Тепловозной и электрической тяги

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

тепловозной и электрической тяги - student2.ru

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

В. С. РУДНЕВ, В.А. БЕЛОВ

СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ТЕПЛОВОЗНОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ

Методические указания к курсовой работе

По дисциплине

«ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)»

МОСКВА— 2004

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

 
  тепловозной и электрической тяги - student2.ru

Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"

B.C. РУДНЕВ, В.А. БЕЛОВ

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета

СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ТЕПЛОВОЗНОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ

Методические указания к курсовой работе

по дисциплине

«ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)» для студентов

I1 курса специальности 150700 "Локомотивы"

МОСКВА- 2004

УДК 629.424

Р-83

Руднев В.С., Белов В.А. Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги: Методические указания к курсовому проектированию. – М.: МИИТ , 2004. – 24 с.

Приведены методические и справочные материалы, позволяющие студентам самостоятельно выполнять расчеты и производить сравнительную оценку основных показателей и характеристик тепловозной и электрической тяги.

Ил. 2, табл. 4 , библиогр. 9 назв.

ã Московский государственный университет

путей сообщения (МИИТ), 2004

_______________________________________________________________

Учебно - методическое издание

Руднев Владимир Сергеевич,

Белов Виталий Александрович

. Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги

Методические указания

Подписано в печать Формат 60x84/16 Тираж 200 экз.

Усл.-печ. Л. – 1,5. Заказ№ Цена – 10 р.50 коп

Изд. №

_______________________________________________________________

I27994, Москва, ул. Образцова, 15.

Типография МИИТа

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие методические указания составлены в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)" и предназначены для сту­дентов I1 курса специальности 150700 "Локомотивы" при их обучении на 4 семестре. Необходимо подчеркнуть, что дисциплина "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)" учебным планом подготовки инженеров по спе­циальности 150700 «Локомотивы» в транспортных вузах отнесена к числу фундаментальных дисциплин специальности. Она является начальным специальным курсом, своего рода «введением в специальность», который обеспечивает непрерывность профессиональной подготовки студентов с первого курса их обучения. Дисциплина "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)" используется кафедрой «Локомотивы и локомотивное хозяйство» для привлечения и подготовки студентов младших курсов к учебным исследованием и научной работе, выполняемой преподавателями кафедры.

Курсовое проек­тирование предусматривает самостоятельное решение задач, возникающих при сравнении эффективности различных видов тяги, а также практическое закрепление теоретической части дисциплины "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)".

В основу методических указаний положены традиции кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" МИИТа, многолетний опыт работы ее преподавателей по совершенствованию методики преподавания специальных дисциплин и чте­ния автором лекционного курса по дисциплине "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)".

В методических указаниях приведены также све­дения о рейтинговой системе контроля успеваемости и оценки зна­ний студентов по дисциплине "ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)", успешно применяемой на кафедре "Локомотивы и локомотивное хозяйство".

Методические указания были рассмотрены на заседании кафедры 18 октября 2004 г. и рекомендованы к опубликованию.

Объем работы.Курсовая работа включает пояснительную записку объемом 20-25 страниц и графическую часть, выполняемую на миллиметровой бумаге.

Исходные данные:

- серия тепловоза;

- число секций тепловоза;

- серия электровоза;

- число секций электровоза;

- длина тягового плеча;

- вес состава поезда;

- крутизна расчетного подъема;

- характеристика состава поезда;

- индивидуальное задание.

Необходимо рассчитать или выбрать:

- основное удельное и полное сопротивления движению поезда на расчетном подъеме;

- среднюю участковую скорость и время хода поезда по перегону;

- расход энергоресурсов на тягу поездов;

- провести сравнение двух видов тяги;

Оформление работы. При выполнении и оформлении курсовой работы необходимо придерживаться следующих положений:

1. Пояснительная записка составляется на стандартных лис­тах формата А4 (размером 210 х 297 мм) с оставлением полей. Записка может быть представлена в рукописном или печатном виде с использованием одного из редакторов Word.

2. В пояснительной записке должны быть аккуратно и разборчиво чернилами, без сокращения слов, кратко изложены необходи­мые материалы по каждому пункту задания.

3. Расчетные формулы приводятся сначала в общем (аналити­ческом) виде. Далее поясняются значения величин, входящих в формулу, а затем подставляются числовые величины и записыва­ется результат с указанием единиц измерения. Все формулы до­лжны иметь сквозную нумерацию.

4. Графические построения выполняются на миллиметровой бу­маге остро заточенным простым карандашом. На осях координат проставляются буквенные обозначения и единицы измерения соот­ветствующих величин.

5. При использовании для вычислений персональных компьютеров в записке приводятся распечатки программ рас­четов.

6. Все рисунки и таблицы должны иметь наименования и сквозную нумерацию. Примером оформления могут служить рисунки и таблицы, приведенные в тексте методических указаний.

7. При использовании в работе числовых данных, методик, зависимостей и т.д. из литературных источников нужно сделать ссылку на эту литературу, например, [1]. Список ис­пользованной литературы приводится в конце пояснительной за­писки и оформляется по аналогии со списком учебной литерату­ры, приведенным в указаниях.

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТЯГИ

Наши рекомендации