Устройство и принцип работы установки. Изменение жесткости вала достигается путем изменения расстояния между опорами (перемещение правой опоры)

Установка типа ДМ 36М (рис. 1.5) состоит из чугунной станины, на которой смонтирован привод вращения исследуемого вала диаметром 12 мм, установленного на двух сферических подшипниках. Универсальный коллекторный двигатель 1, через муфту 2 приводит вал во вращение. При вращении для создания силы на валу установлен диск 3. Крепление диска на валу осуществляется цанговым зажимом 4. Массу груза можно менять, для чего имеется два дополнительных диска 5 и 5’, которые по мере необходимости наворачиваются на диск.

Изменение жесткости вала достигается путем изменения расстояния между опорами (перемещение правой опоры), а также изменением положения диска относительно опор. Диск можно установить на трех расстояниях от левой опоры 250, 275, 300 мм. Для обеспечения доступа к валу необходимо сдвинуть обе крышки 6 и 7 влево. Фиксация правой опоры осуществляется рукояткой 8.

Механизм статического нагружения вала 17 состоит из кольца, рычага и груза. Перед изменением прогиба прорезанное кольцо необходимо совместить с кольцевой канавкой диска 3. При нажатии на рукоятку 10 диск, а, следовательно, и вал нагружается статическим усилием F=88,3 Н (9 кг). Величина прогиба фиксируется по шкале индикатора часового типа 11, установленного в крышке 7 и закрепленного винтом. После измерения прогиба необходимо нажать на рукоятку 10 и отодвинуть кольцо влево или вправо до совмещения с пазом 12.

Устройство и принцип работы установки. Изменение жесткости вала достигается путем изменения расстояния между опорами (перемещение правой опоры) - student2.ru
Устройство и принцип работы установки. Изменение жесткости вала достигается путем изменения расстояния между опорами (перемещение правой опоры) - student2.ru

Рис. 1.5. Схема экспериментальной установки

Перед включением установки необходимо сдвинуть вправо до упора крышки 6 и 7, при этом отключается блокирующее устройство. Включение осуществляется включателем 13 при этом загорается лампочка и “сеть”. Пуск двигателя осуществляется кнопкой 14. Число оборотов двигателя регулируется ручкой 15 и контролируется прибором 16. При достижении критической скорости увеличивается амплитуда колебаний, начинается вибрация замыкается устройство и загорается сигнальная лампа 9.

Наши рекомендации