СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ СВС-ПН-15-4Б сер.2
Анероидно-мембранные приборы, измеряющие значение М, НОТН, НАБС, VИСТ, VПРИБ являются механическими, они надежны, но обладают сравнительно малой точностью. Более высокой точностью измерения этих же параметров обладает система воздушных сигналов СВС-ПН-15-4.
В силу различных точностных характеристик в полете, возможно, расхождение между приборами СВС и анероидно-мембранными приборами:
по числу М | (0,78 – 0,85М) | до 0,025М |
по истинной скорости | от 8 до 12 км у земли | до 50 км/ч до 40 км/ч |
СВС представляет собой счетно-решающее устройство аналогового типа и предназначена для решения и непрерывной выдачи в бортовые системы навигации и пилотирования следующих параметров:
VИСТ, М, ∆М, ∆Н.
Наверх
КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ
УМ-1-0,89- указатель числа М на правой доске КВС. Для отработки и индикации числа М в диапазоне от 0,3 до 1. При достижении М=0,89 выдается сигнал на табло «ПРЕДЕЛ СКОРОСТИ».
УСВП- указатель скорости воздушно-путевой на средней приборной доске. Для отработки и индикации VИСТ и W от ДИСС. Индикация зависит от положения переключателя в нижней части прибора «В» или «П». Диапазон VИСТ от 200 до 1 200 км/ч при VИСТ>1 000 км/ч в окне в верхней части прибора «1».
БПУ-3- 2 шт. - блок питания и усиления. Служат для питания двигателей указателей и усиления сигналов НОТН, М, VИСТ.
ВСМВ-1-15М- вычислитель скорости, числа М, высоты - основной блок системы. Электронное аналоговое счетно-решающее устройство. Имеет систему термостатирования в диапазоне температур t°=45±5°С. Во избежание местных перегревов охлаждается вентилятором.
БПНП-10- блок преобразования напряжения потенциометрический. Электромеханический блок отработки для выдачи истинной скорости (VИСТ) в виде относительного сопротивления в НВУ-Б3.
БКМЭ-1- блок коррекции числа М электрический. Для выдачи в САУ сигнала равного отклонению числа М от заданного значения ∆М. В блок вмонтирована система сигнализации готовности:
• наличия напряжения в сети постоянного и переменного тока;
• исправность узлов, расположенных в блоке.
БП-27-2- блок питания, расположен там же. Для питания масштабных усилителей ВСМВ постоянным током напряжением 27, 50, 60В, а также для исключения возможных кратковременных скачков напряжения в сети постоянного тока.
Ф-115-1- фильтр по напряжению 115В. Предназначен для исключения влияния в сети 115В 400 Гц коэффициента местных искажений UБОРТ сети на точностные характеристики системы.
КЗВ-0-15- 2 шт. - корректор-задатчик высоты. Автономный блок, выдает сигнал отклонения от заданного значения высоты ∆Н в САУ в режиме «СТАБИЛИЗАЦИЯ ВЫСОТЫ».
П-5- приемник температуры, термосопротивление.
ВГ-15К- 2 шт. - выключатели питания и обогрева ВЭЩ пилотов.
Принцип действия. Исходной информацией для вычислителей являются:
• РП и РСТ, которые подаются от третьих магистралей;
• ТТ - от П-5 на борту самолета;
По этим данным, по барометрическим формулам ВСМВ рассчитывает М,VИСТ, СВС имеет 4 канала.
Канал V ИСТ . В этом канале решается уравнение
Сигнал РДИН поступает от датчика ДДДИ, сигнал РСТ - от ДДСИ, сигнал ТТ - от приемника П-5. С вычислителя сигнал VИСТ подается через блок БПНП-10 в НВУ-Б3, а через БПУ-3 на указатель УСВП, если в окне надпись «ВОЗД».
Канал числа М.В этом канале решается уравнение
Сигнал М от ВСМВ подается на БКМЭ-1 и через БПУ-3 на УМ. При достижении М=0,89 выдается сигнал на табло «ПРЕДЕЛ СКОРОСТИ».
Канал DМ. Канал реализован на БКМЭ-1. Блок имеет релейный усилитель УР и следящую систему, состоящую из усилителя, двигателя, индуктивного датчика. На усилитель подается от ВСМВ сигнал, пропорциональный числу М. БКМЭ может работать в двух режимах:
Режим подготовки. В этом режиме отслеживается значение числа М и вырабатывается сигнал готовности. При отсутствии сигнала готовности при нажатии кнопки «М» на ПУ-46 режим не включается.
Режим стабилизации. При нажатии кнопки «М» на ПУ-46 в БКМЭ «запоминается» значение М, которое было в момент нажатия кнопки и которое в дальнейшем считается заданным. Если значение М изменяется, то сигнал от ВСМВ DМ подается в канал u.
Канал DНСигнал DН вырабатывается в двух КЗВ-0-15, которые представляют собой барометрические электромеханические высотомеры. Электропитание подается при включении САУ. До включения режима стабилизации высоты КЗВ отслеживает текущее значение высоты. При нажатии кнопки «Н» на ПУ-46 запоминается высота полета и при изменении высоты в САУ выдается DН = НТЕК - НЗАД. Контроль корректоров в АБСУ.
При включении режима «СТАБИЛИЗАЦИЯ» включаются оба корректора.
Электропитание. Питается постоянным током напряжение 27 В с левой панели АЗС через АЗСГК-5 «ПИТАНИЕ», АЗСГК-25 «ОБОГРЕВ» и переменным током напряжением 115В 400 Гц с РK115/200 В левой (предохранитель ПМ-5) и переменным током напряжением 36 В 400 Гц с РК36 В левой (ПМ-2). На ТУ-154М дополнительно АЗСГК-15 защиты цепи вентилятора. Включается выключателями на ВЭЩ пилотов, время готовности к работе - 15 мин при температуре выше -30°С и 30 мин при температуре от -30° до -60°С.