Д.2 Технические требования

Д.2.1 Дроссельные, междупутные и междурельсовые перемыч­ки (электротяговые соединители) должны отвечать требованиям по обеспе­чению:

- непрерывной цепи канализации тяговых токов и токов электрообогрева в пределах фидерной зоны и устойчивого обеспе­чения электроэнергией подвижного электротранспорта;

- устойчивого функционирования рельсовых цепей;

- надежной работы устройств защиты от токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения;

- электробезопасности.

Д.2.2 Во всех случаях конструкция должна обеспечивать на­дежный контакт с рельсом и шиной дроссель-трансформатора за счет болтового соединения к рельсу и запрессовки или сварки к клемме.

Д.2.3 При замене медных стрелочных и дроссельных перемычек во избежание появления продольной асимметрии тягового тока необходимо про­изводить однотипные замены по каждой из тяговых нитей рельсово­й цепи участка.

Д.2.4 Указанные в настоящем стандарте, варианты замены типовых медных перемычек на сталеалюминевыми, сталемедными или стальным тросом получены расчетным путем и в необходимых случаях могут быть откорректированы по результатам опытной эксплуатации.

Д.2.5 Одним из условий применения сталеалюминевых, сталемедных или пе­ремычек из стального троса является правильное определение ин­тенсивности теплового воздействия обратного тягового тока на эле­менты рельсовой цепи в пределах фидерной зоны. Под фидерной зоной понимается расстояние между точками подключения отсасывающих фидеров смежных тяговых подстанций и условно подразделяется на три зоны:

0 зона - станционные пути и участки, к которым подключены отсасывающие фидера.

I зона - все участки, лежащие ближе 3 км от мест подключе­ния отсасывающих фидеров тяговых подстанций и автотрансформа­торных пунктов (АТП), а также все консольные участки.

II зона - участки, лежащие дальше 3 км от мест присоединения отсасывающих фидеров тяговых подстанций.

Д.2.6 Разработку конструкции дроссельных и междудроссельных перемычек и выбор материалов необходимо производить исходя из требования термической устойчивости при максимальных, действующих (эффективных) значениях тягового тока в местах их установки согласно Д.2.5 (приложение Д) и максимальных значений токов, влияющих на аппа­ратуру рельсовых цепей и электробезопасность.

Электротяговые соединители (перемычки) не должны огра­ничивать максимальное использование нагрузочной способности тока по типу дроссель-трансформаторов и не должны ухудшать условия передачи сигнального тока в рельсовой цепи.

Д.2.7 Каждый элемент рельсовой цепи характеризуется допус­тимой температурой его перегрева над температурой окружающей среды. Воздействие тягового тока влияет на температуру перегрева каждого элемента рельсовой цепи.

Д.2.8 Допустимая температура перегрева перемычек должна быть не более 115 оС.

Д.2.9 Дроссельные и междроссельные перемычки должны быть согласованны по токовой нагрузке с дроссель - трансформаторами, применяемыми на электрической тяге переменного тока:

ДТ-I-150 - 430 А - на обе полуобмотки;

ДТ-I-300 - 630 А - на обе полуобмотки;

ДТ-0,6-500 - 1500 А - на обе полуобмотки.

Д.2.10 Для эксплуатации дроссельные, междупутные, междроссельные перемычки и электротяговые соединители из стального тро­са должны выбираться следующих марок:

- перемычки дроссельные - трос стальной конструкции 6x19 -1х19; 3xø6,4 мм или 2xø8,0 мм или 2xø9,4 мм (с токовой нагруз­кой 250А на каждую перемычку); 3xø8,0 мм или 3xø9,4 мм (с токовой нагрузкой 350А);

- перемычки междроссельные - трос стальной конструкции 6x10-1x19; 4xø6,4 мм или 4xø8,0 мм (с токовой нагрузкой 500А на каж­дую перемычку); 4xø8,0 мм (с токовой нагрузкой 850А); 4xø9,4 мм (с токовой нагрузкой 1200А).

Дроссельные, междупутные, междроссельные перемычки и электротяговые соединители из сталеалюминевого провода должны выбираться следующих марок:

перемычки дроссельные (провод АС) - 2x70/12 мм2 (с токовой нагрузкой 350А); 2x95/16 мм2 (с токовой нагрузкой 520А);

перемычки междроссельные (провод АС) - 2x70/12 мм2 (с токовой нагрузкой 500А); 2x95/16 мм2 (с токовой нагрузкой 850А).

Сталемедные дроссельные, междупутные, междроссельные перемычки и электротяговые соединители должны соответствовать техническим условиям [10].

Примечание: Сечение и тип провода могут быть уточнены при опытной эксплуатации.

Д.2.12 Выполнение требований по пропуску тягового тока по перемычкам и дроссель-трансформаторам должно соответствовать требова­ниям нормального функционирования рельсовых цепей СЦБ без из­менения нормалей и регулировки.

Д.2.13 Перемычки должны быть вибропрочными и работать в условиях вибрации в соответствии с действующими техническими условиями на аналогичные элементы тяговой сети.

Д.2.14 Надежность контакта перемычек электротяговых соединителей должна обеспечиваться запрессовкой или сваркой проводов с клеммами и болтами. Для опытной партии реко­мендуется сварка взрывом, аргонно-дуговая сварка, или сварка с ис­пользованием газа СО2.

Продольное сопротивление в местах сварки должно быть не более 30% сопротивления дроссельной перемычки.

Д.2.15 Клеммные пластины сталеалюминиевых, сталемедных и стальных дроссельных и междроссельных перемычек в местах стыковки с дроссель-трансформатором должны быть омеднены или облужены. Толщина клемм должна быть не менее 6 мм.

Д.2.16 Детали соединений, подверженные в процессе эксплуа­тации коррозии, должны иметь антикоррозийные покрытия.

Д.3. Техническое содержание и обслуживание перемычек должно производиться на основании действующего стандарта на Белорусской железной дороге.

Монтаж медных, сталемедных, сталеалюминиевых и стальных перемычек должен производиться с соблюдением требований электробезопасности и безопасности нахождения на железнодорожных путях.

Библиография

[1] Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги. Утверждены приказом Начальника Белорусской железной дороги от 04 декабря 2002г. №292Н.

[2] РД РБ БЧ 19.022-98 Устройства СЦБ. Технологический процесс обслуживания. Утвержден приказом Первого заместителя Начальника Белорусской железной дороги от 23 марта 1998 г. № 26НЗ.

[3] РД РБ 09150.56.004-2000 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ .Утверждена приказом заместителя Начальника Белорусской железной дороги от 26 декабря 2000г. №323Н.

[4] РД РБ БЧ 55.017-97 Инструкция по электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрофицированных линиях Утверждена приказом Начальника Белорусской железной дороги от 25 марта 1998г. №29Н.

[5] РД РБ БЧ 19.016-98 Инструкция по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Утверждена приказом Начальника Белорусской железной дороги от 23 ноября 1998г. №107Н.

[6] ТУ 32ЦП-749-86.

[7] БЧ Э 008-96 Инструкция по заземлению устройств энергоснабжения на электрофицированных участках дороги. Утверждена приказом Начальника Белорусской железной дороги от 30 марта 1996г.

[8] СанПиН 2.2.1.13-5-2006 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий».

[9] Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. 2005 г. Подтверждено письмом «Белэнерго» от 27.07.2004 № 09/25.

[10] ТУ 32ЦШ2052-97.

Наши рекомендации