характеристика
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
1) а;
2) б;
3) в;
4) г.