Назначение , устройство передней и задней подвесок
Передняя подвеска (рис. 45) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов 5, нижние проушины - к кронштейнам 17, приваренным к картеру моста.
В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста. Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 2, закрепленными в накладках 20 рессор и обоймах 13 дополнительных буферов. Обойма 13 соединена с кронштейном 6, прикрепленным к лонжерону рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении.
Рис. 45 Подвеска передняя: 1,8-кронштейны (передний, задний); 2-буфера рессоры; 3-кронштейн упорный буфера; 4-амортизатор; 5,17-кронштейны амортизатора; б-кронштейн дополнительного буфера; 7-гюдкладка; 9-вкладыши; 10-рессоры; 11-болт нижний крепления стяжки; 12-втулка распорная; 13-обойма дополнительного буфера; 14-болт верхний крепления стяжки; 15-пластипа стопорная; 16- стяжка задних кронштейнов; 18-стремяика рессоры; 19-палец ушка рессоры; 20-накладка; 21-стремянка ушка; 22-ушко рессоры; 23-клин; 24-болт
На передних концах рессор стремянками 21 и болтами 24 крепятся ушки 22. Рессоры через ушки соединены с передними кронштейнами 1 пальцами 19, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 23.
Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов 8 и удерживаются от выпадания при ходе мостов вниз нижними болтами 11 крепления стяжки, на которых установлены распорные втулки 12.
Для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор соединены стяжкой 16, которая крепится к кронштейнам с помощью болтов. Болты стопорятся пластинами 15.
Задняя подвеска балансирного типа, концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов 7 (рис. 47).
Рессоры стремянками 2 прикреплены к балансирам 18, качающимся на оси 14 балансира. На оси напрессованы кронштейны 15, каждый, из которых четырьмя болтами крепится к кронштейнам 11 балансира. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние 6 и четыре нижние 8 реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры.
Шарниры реактивных штанг шаровые. На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками. Головка реактивной штанги герметизируется с одной стороны прокладкой, установленной под крышку, с другой стороны уплотнительным кольцом 16.
Удар мостов о раму, полученный при наезде колеса автомобиля на препятствие, смягчается буфером 10. Ход мостов вниз ограничивается защемлением конца рессоры в опорном кронштейне 7.
Подвеска автомобилей грузоподъемностью до 7 тс отличается установкой облегченных деталей: рессор 1, стремянок 2 с уменьшенным с 27 мм до 24 мм диаметром и соответствующими гайками 3, устанавливаемыми на накладки 13 без сферических шайб (вариант исполнения I).