Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2.

При выборе электродвигателя для режима S2 возможны два случая:

1) В приводе применяют электродвигатель продолжительного режима работы S1;

2) В приводе применяют электродвигатель этого же режима работы S2.

Рассмотрим эти случаи.

Обратимся к рассмотрению кривой нагрева для режима S2. Исходя из того, что в этом режиме двигатель за время паузы охлаждается до температуры окружающей среды, оказывается возможным ограничиться рассмотрением лишь одного периода работы, для которого справедливо уравнение нагрева:

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

Если выбрать мощность двигателя, рассчитанного для длительной нагрузки, по значению Р, то при кратковременном режиме превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды не достигнет установившегося значения Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , и в конце рабочего периода ( Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru ), как это видно из кривой 1 (рисунок 4.7), будет меньше допустимого значения Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru для этого двигателя.

 
  Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru

Рисунок 4.7 График работы двигателя в кратковременном режиме

Вследствие этого двигатель не будет использован по нагреву, очевидно, что при заданной нагрузке Р может быть выбран двигатель меньшей мощности, так чтобы он полностью был использован в тепловом отношении. Нагревание двигателя в этом случае будет проходить по экспоненте 2 (рисунок 4.7). К концу рабочего периода Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды должно достигнуть значения Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , то есть предельно допустимого для класса изоляции двигателя.

Отношение допустимых потерь при кратковременном режиме к номинальным потерям при длительной нагрузке при условии одинаковой конечной температуре двигателя называется коэффициентом тепловой перегрузки:

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru ,

где Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru - допустимые потери при кратковременной нагрузке;

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru - потери при длительной нагрузке.

Поскольку установившаяся температура пропорциональна потерям, можно выразить коэффициент тепловой перегрузки через соответствующие значения установившихся температур Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru и Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , то есть

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru ,

принимая Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , имеем

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

Последнее соотношение позволяет определить коэффициент тепловой перегрузки через величины Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru и Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

Действительно, в конце рабочего периода при Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru

получим Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , отсюда Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru

Рисунок 4.8 Зависимость Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru и Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru от времени работы

На рисунке 4.8 приведены зависимости коэффициента тепловой перегрузки Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru от времени работы, выраженному в относительных единицах Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru построенная по приведённому уравнению.

Если известна величина коэффициента тепловой перегрузки, то можно решить обратную задачу – определить допустимое при этом время работы, так как из предыдущего уравнения вытекает

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

Практически кривые нагрева, особенно в начальной части, отличаются от экспоненциальных, поэтому при расчёте мощности двигателя для кратковременно режима следует принимать тем меньше значения постоянной времени нагрева, чем большая перегрузка двигателя будет в период работы.

Зная величину коэффициента тепловой перегрузки можно определить и коэффициент механической перегрузки Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru ( Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru - номинальная мощность в режиме S1), представляющий собой отношение допустимой с точки зрения нагрева мощности при кратковременной нагрузке Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru к номинальной его мощности при длительной нагрузке Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

Для коэффициента механической перегрузки получается, если учесть действительные соотношения постоянных и переменных потерь в двигателе,

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru ,

где Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru - коэффициент потерь, Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , где k – так называемые постоянные потери (в стали, подшипниках и вентиляционные), практически не зависящие от перегрузки.

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru - переменные потери (потери в меди) при номинальной нагрузке.

Если положить Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , то есть пренебречь постоянными потерями, то предыдущее уравнение переходит к виду Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru . Следовательно Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

Использование для работы в кратковременном режиме двигателей серий S1, предназначенных для длительной работы, является нежелательным.

Прежде всего оказывается, что эти двигатели могут быть использованы с полной нагрузкой по нагреву лишь в редких случаях - относительно больших значений Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , так как почти всегда пределы использования ограничиваются перегрузочной способностью двигателя, допускаемой по электрическим и механическим свойствам машины. Действительно, как видно из кривых, приведённых на рисунке 4.8, коэффициент механической перегрузки становится большим Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru уже при значениях Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru , однако не все двигатели нормального исполнения, предназначенные для длительного режима, допускают такую перегрузку. Поэтому мощность двигателя пришлось бы выбирать не из условий нагрева, а по условиям допустимого перегрузочного момента, что ведёт к недоиспользованию двигателя по нагреву.

Кроме того, не все части двигателя имеют постоянные времени нагрева. Например, в ДПТ ПВ коллектор и ОВ имеют меньшую постоянную времени, чем якорь. При длительном режиме это не существимо. В кратковременном режиме коллектор и ОВ ограничивают нагрузку, в то время как якорь допускает дальнейшее её повышение.

Все эти обстоятельства приводят к тому, что электрические двигатели для кратковременной работы рассчитываются заводами изготовителями иначе, чем двигатели длительного режима. Двигатели для кратковременного режима обеспечивают большую перегрузочную способность, коллектор и обмотки возбуждения их должны быть усилены.

Режим работы S2, электродвигатель режима S2. На рисунке 4.9 в виде ступенчатого графика переменной нагрузки приведена нагрузочная диаграмма кратковременного режима работы S2.

       
  Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru   Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru
 

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru

Рисунок 4.9 Примеры графика переменной нагрузки а) и эквивалентной постоянной б) для режима S2

С точки зрения среднего нагрева любая переменная нагрузка может быть заменена эквивалентной постоянной, значение которой рассчитывают методом эквивалентных величин. Для приведённого графика эквивалентная нагрузка

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

Фактическая продолжительность работы Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru . Поэтому выбирают электродвигатель режима S2 мощностью Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru и продолжительностью работы Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

Учитывая, что шкала мощностей и продолжительностей работы электродвигателей режима S2 дискретна, можно на основании равенства потерь энергии за период работы получить формулу для пересчёта мощности электродвигателя режима S2 на работу с любой стандартной (нормированной) продолжительностью ( Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru мин) Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru .

10 Выполняется ли в точке «А» условие статической устойчивости, докажите Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru результат.

Выбор электрической машины привода по мощности из серии машин S1 для режима S2. - student2.ru

При увеличении скорости (то есть при +Δω>0) ΔМ<ΔМС, ΔMJ<0, dω/dt<0, электропривод начинает замедляться, стремясь уменьшить скорость и вернуться в устойчивое состояние (точку A). При уменьшении скорости (то есть при -Δω<0) ΔМ>ΔМС, ΔMJ>0, dω/dt>0, электропривод будет ускоряться, стремясь увеличить скорость и вернуться в устойчивое состояние (точку A). Таким образом, сочетание характеристик ω=f(М) и МС=f(ω), показанное на рисунке, соответствует состоянию статической устойчивости электропривода.

11 Дайте квалификацию аппаратуры управления и защиты. В зависимости от природы явления, которое положено в основу действия аппаратов, их можно разделить на:аппараты ручного управления (рубильники, переключатели, выключатели, контроллеры), действие которых происходит в ре­зультате механического воздействия на них внешних сил; электромагнитные аппараты (магнитные пускатели, контакторы, электромагнитные реле), работа которых основана на электромаг­нитных силах, возникающих при работе аппарата.

В зависимости от выполняемых функций аппараты подразде­ляют на:коммутационные, предназначенные для включения и отклю­чения различных цепей.Коммутационная аппаратура может быть неавтоматического управления (рубильники, переключатели, маг­нитные пускатели) и автоматического управления (реле, контак­торы, автоматические выключатели);токоограничивающие и пускорегулирующие (реостаты, кон­тролеры);аппараты защиты электрических цепей (реле защиты, предо­хранители).

Аппаратура может работать в различных режимах: длительно, кратковременно или в условиях повторно-кратковременной нагрузки. Аппараты различаются также по следующим признакам:номинальному току и напряжению;числу полюсов (фаз);роду тока (постоянный или переменный);виду присоединения (с передним или задним присоединением проводов);способу защиты от воздействия окружающей среды (открытое исполнение, защищенное, пылезащищенное) и другим признакам.

Наши рекомендации