Определение частоты вращения всех валов привода
Привод 1. Согласно кинематической схеме (см. рис. 2) в приводе 1 есть пятьвалов, обозначенных на схеме римскими цифрами I, II, III, IV, V. Вал I – это вал электродвигателя марки А02-32-4, который согласно паспортным данным (см. табличку на двигателе) делает 1420 оборотов в минуту, т.е. . Так как привод 1 – силовой (замедляющий), то последующие валы от ступени к ступени будут вращаться все медленней и медленней, достигая минимальной частоты вращения на приводном валу с барабаном. Во сколько раз изменяется (уменьшается) частота вращения последующего вала относительно предыдущего, показывает частное передаточное число соответствующей ступени. Таким образом, частота вращения:
– вала II (входного вала редуктора) определяется зависимостью ;
– вала III (промежуточного вала редуктора) – ;
– вала IV (выходного вала редуктора) – ;
– вала V (приводного вала) – , так как валы IV и V соединены муфтой МУВП напрямую.
Проверить правильность определения частоты вращения приводного вала можно с помощью зависимости .
Полученные значения частот вращения валов указать на кинематической схеме привода и занести в итоговую таблицу 1 в графу «Рассчитанные» и «Стандартные» (для вала I).
Привод 2. Согласно кинематической схеме (см. рис. 3) в приводе 2 есть четыре вала, которые обозначены на схеме римскими цифрами I, II, III, IV.
Вал I – это вал электродвигателя марки АИР 100S4, который согласно паспортным данным (см. табличку на двигателе) делает 1410 оборотов в минуту, т.е. . Так как привод 2 – силовой (замедляющий), то последующие валы от ступени к ступени будут вращаться все медленнее и медленнее, достигая минимальной частоты вращения на приводном валу с тяговыми звездочками. Во сколько раз изменяется (уменьшается) частота вращения последующего вала относительно предыдущего, показывает частное передаточное число соответствующей ступени. Таким образом, частота вращения:
– вала II (входного вала червячного редуктора) – , так как вал электродвигателя и червячный (входной) вал редуктора соединены муфтой МУВП напрямую;
– вала III (выходного вала червячного редуктора) – ;
– вала IV (приводного вала) – .
Проверить правильность определения частоты вращения приводного вала можно используя зависимость . Полученные значения частот вращения валов указать на кинематической схеме привода и занести в итоговую табл. 1 в графы «Рассчитанные» и «Стандартные» (для вала I).
Определение расчетной окружной скорости
исполнительных органов приводов
Исполнительными органами приводов являются:
Ø в Приводе 1 – барабан с диаметром , установленный на приводном валу V;
Ø в Приводе 2 – две тяговые звездочки диаметром , установленные на приводном валу IV.
В Приводе 1 для определения окружной скорости рабочей поверхности барабана , равной линейной скорости движения ленты , используется зависимость
, м/с,
где ;
– | диаметр барабана, м (см. подразд.2.2.1); |
– | частота вращения барабана, равна частота вращения природного вала V, (см. подразд. 2.2.2). |
В Приводе 2 для определения окружной скорости тяговых звездочек , м/с, равной линейной скорости движения тяговой цепи , используется зависимость
, м/с,
где ;
– | расчетный диаметр тяговых звездочек, м(см. подразд. 2.2.1); |
– | частота вращения тяговых звездочек, равная частоте вращения приводного вал IV, (см. подразд. 2.2.2). |
Определение фактической окружной скорости
исполнительных органов приводов
Фактическая окружная скорость определяется на работающей лабораторной установке с соблюдением необходимых мер по технике безопасности.