Тепловозной и электрической тяги
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
В. С. РУДНЕВ, В.А. БЕЛОВ
СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ТЕПЛОВОЗНОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ
Методические указания к курсовой работе
По дисциплине
«ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)»
МОСКВА— 2004
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"
B.C. РУДНЕВ, В.А. БЕЛОВ
Утверждено
редакционно-издательским
советом университета
СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ТЕПЛОВОЗНОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ
Методические указания к курсовой работе
по дисциплине
«ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)» для студентов
I1 курса специальности 150700 "Локомотивы"
МОСКВА- 2004
УДК 629.424
Р-83
Руднев В.С., Белов В.А. Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги: Методические указания к курсовому проектированию. – М.: МИИТ , 2004. – 24 с.
Приведены методические и справочные материалы, позволяющие студентам самостоятельно выполнять расчеты и производить сравнительную оценку основных показателей и характеристик тепловозной и электрической тяги.
Ил. 2, табл. 4 , библиогр. 9 назв.
ã Московский государственный университет
путей сообщения (МИИТ), 2004
_______________________________________________________________
Учебно - методическое издание
Руднев Владимир Сергеевич,
Белов Виталий Александрович
. Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги
Методические указания
Подписано в печать Формат 60x84/16 Тираж 200 экз.
Усл.-печ. Л. – 1,5. Заказ№ Цена – 10 р.50 коп
Изд. №
_______________________________________________________________
I27994, Москва, ул. Образцова, 15.
Типография МИИТа
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящие методические указания составлены в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)" и предназначены для студентов I1 курса специальности 150700 "Локомотивы" при их обучении на 4 семестре. Необходимо подчеркнуть, что дисциплина "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)" учебным планом подготовки инженеров по специальности 150700 «Локомотивы» в транспортных вузах отнесена к числу фундаментальных дисциплин специальности. Она является начальным специальным курсом, своего рода «введением в специальность», который обеспечивает непрерывность профессиональной подготовки студентов с первого курса их обучения. Дисциплина "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)" используется кафедрой «Локомотивы и локомотивное хозяйство» для привлечения и подготовки студентов младших курсов к учебным исследованием и научной работе, выполняемой преподавателями кафедры.
Курсовое проектирование предусматривает самостоятельное решение задач, возникающих при сравнении эффективности различных видов тяги, а также практическое закрепление теоретической части дисциплины "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)".
В основу методических указаний положены традиции кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" МИИТа, многолетний опыт работы ее преподавателей по совершенствованию методики преподавания специальных дисциплин и чтения автором лекционного курса по дисциплине "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)".
В методических указаниях приведены также сведения о рейтинговой системе контроля успеваемости и оценки знаний студентов по дисциплине "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)", успешно применяемой на кафедре "Локомотивы и локомотивное хозяйство".
Методические указания были рассмотрены на заседании кафедры 18 октября 2004 г. и рекомендованы к опубликованию.
Объем работы.Курсовая работа включает пояснительную записку объемом 20-25 страниц и графическую часть, выполняемую на миллиметровой бумаге.
Исходные данные:
- серия тепловоза;
- число секций тепловоза;
- серия электровоза;
- число секций электровоза;
- длина тягового плеча;
- вес состава поезда;
- крутизна расчетного подъема;
- характеристика состава поезда;
- индивидуальное задание.
Необходимо рассчитать или выбрать:
- основное удельное и полное сопротивления движению поезда на расчетном подъеме;
- среднюю участковую скорость и время хода поезда по перегону;
- расход энергоресурсов на тягу поездов;
- провести сравнение двух видов тяги;
Оформление работы. При выполнении и оформлении курсовой работы необходимо придерживаться следующих положений:
1. Пояснительная записка составляется на стандартных листах формата А4 (размером 210 х 297 мм) с оставлением полей. Записка может быть представлена в рукописном или печатном виде с использованием одного из редакторов Word.
2. В пояснительной записке должны быть аккуратно и разборчиво чернилами, без сокращения слов, кратко изложены необходимые материалы по каждому пункту задания.
3. Расчетные формулы приводятся сначала в общем (аналитическом) виде. Далее поясняются значения величин, входящих в формулу, а затем подставляются числовые величины и записывается результат с указанием единиц измерения. Все формулы должны иметь сквозную нумерацию.
4. Графические построения выполняются на миллиметровой бумаге остро заточенным простым карандашом. На осях координат проставляются буквенные обозначения и единицы измерения соответствующих величин.
5. При использовании для вычислений персональных компьютеров в записке приводятся распечатки программ расчетов.
6. Все рисунки и таблицы должны иметь наименования и сквозную нумерацию. Примером оформления могут служить рисунки и таблицы, приведенные в тексте методических указаний.
7. При использовании в работе числовых данных, методик, зависимостей и т.д. из литературных источников нужно сделать ссылку на эту литературу, например, [1]. Список использованной литературы приводится в конце пояснительной записки и оформляется по аналогии со списком учебной литературы, приведенным в указаниях.
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТЯГИ