Оценка динамических качеств грузовых вагонов
Безопасность движения, плавность хода, габаритная безопасность, прочность, надежность и другие эксплуатационные качества вагона в значительной мере определяются динамическими силами, действующими на вагон вследствие возникающих колебательных процессов и ударного взаимодействия между составляющими вагон массами, а также между ходовыми частями и рельсовым путем. Правильно сконструированный грузовой вагон должен обладать высокими динамическими качествами, которые оцениваются по следующим показателям:
· по коэффициентам вертикальной и горизонтальной динамики ;
, где , – динамические вертикальные и горизонтальные боковые силы, передающиеся от кузова на ходовые части; – статическая нагрузка, передаваемая от кузова к ходовым частям;
· по амплитудам ускорений колебательного процесса кузова ;
по показателям плавности хода, вычисленным по величинам ускорений и частот колебаний, обычно применяемым при оценке пассажирских вагонов .
Средние наибольшие значения коэффициентов динамики, ускорений, а также показатели плавности хода для кузова грузового вагона приводятся в таблицах.
Значения коэффициентов динамики могут быть вычислены как по величинам динамических сил найденным по теоретическим формулам или замеренным в связях при опытах, так и по величинам прогибов (деформаций) связи.