Методика выполнения контрольной работы
Контрольная работа содержит три вопроса, номера которых определяются в таблице 1 в соответствии с двумя последними цифрами учебного шифра учащегося. Например, учебный шифр 349 (последние две цифры 4 и 9 ), следовательно, номера вопросов указаны в четвертой строке колонки таблицы 1, это задания 5, 12, 29. Кроме того, при выполнении контрольной работы №1 необходимо решить пять задач, данных в 10 вариантах. Вариант, подлежащий выполнению, определяется последней цифрой учебного шифра; если шифр оканчивается нулем, выполняется десятый вариант.
Курсовой проект выполняется по индивидуальному заданию.
При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:
- каждую контрольную работу выполняют чернилами в отдельной тетради. Чертежи к задачам выполняют в карандаше на чертежной бумаге формата А3 (420 х 297 мм), вклеивают в тетрадь и складывают по ее формату;
- для пометок и замечаний преподавателя необходимо оставлять поля шириной 40 мм и соблюдать достаточный интервал между строчками;
- тексты условий задач обязательно переписывают;
- в конце контрольной работы должна быть указана использованная при ее выполнении литература, дата окончания работы, поставлена подпись;
- на обложке тетради обязательно указывают учебный шифр учащегося.
На практических занятиях, проводимых в колледже под руководством преподавателей в период лабораторно-экзаменационной сессии, и в процессе курсового проектирования необходимо стремиться к нахождению рациональных решений, отвечающих основным направлениям технического прогресса в строительстве на современном этапе, требующем, в частности, снижения массы конструктивных элементов зданий и сооружений, повышения степени их заводской готовности, создания типовых конструкций, пригодных для использования в унифицированных габаритных схемах зданий и сооружений, создания технологичных и экономичных конструкций. Необходимо стремиться к экономическому анализу принимаемых решений на основе сравнения нескольких вариантов.
В результате изучения дисциплины учащийся должен знать основы расчета и конструирования строительных конструкций и оснований, иметь основные понятия об устойчивости отдельных элементов конструкций и сооружений.
По дисциплине «Строительные конструкции» предусмотрен один экзамен, к которому допускаются учащиеся, имеющие положительные оценки по контрольной работе и защитившие курсовой проект. При защите курсового проекта необходимо обосновать принятые в нем решения и ответить на поставленные преподавателем вопросы.
ЗАДАНИЯ
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №1
Вопросы
1. Классификация воздействий. Неформальные и расчетные значения воздействий. Расчетные комбинации воздействий.
2. Опишите метод сбора нагрузок на 1м2 перекрытия, на колону и фундамент многоэтажного здания, проиллюстрируйте ответ схемами и примерами.
3. Опишите методику определения расчетных снеговых и ветровых нагрузок.
4. Изложите основные направления развития металлических и других видов строительных конструкций.
5. Опишите методы расчета строительных конструкций по определенным состояниям. Почему в расчетах произведен переход от метода расчета по допускаемым напряжениям к расчету по предельным состояниям?
6. Поясните понятие «нормативные и расчетные сопротивления материалов». Как в расчетах учитываются условия работы конструкций, а также степень ответственности и капитальности зданий и сооружений.
7. Назовите область применения металлических конструкций в строительстве. Какими требованиями определяется эта область?
8. Охарактеризуйте металлы как строительный материал. Опишите маркировку строительных сталей.
9. Охарактеризуйте сортамент и номенклатуру прокатных и круглосварных профилей, укажите область применения различных профилей с целью снижения расхода металла.
10. Дайте определение общей и местной устойчивости сжатых стальных элементов. Почему круглая труба считается равноустойчивым профилем?
11. Приведите основные формулы для расчета изгибаемых стальных элементов на прочность, устойчивость; поясните их применение. Допустимо ли развитие пластичных деформаций в сечениях изгибаемых элементов? Обоснуйте свой ответ.
12. Опишите конструктивные требования к сварным соединениям; ответ проиллюстрируйте эскизами.
13. Опишите основные преимущества и недостатки сварных и болтовых соединений, укажите область их применения.
14. Каковы основные конструктивные требования к болтовым соединениям? Назовите пути снижения металлоемкости соединений на болтах.
15. Опишите типы стальных балок и балочных клеток, ответ проиллюстрируйте схемами.
16. Как производится подбор сечения балки прокатного профиля по прочности, устойчивости и жесткости?
17. Вычертите возможные конструктивные решения опорных частей балок. Каков порядок расчета опорного ребра балки?
18. Опишите пути снижения металлоемкости стальных балок; прогрессивные конструктивные решения балок.
19. Назовите составные части колонн, поясните их назначение. Изобразите варианты конструкции стержня колонн.
20. Вычертите схемы сечений сплошных колонн. Опишите порядок подбора сплошного сечения при центральном сжатии.
21. Вычертите схемы сечений сквозных колонн. Как определяется гибкость стержня колонны сквозного сечения относительно свободной и материальной осей?
22. Опишите конструкцию башмаков колонн; проиллюстрируйте ответ чертежами. Как определяется размер опорной плиты? Какой принцип расстановки анкерных болтов в башмаке колонн?
23. Вычертите основные типы стальных ферм по очертаниям и видам решетки. Каковы преимущества стальных ферм перед стальными балками?
24. Приведите порядок расчета стальной фермы, начиная со сбора нагрузок и назначения расчетной схемы.
25. Опишите принципы конструирования узлов ферм из угловой стали и труб; проиллюстрируйте ответ схемами.
26. Каковы принципы обеспечения жесткости и устойчивости стального каркаса? Вычертите эскизно схемы вертикальных связей по колоннам и фермам, фонарям.
27. Опишите систему горизонтальных связей по фермам. Вычертите эскизно схемы горизонтальных связей при шаге ферм 6 и 12 м.
28. Каковы конструктивные решения сплошных подкрановых балок? Ответ проиллюстрируйте схемами.
29. Опишите конструкции прогрессивных облегченных металлических конструкций (несущих и ограждающих). За счет чего достигается их экономическая необходимость?
30. Изобразите схемы оголовков стальных колонн в зависимости от способа сопряжения с конструкцией покрытия.
31. Какова классификация сварных соединений? Приведите порядок расчета с угловыми швами.
32. Приведите порядок расчета сварных соединений встык.
33. Дайте классификацию болтовых и заклепочных соединений; укажите виды болтов и заклепок.
34. Приведите порядок расчета болтовых и заклепочных соединений?
35. Укажите значение борьбы с коррозией металла. Виды коррозии.
36. Укажите важнейшие механические свойства металлов и показатели, характеризующие каждое из этих свойств.
37. Охарактеризуйте явление наклепа и старения металлов.
38. Хрупкость, ударная вязкость, пластическое и хрупкое разрушение. Какие факторы способствуют хрупкому разрушению.
39. Что такое сортамент? Назовите профили: наиболее часто применяемые; эффективные. Укажите специфику алюминиевых профилей.
40. Как проверяется общая устойчивость и прочность при центральном и внецентренном сжатии элементов стальных конструкций?
41. Что такое общая устойчивость стальной балки? Когда ее можно не проверять?
42. Виды каменных кладок и их характеристика. Достоинства и недостатки колонных конструкций.
43. Материалы для каменных и армокаменных конструкций. Требования прочности и долговечности к каменным материалам.
45. Стадии работы кладки при осевом сжатии. Факторы, влияющие на прочность кладки.
46. Определение среднего предела прочности (временного сопротивления) кладки при сжатии. Деформативные свойства кладки.
47. Перечислите напряжения, которые испытывает кладка при сжатии. Назовите стадии работы кладки при центральном сжатии.
48. Каковы деформативные свойства кладки? Определение модуля деформаций кладок.
49. Определение предела прочности и расчетного сопротивления каменной кладки при сжатии, растяжении, срезе, изгибе.
50. Перечислите особенности работы каменной кладки на срез и изгиб? Работа кладки при местном сжатии.
51. Определение гибкости сжатых элементов каменной кладки и учет влияния ее на несущую способность.
52. Виды армокаменных конструкций, их характеристики и области применения.
53. Сетчатое армирование каменной кладки. Работа сеток при центральном и внецентренном сжатии.
54. Продольное армирование. Особенности работы кладки. Расчет продольной арматуры.
55. Как определяется расчетное сопротивление сжатия армированной кладки, упругая характеристика и коэффициент продольного изгиба при центральном сжатии.
56. Что такое комплексные конструкции? Их устройство и работа.
57. Укажите способы выполнения связей между элементами зданий?
58. По каким признакам различают здания с жесткой и упругой конструктивной схемой?
59. В каких случаях здания разделяют температурно-деформационными швами? Конструкция деформационных швов.
60. Дайте определение предельной гибкости стен и столбов каменных конструкций.
61. Перечислите нагрузки, действующие на стены подвалов и расчет этих стен.
62. Для каких стадий готовности зданий производится расчет карнизов? Учет временных нагрузок. Расчет анкеров.
63. Укажите особенности расчета многослойных стен, связь слоев и обеспечение их совместной работы.
64. Приведите порядок расчета узлов опирания на кладку несущих элементов перекрытий и консольных балок.
65. Укажите виды перемычек, работу их под нагрузкой и особенности расчета.
66. Назовите способы возведения зимней кладки. Их отличие и особенности применения.
67. Укажите химические добавки и в каком количестве применяются для растворов при зимней кладке.
68. Перечислите способы контроля качества зимней кладки и мероприятия по усилению простенков и столбов на период оттаивания.
69. Приведите порядок расчета каменной кладки, возводимой методом замораживания и на растворах с химическими добавками.
70. Перечислите достоинства и недостатки древесины как конструкционного материала. Назовите область применения ДК.
71. Назовите лесоматериалы, применяемые в ДК. Укажите обеспечение их долговечности.
72. Приведите основные формулы при расчете центрально растянутых элементов ДК; как учитываются ослабления.
73. Укажите особенности расчета на прочность и устойчивость при центральном сжатии элементов ДК.
74. Охарактеризуйте работу древесины на смятие и на скалывание. Последовательность расчета.
75. Приведите основные формулы для расчета изгибаемых элементов ДК.
76. Каковы особенности расчета на внецентрянное растяжение и сжатие элементов ДК.
77. Назовите основные виды соединений элементов ДК. Какой вид связи является самым прогрессивным для конструкций заводского изготовления? Охарактеризуйте другие виды связей.
78. Каковы преимущества клееных конструкций, их недостатки? Типы продольных стыков на клею.
79. Укажите факторы, от которых зависит несущая способность нагеля. Формула для определения числа нагелей в прикреплении ДК.
80. Укажите виды металлических креплений элементов ДК, подлежащих расчету на растяжение и типы креплений, которые ставятся конструктивно.
81. Опишите конструктивные требования к панельным соединениям элементов ДК; ответ проиллюстрируйте эскизами.
82. Опишите конструкции лобовых врубок, укажите область их применения; ответ проиллюстрируйте эскизами.
83. Назовите самые распространенные виды стыков деревянных элементов; ответ проиллюстрируйте эскизами.
84. Перечислите главные особенности арочных систем ДК. Арки с затяжками.
85. Опишите краткие сведения о расчете арок ДК и свойства арочных систем.
86. Опишите конструкции современных арок ДК. Опорные узлы арок.
87. Нарисуйте эскизы карнизных узлов современных трехшарнирных рам ДК. Достоинства рам. Область применения.
88. Вычертите схемы деревянных рам с защемленными в фундаменте стойками и шарнирным креплением ригеля к колоне.
89. Назовите достоинства и недостатки пластмасс: какие пластмассы являются самыми прочными и какие самыми легкими?
90. Назовите виды соединений ДК с применением пластмасс.
91. Перечислите сферы применения плоских и пространственных цельнопластмассовых конструкций.
92. Назовите важнейшие технико-экономические показатели конструкций с применением пластмасс.
93. Опишите конструкции из цельных бревен, брусьев и досок; ответ проиллюстрируйте эскизами.
94. Назовите область применения составных балок и панелей настилов; особенности их расчета.
95. Перечислите виды грунтов и охарактеризуйте их строение.
96. Перечислите физические свойства грунтов, их определение лабораторным анализам и по расчетным формулам.
97. Фундаменты в особых условиях.
98. Методика расчета
99. Определение несущей способности по результатам
100. Как определяется несущая
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (ЗАДАЧИ)
Задача 1
- По заданным расчетным усилиям и размерам (таблица 2) подобрать сечение элементов и конструировать нижний пояс сварной фермы. Сечение элементов принять из парных уголков. Определить размеры фасонки и сварных швов.
- Выполнить геометрическую схему фермы (1:100) и чертеж узла (1:10) с указанием сечений элементов, размеров фасонки и сварных швов.
Примечания: 1. Ферма изготовлена из стали С245.
2. Электроды марки Э46А.
Таблица 2
Элементы фермы | Усилия в элементах, кН по вариантам | |||||||||
N1 | +454 | +536 | +412 | +494 | +555 | +434 | +577 | +475 | +598 | +515 |
N2 | +457 | +542 | +416 | +499 | +652 | +437 | +583 | +478 | +604 | +520 |
N3 | -130 | -153 | -118 | -141 | -159 | -124 | -165 | -136 | -171 | -147 |
N4 | -274 | -325 | -250 | -300 | -337 | -263 | -350 | -288 | -362 | -312 |
N5 | +971 | +1147 | +882 | +1060 | +1195 | +926 | +1235 | +1015 | +1280 | +1105 |
Задача 2
По данным таблицы 3 рассчитать и сконструировать однопролетную свободно опертую железобетонную балку прямоугольного сечения, загруженную равномерно распределенной нагрузкой, при этом:
1. Определить усилия в сечениях балки.
2. Подобрать размеры сечения балки.
3. Произвести расчеты балки по нормальному и наклонному сечениям.
4. Выполнить рабочий чертеж балки; составить спецификации балки и арматурных изделий; заполнить ведомость расхода стали, кг.
Примечания: 1. Собственная масса балки включена в постоянную нагрузку.
2. Монтажная поперечная арматура класса S240.
3. Глубина опирания балки = 250 мм.
Таблица 3
Исходные данные | Вариант | |||||||||
Пролет балки l, м | 5,2 | 6,2 | 5,0 | 5,8 | 5,4 | 5,1 | 5,5 | 5,6 | 5,0 | 5,4 |
Шаг балки: | 5,3 | 5,8 | 5,2 | 5,0 | 5,4 | 5,4 | 5,1 | 5,0 | 6,0 | 5,3 |
Постоянная расчетная нагрузка, g£ кН/м2 | 3,8 | 4,8 | 3,3 | 3,1 | 4,0 | 4,3 | 3,3 | 3,5 | 3,5 | 4,7 |
Переменная расчетная нагрузка, q£ кН/м2 | 3,4 | 3,0 | 3,0 | 3,6 | 3,2 | 3,8 | 3,4 | 3,8 | 4,0 | 4,2 |
Бетон класса | С12/15 | С25/30 | С12/15 | С16/20 | С20/25 | С25/30 | С20/25 | С20/25 | С25/30 | С20/25 |
Арматура класса | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 |
Задача 3
По данным таблицы 4 рассчитать и сконструировать однопролетную свободно опертую железобетонную балку таврового сечения, загруженную равномерно распределенной нагрузкой.
Армирование выполнить сварными каркасами.
Выполнить чертеж балки, составить необходимые ведомости, заполнить ведомость расхода стали, кг.
Примечание согласно задачи 2.
Таблица 4
Исходные данные | Вариант | |||||||||
Пролет балки l, м | 8,3 | 6,6 | 5,3 | 7,7 | 7,4 | 7,0 | 5,6 | 6,9 | 8,5 | 6,8 |
Размеры балки: | ||||||||||
h, мм | ||||||||||
Bw, мм | ||||||||||
ht,, мм | ||||||||||
bt,, мм | ||||||||||
Нагрузка на балку: | ||||||||||
- постоянная g£ кН/м | ||||||||||
- переменная q£ кН/м | ||||||||||
Бетон класса | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 |
Арматура класса | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 |
Задача 4
По данным таблицы 5 рассчитать и сконструировать сборную железобетонную (условно центрально сжатую) колонну.
Выполнить чертеж колонны, составить необходимые ведомости, заполнить ведомость расхода стали, кг.
Примечания: 1. Поперечная арматура класса S240.
2. Отметка верха фундамента (-0.150)
Таблица 5
Исходные данные | Вариант | |||||||||
Расчетная нагрузка, кН: | ||||||||||
- постоянная Nsd | ||||||||||
- практически постоянная Nsd.lt | ||||||||||
Расчетная длина lo, м | 6,8 | 6,0 | 5,7 | 7,2 | 5,4 | 6,5 | 5,4 | 6,6 | 7,8 | 5,8 |
Сечение колонны, мм | 400х | 350х | 300х | |||||||
Бетон класса | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 |
Арматура класса | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 |
Задача 5
По данным таблицы 6 рассчитать и сконструировать железобетонный фундамент стаканного типа, воспринимающий нагрузку от колонны, загруженной вертикальной нагрузкой.
Примечания: 1. Отметка верха фундамента (-0.150)
2. Конструктивная арматура класса S240.
Таблица 6
Исходные данные | Вариант | |||||||||
Сечение колонны, мм | ||||||||||
Расчетное усилие Nsd, кН | ||||||||||
Бетон класса | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 | С12/15 | С16/20 |
Арматура класса | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 | S400 | S500 |
Ro, МПа | 0,24 | 0,25 | 0,22 | 0,28 | 0,25 | 0,26 | 0,29 | 0,30 | 0,27 | 0,23 |
Глубина заложения, м | 1,6 | 1,75 | 1,5 | 1,7 | 1,55 | 1,65 | 1,75 | 1,7 | 1,8 | 1,65 |
Таблица 1 – Номера вопросов к контрольной работе № 1
Последняя цифра шифра | |||||||||||
Ппредпоследняя цифра шифра | |||||||||||
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Общие положения
Цель курсового проекта - закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков в проектировании железобетонных конструкций, пользовании учебной, справочной и нормативной литературой.
Курсовой проект разрабатывается на основе задания на курсовое проектирование, при выдаче которого следует добиться полной индивидуальности каждого из заданий, что обеспечивается за счет выдачи различных по характеру исходных данных: величин нагрузок, пролетов, количества этажей, различных климатических и фунтовых условий.
В процессе проектирования отдельных элементов (конструкций) следует стремиться к обеспечению технологичности их изготовления и экономичности принимаемых проектных решений. Последнее обеспечивается за счет технико-экономического сравнения нескольких вариантов.
Работать над курсовым проектом учащийся начинает по мере изучения необходимого для проектирования материала. Поэтому задание на курсовое проектирование следует выдать заблаговременно.
Состав проекции . В состав проекта входят:
- графическая часть, представляющая собой рабочий чертеж проектируемых элементов (конструкций), выполняемых на двух листах формата А2 (594 х 420 мм);
- текстовую часть, представляющую собой пояснительную записку объемом 20-25 листов рукописного текста или 15-20 листов печатного на листах стандартного формата А4 (297 х 210 мм).
Тематика и содержание курсового проекта
Темой курсового проекта может быть расчет и конструирование элементов (конструкций) гражданского здания с неполным железобетонным каркасом (здания с несущими стенами по периметру), или промышленного здания (одно- или многоэтажного, имеющего железобетонный каркас), или сборно-монолитного балочного перекрытия.
Проектируемых элементов должно быть не менее трех и определяется их сложностью. Например, можно предлагать для проектирования следующие элементы:
- сборные железобетонные балки покрытия и перекрытия;
- сборные железобетонные плиты покрытий и перекрытий;
- сборные железобетонные марши и площадки;
- сборные железобетонные колонны;
- монолитные железобетонные фундаменты и элементы опалубки для их возвращения;
- монолитные железобетонные перекрытия балочного типа или с плитами, опертыми по контуру;
- прокатные металлические балки;
- составные металлические балки;
- металлические колонны сплошного сечения;
- металлические колонны сквозного сечения.
Графическая часть курсового проекта разрабатывается в виде рабочего чертежа проектируемых элементов (конструкций), который должен содержать:
- расчетные схемы проектируемых элементов;
- опалубочные чертежи;
- арматурные изделия проектируемых элементов;
- узлы и детали;
- спецификации и выборки арматуры по элементам;
- необходимое текстовое пояснение к чертежу.
Оформление курсового проекта
Графическая часть
Рабочий чертеж проектируемых элементов (конструкций) выполняется в карандаше на 2 (двух) листах бумаги формата А2 (594 х 420 мм).
Каждый лист должен быть обрамлен рамкой, отстоящей от левой кромки листа на 20 мм, от прочих кромок - на 5 м.
В правом нижнем углу должен быть штамп установленного образца.
Чертежи должны быть выполнены четко, со строгим соблюдением масштаба, условных обозначений согласно действующей ЕСКД и снабжены необходимыми размерами и поясняющими надписями.
Размерные линии следует располагать от изображений, а также друг от друга на расстоянии не менее 10-7 мм, линейные размеры на всех чертежах указывать в миллиметрах.
Текстовая часть (пояснительная записка)
Пояснительная записка к проекту должна быть написана четким шрифтом чернилами на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (297 х 210 мм), ориентировочный объем пояснительной записки 20-25 листов.
Текст записки сопровождается необходимыми рисунками и чертежами (схемами грузовых площадей, расчетными схемами рассчитываемых элементов, схемами армирования элементов и т.д.).
Содержание и структура пояснительной записки зависят от характера проектируемого элемента. Так, например, применительно к проектированию изгибаемых элементов записка должна содержать разделы:
- данные для проектирования;
- сбор нагрузок;
- определение внутренних усилий;
- определение площади поперечного сечения арматуры и краткие указания по конструированию.
При проектировании сборно-монолитного балочного перекрытия:
- введение;
- компоновка монолитного балочного перекрытия (конструктивные схемы перекрытий, конструкции линии, конструкции балок, данные для расчета);
- расчет монолитной плиты балочного перекрытия (расчетный пролет и нагрузки, определение расчетных усилий, назначение материалов, подбор сечений арматуры);
- расчет монолитной второстепенной балки (расчетный пролет и нагрузки, статический расчет второстепенной балки, подбор арматуры);
- расчет колонны и фундамента под колонну.
Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по курсовому проектированию дисциплины «Строительные конструкции» | |
Оценка в баллах | Показатели для оценки |
Один Два Три | Отсутствие пояснительной записки либо графической части курсового проекта, либо отсутствие пояснительной записки по одному из разделов , не полностью оформлена графическая часть, либо оформлена не в соответствии с требованиями ГОСТ, выполнение курсового проекта по теме, не соответствующей заданию. |
Четыре | Графическая часть: курсовой проект разработан в соответствии с утвержденной темой. Учащийся не способен обосновать принятые решения, сделать пояснения графических изображений на листе. Не полно представлена графическая часть, в таблицах допущены существенные ошибки, оформление не соответствует требованиям ГОСТ. Пояснительная записка:отсутствуют некоторые пункты задания, есть существенные ошибки в содержании вопросов и расчетов, влияющие на конечный результат, либо в начальной стадии допущено множество ошибок, информация изложена слишком кратко. Учащийся не может сделать вывод по выполненным расчетам. Оформление пояснительной записки не соответствует требованиям ГОСТ. |
Пять | Графическая часть:выполнена в полном объеме, но имеет существенные ошибки, есть отступления от требований ГОСТ по оформлению, шрифтам, расположению изображений. Учащийся затрудняется обосновывать и анализировать принятые решения без наводящих вопросов. В таблицах допущены единичные ошибки, отсутствуют ссылки на нормативные источники. Пояснительная записка:выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ, но имеет существенные ошибки в содержании некоторых вопросов, либо они изложены очень кратко. Учащийся не может анализировать некоторые принятые решения, а при расчетах не полно использованы исходные данные, которые следует принять самостоятельно. |
Оценка в баллах | Показатели для оценки |
Шесть | Графическая часть:учащимся проведен обзор работы, которая выполнена в поном объеме, но имеет незначительные ошибки оформления, или табличных расчетов, или описания. Анализирует и обосновывает принятые решения, но с небольшим затруднением. Пояснительная записка:выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ, полно описаны принятые решения и расчеты выполнены на уровне понимания с несущественными ошибками, устраняемыми самостоятельно. Анализирует и обосновывает исходные данные и расчеты с их использованием, свободно владеет понятиями, делает выводы. |
Семь | Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с ГОСТ. Учащийся свободно анализирует и обосновывает принятые решения, но при подаче материала отсутствует системность и последовательность, не может определить место выполненной работы в практической деятельности. Пояснительная записка:обоснованы основные положения расчетов; представлено развернутое описание принятых конструктивных решений. Учащийся способен обоснованно сформулировать полученные результаты, но при этом присутствует одна, две несущественные ошибки, устраняемые самостоятельно. |
Восемь | Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ на высоком уровне, с соблюдением требований к размещению изображений, чертежному шрифту, правильному построению. Грамотно обоснованы принятые решения, но место выполненной работы в практической деятельности учащийся определяет с помощью преподавателя. Пояснительная записка:составлена с учетом всех требований ГОСТ и задания. При этом учащийся показал глубокие знания, которые выражаются в полном развернутом обосновании принятых решений, подтвержденных формулировкой выводов. |
Девять | Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ на высоком уровне. Работа характеризуется системностью и ясностью принятых решений, правильностью выполнения и расположения изображений. Учащийся свободно оперирует теоретическим материалом, делает попытки принимать и обосновывать собственные реше- ния, в работе присутствуют элементы творческого характера, отличные от рассматриваемых подходов расчета на практических занятиях. |
Оценка в баллах | Показатели для оценки |
Пояснительная записка:составлена полно, учащийся показал глубокое системное знание программного материала, опираясь на знания, полученные при изучении других предметов. Умеет защитить принятые решения и полно отвечает на нестандартные вопросы. Проявляет познавательную активность. Полная самостоятельная работа. Но может допустить одну, две неточности при защите принятых решений.______________ | |
Десять | Графическая часть:безукоризненно выполнена работа с использованием ЭВМ, применением новых технологий, связанных с разработкой графических изображений. Свободно владеет техникой работы с пакетом программ в области проектирования конструкций. Есть рекомендация к использованию работы в практической деятельности. Пояснительная записка:составлена на уровне творчества. Умелое и осознанное использование знаний при выполнении расчетов, которые выполнены безошибочно, с повышенным уровнем сложности. Сделаны выводы и предложения, доказывающие возможность дальнейшего использования. При расчетах использован пакет компьютерных программ. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гродненский государственный политехнический колледж»
Контрольная работа № 1
по дисциплине «Строительные конструкции»
Вариант № ____
учащегося _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
____________курса группы_______________
специальности2-70.02.01 «Промышленное и гражданское строительство»
Шифр учащегося _______________
Преподаватель: _________________________
(фамилия, инициалы)
Рецензия: