Общее устройство системы питания топливом, размещение ее узлов и агрегатов на машине. Схемы подачи топлива в цилиндры.

Топливная система предназначена для подачи топлива к двигателю и подогревателю. В нее входят топливные баки (рис. 1) 1, 3, 4, 25, 28, 29, 30 и 31, воздушный фильтр, топливораспределительный кран 10, электрические топливомеры с измерителем 27 уровня на каждую группу баков, насос 9, фильтры грубой 12 и тонкой 23 очистки, топливоподкачивающий насос 24, топливный насос 18, система управления топливным насосом, трубки 17 высокого давления и форсунки, труба 11 с жиклером и трубы.

Система питания топливом.

Количество топливных баков, шт.
Вместимость, л передней группы баков  
задней группы баков
Топливный фильтр грубой очистки Проволочно-щелевого типа
Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3, с картонными фильтрующими элементами.
Топливный насос высокого давления НК-12, плунжерного типа, выполнен в многотопливном исполнении
Топливоподкачивающий насос двигателя АГР896Ч, коловратного типа
Электроподкачивающий насос БЦН-1, центробежного типа с приводом от электродвигателя

Общее устройство системы питания топливом, размещение ее узлов и агрегатов на машине. Схемы подачи топлива в цилиндры. - student2.ru

Рис. 1. Топливная система: 1, 3, 4, 25, 28, 29, 30 и 31 — баки; 2 —ручка; 5 и 26—бачки компенсационные; 6 — трубка; 7 и 8 — горловины заливные; 9 — топливоподкачивающий насос БЦН; 10 — кран топливораспределительный; 11 — труба с жиклером; 12 — фильтр грубой очистки; 13 — элеткроклапан; 14 — фильтр; 15 — кран; 16 — подогреватель; 17 — тру­бка высокого давления; 18 — топливный насос двигателя; 19 — фильтр воздушный; 20 и 33 — клапаны; 21 — маховичок максимальной подачи топлива; 22 — двигатель; 23 — фильтр тонкой очистки; 24 — топливоподкачивающий насос двигателя; 27 — из­меритель топлива; 32 — отстойник; 34 — кронштейн; 35 — прокладка; 36 — прижим

Топливные баки служат емкостями для топлива и состоят из двух групп баков передней и задней. Для предохранения топлива от взбалтывании и для увеличения жесткости внутри баков вварены перегородки. В баках

Топливораспредилительный кран четырехходовой, двухярусный, золотникового типа, служит для подключения одной из групп баков к магистрали питания топливом двигателя и подогревателя или для отключения их, а также для слива топлива, охлаждающего плунжерные пары топливного насоса двигателя.

Система управления ТРК предназначена для дистанционного переключения крана.

Электроподкачивающий насосБЦН предназначен для заполнения топливной системы двигателя и подогревателя топливом, а также для удаления из нее воздуха и паров топлива прокачиванием его под давлением.

Топливный фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в топливоподкачивающий насос.

Топливоподкачивающий насос двигателя предназначен для подачи топлива под давлением через фильтр тонкой очистки к топливному насосу двигателя.

Топливный фильтр тонкой очистки марки ТФК-3 предназначен для очистки от механических примесей топлива, подаваемого к топливному насосу двигателя.

Топливный насос двигателя (ТНВД) марки НК-12 служит для подачи определенных порций топлива к форсункам в порядке работы цилиндра двигателя.

Система управления топливным насосом предназначена для изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, в целях получения режима работы двигателя, соответствующего условиям движения машины, и прекращения подачи топлива для его остановки.

Форсунка двигателя служит для подачи топлива в цилиндр двигателя под определенным давлением, распыливания топлива на мельчайшие частицы и для равномерного распределения топлива в сжатом воздухе, находящемся в камере сгорания.

Воздушные фильтры служат для исключения разрежения в топливных баках при выработке из них топлива и выхода воздуха из них во время заправки, а поплавковые клапаны – для предотвращения вытекания топлива при кренах и крутых спусках машины.

Топливомер электрический, предназначен для определения количества топлива в каждой группе баков.

Как только коленвал двигателя начнет вращаться, топливоподкачивающий насос начинает подавать топливо к топливному насосу двигателя. Секции топливного насоса по трубам высокого давления подают топливо определенными порциями к форсункам в порядке работы цилиндров. Форсунки впрыскивают топливо в распыленном виде в камеры сгорания цилиндров, где перемешиваясь с воздухом, оно самовоспламеняется и сгорает.

Топливо, идущее на охлаждение плунжерных пар насоса двигателя, после их охлаждения поступает по трубе с жиклером в ТРК и далее в ту группу топливных баков, из которой в данный момент производится забор топлива.

Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя форсунки двигателя, через штуцер сливается в топливоподкачивающий насос.

Вопрос №2.

Сорта дизельного топлива и нормы его расхода. Основные требования, предъявляемые к дизельному топливу.

В настоящее время выпускаются три марки дизельного топлива, предназначенного для дизельных двигателей.

Топливо для дизельных двигателей.

ПОКАЗАТЕЛЬ     Норма для марки
ДЛ Д3 ДА
Цетановое число, не менее
Фракционный состав:      
Температура перегонки 50%, С
Температура перегонки 96%, С
Кинематическая вязкость при 20 С, сСт (мм2/с) 3,0-6,0 1,8-5,0 1,540
Температура застывания, С -10 -35 -55
Температура помутнения, С -5 -25 -
Температура вспышки, определяемая в закрытом теге, С
Содержание серы, %      
В топливе вида I 0,20 0,20 0,20
В топливе вида П 0,5 0,5 0,4
Содержание фактических смол, мг на 100 мл топлива
Кислотность, мг КОН на 100 мл топлива
Йодное число, г. йода на 100 г. топлива
Зольность, % 0,01 0,01 0,01

Основные марки топлив, рекомендуемых для эксплуатации дизельных двигателей:

Л- при температуре окружающего воздуха О С и выше;

3- при температуре окружающего воздуха -20 С и ниже;

А- при температуре окружающего воздуха -30 С и ниже (до -55 С)

При поставке топлива к обозначению марки добавляется цифра, указывающая % содер­жания серы, например: Л-0,2; Л-0,5. По содержанию серы, топлива подразделяются на два ви­да: 1- массовая доля серы 0,2%; П- массовая доля серы 0,5%. В некоторых случаях могут поставляться устаревшие марки дизельных топлив ДЛ, ДЗ, ЗС, ДА.

Наши рекомендации