Работа системы питания топливом двигателя B-46-5
В зависимости от положения рукоятки топливораспределительного крана питание двигателя топливом производится одной из трёх групп топливных баков. Перед запуском двигателя механик-водитель обязан прокачать топливо в системе ручным топливоподкачивающим насосом при открытом кране выпуска воздуха. Воздух, вытесняемый топливом из системы, вытесняется в топливный бак, а оттуда а атмосферу. При этом топливо из топливного бака засасывается ручным топливоподкачивающим насосом и подается к топливному насосу высокого давления. По пути топливо проходит топливораспределительный кран, ручной топливо подкачивающий насос, фильтр грубой очистки, топливоподкачвающий насос и фильтр топкой очистки топлива. При работающем двигателе топливо из топливных баков засасывается и нагнетается в ТНВД топливоподкачивающим насосом. Топливный насос высокого давления по трубопроводам высокого давления подает определенные порции топлива к форсункам в порядке работы цилиндров двигателя, форсунки впрыскивают топливо в цилиндры в распыленном виде. В камерах сгорания топливо смешивается с воздухом, образуя горячую смесь, которая воспламеняется под воздействием высокой температуры сжатого воздуха. Топливо, просачивающееся через зазоры между гильзами и плунжерами топливного насоса (ТНВД), стекает в сливной бачок, откуда периодически удаляется через спускной краник.
Схема системы питания двигателя В-46-5 топливом
Система питания двигателя ЯМЗ-238 топливом
Система питания четырехтактного дизеля ЯМЗ-238, установленного на автомобилях КрАЗ и его модификациях, включает воздухоподводящую и топливоподающую части. Выпуск отработавших газов осуществляется через газовыпускную часть.
В воздухоподводящую часть входит:
воздухоочиститель и впускной трубопровод.
На модификациях дизелей ЯМЗ для повышения мощности может быть установлен газотурбинный нагнетатель воздуха.
Газовыпускная часть имеет выпускной трубопровод, глушитель с приемной и выпускной трубами.
К топливоподающей части относятся:
топливный бак 9 (рис. 178) с датчиком и указателем уровня топлива, фильтр 8 предварительной очистки топлива, подкачивающий насос 10, фильтр 1 тонкой очистки топлива, топливный насос 3 высокого давления, форсунки 6, топливопроводы низкого11 и 13 и высокого 4 давления, регулятор числа оборотов 5 двигателя и механизм ножного управления подачей топлива (педаль подачи топлива).
Принцип работы системы питания двигателя ЯМЗ-238 топливом
При работе двигателя вследствие разрежения, создаваемого в цилиндрах движущимися поршнями при тактах всасывания, воздух, засасываемый из атмосферы, проходит через воздухоочиститель 2, где очищается от пыли, и по впускным трубопроводам через открывающиеся в соответствующие моменты впускные клапаны поступает в цилиндры. Вследствие расположения впускных каналов по касательной к окружности цилиндров воздух, входя в цилиндры, получает интенсивное вращательное движение.
Топливо засасывается из топливного бака 9 через фильтр 8 предварительной очистки с помощью подкачивающего насоса 10 и нагнетается через фильтр 1 тонкой очистки по топливопроводам низкого давления 11 и 13 в приемный канал топливного насоса 3. С помощью нагнетательных секций топливного насоса 3, приводимого в действие от двигателя, топливо подает.':! под высоким давлением в определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и в необходимом количестве по топливопроводам 4 к форсункам 6, распылители которых входят в камеры сгорания. Через форсунки топливо впрыскивается в камеры сгорания в конце тактов сжатия.
Избыточное топливо от топливного насоса 3, а также топливо, просочившееся через зазоры в деталях форсунок 6, сливается обратно в бак по сливным топливопроводам 7 и 12.
Регулятор 5, смонтированный на топливном насосе, устойчиво поддерживает заданное нажатием на педаль подачи топлива число оборотов двигателя, а также поддерживает минимальное число оборотов холостого хода и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала.
Отработавшие газы из цилиндров через выпускные клапаны, выпускной трубопровод и глушитель с трубами выходят в атмосферу.
Система питания двигателя ЯМЗ-238, устанавливаемого на автомобилях КрАЗ-257 и его модификациях, имеет устройство, аналогичное приведенному выше. В связи с увеличением числа цилиндров и мощности дизеля топливный бак имеет большую емкость; топливный насос высокого давления имеет восемь нагнетательных секций, подающих топливо к восьми форсункам. Воздух в двигатель поступает через два включенных параллельно воздухоочистителя.
Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и подвода его к цилиндрам двигателя. Воздух, поступающий и двигатель, содержит пыль, которая включает в себя большой процент кристаллов. Эти кристаллы, попадая на сопряженные поверхности трения движущихся деталей, смешиваются с маслом, вызывая интенсивный износ деталей. Поэтому воздух необходимо тщательно очищать от пыли Основные требования, которые предъявляется к системе питания воздухом следующие:
-высокая степень очистки воздухa от пыли;
-незначительное сопротивление проходящему потоку воздуха;
-длительная работа без обслуживания;
-малая трудоемкость работ по обслуживанию.
Система питания воздухом работает совместно с системой эжекции.
Система питания двигателей В-46-5 воздухом.
В систему питания воздухом входят:
- всасывающие коллекторы,
- трубопроводы для отсоса пыли из пылесборника.
Воздухоочиститель 2-х ступенчатый, комбинированный установлен в силовом отделении спереди от двигателя,
I -я ступень очистки - циклонный аппарат с автоматическим выбросом пыли;
2-я ступень - кассеты из проволочной набивки, смоченные и масле
Основными частями воздухоочистителя являются: головка, циклонный аппарат, пылесборник, три кассеты, крышка.
В систему питания воздухом входят: воздухоочиститель 7, нагнетатель *, трубопроводы 10 отсоса пыли и трубопроводы 6 и 8, соединяющие воздухоочиститель с компрессором.
Головка изготовлена заодно с циклонным аппаратом и пылесборннком. В головке имеются два патрубка для соединения воздухоочистителя с левым и правым. всасывающим коллекторами двигателя. Головка закрывается крышкой между ними
устанавливается войлочная прокладка.
Циклонный аппарат состоит: на ПТС из 54 циклонов, каждый циклон состоит из корпуса, направляющего аппарата с воздухо-приточным окном и центрального патрубка.
Пылесборник служит для сбора пыли, уловленной циклонами. Он имеет 2 патрубка для соединения с пылеотсасывающими трубопроводами. Отсос пыли из пылесборника осуществляется за счет энергии отработавших газов двигателя.
Кассеты воздухоочистителя. Каждая кассета состоит из корпуса, обечайки и пакета проволочной канители. Для выемки кассеты из головки воздухоочистителя имеются петли. Для предохранения от подсоса неочищенного воздуха между циклонным аппаратом и кассетами установлены фетровые прокладки.
Воздухоочиститель.
На транспортере установлен бескассетный воздухоочиститель (рис. 33) циклонного типа с горизонтальным расположением циклонов и с эжекционным отсосом пыли из пылесборника. Воздухоочиститель установлен на кронштейнах над носком коленчатого вала двигателя и крепится своими лапами 11с помощью болтов на резиновых амортизаторах.
Воздухоочиститель представляет собой неразборный сварной узел, закрытый сверху сеткой 2. Сетка крепится к корпусу с помощью шплинтов 10, вставляемых в ушки 9 корпуса воздухоочистителя. В задней части корпуса размещена головка 13 с выходным патрубком. Полость головки отделяется от остального объема решеткой 14 головки. В верхней части головки воздухоочистителя вварен патрубок 17, через который отводится очищенный воздух к компрессору.
В передней части корпуса воздухоочистителя размещен пыле-сборник 3, отделенный от остального объема решеткой 7 пылесборника. По сторонам в него вварены два патрубка 1, присоединяемые через трубопроводы 10 (см. рис. 32) к эжекторам для отсоса пыли из пылесборника. В средней части пылесборника вварен патрубок 6 (рис. 33) для отвода воздуха из системы охлаждения компрессора. В пылесбо-рнике и нижней части корпуса выполнены четыре лючка для технического обслуживания воздухоочистителя. Лючки закрываются крышками 4 и 19, которые крепятся к корпусу болтами 8. Для уплотнения внутренней полости воздухоочистителя между крышками лючков и корпусом установлены резиновые прокладки 5 и 20. В пространстве между решетками головки и пылесборника установлено 113 циклонов, концы которых развальцованы в отверстиях решеток. Каждый циклон состоит из корпуса 16, входного патрубка 18 и направляющей трубки 15. Все внутренние и наружные поверхности воздухоочистителя, кроме сетки, бакелитированы. Места развальцовки циклонов со стороны внутренней полости герметизированы массой ЛИМ-1. Для удобства установки и переноски воздухоочиститель имеет четыре ручки 12.
Выходной патрубок воздухоочистителя соединяется с патрубком нагнетателя двигателя резиновой манжетой 9 (рис. 32), которая крепится двумя хомутами.