Порядок проезда светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием (входные, выходные)
После остановки и доклада диспетчеру допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности - по устному приказу или копии приказа поездного диспетчера скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АРС-АЛС или необорудованного устройствами АРС-АЛС, а также на линии не оборудованной устройствами АРС-АЛС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного. В пути следования необходимо следить за состоянием пути, следовать с особой бдительностью и готовностью остановиться перед препятствием или впереди остановившемся поездом.
Порядок проезда светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием (маневровые).
После остановки и доклада диспетчеру допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности (или отсутствии) по распоряжению поездного диспетчера (ДЦХ), по распоряжению дежурного по блок-посту (ДСЦП) под контролем поездного диспетчера, по ручному или звуковому сигналу дежурной по станции (ДСП), оператора блок-поста, дежурной по приему и отправлению поездов (ДСП п/о), дежурной по стрелочному посту. Перед подачей сигнала, машинист должен быть заранее предупрежден о маневровом передвижении.
Автостопы.
У светофоров устанавливаются путевые электромеханические автостопы, которые должны автоматически вызывать экстренное торможение поезда при проезде светофора с запрещающим показанием. У светофоров, ограждающих малодеятельные маршруты и у маневровых светофоров на парковых путях, автостопы могут не устанавливаться. Скоба путевого автостопа устанавливается с правой стороны пути.
Скоба путевого автостопа маневрового светофора на путях для оборота или отстоя состава устанавливается за изолирующим стыком этого светофора по ходу движения на расстоянии от 0,7 до 1 метра. Перед маневровым светофором устанавливается дублирующий автостоп. На тупиковых путях устанавливаются инерционные автостопы и неподвижные (постоянные) автостопы. Инерционные автостопы также устанавливаются на главном пути по прибытии поезда конечной станции.
Порядок проезда заграждающего положения скобы путевого
Автостопа.
Проезд скобы производится со скоростью не более 5 км/ч (по возможности с отключенными тяговыми двигателями). После остановки поезда машинист переводит ручку крана машиниста в 5-ое или 7-ое положение для разрядки тормозной магистрали и посадки срывного клапана. Восстанавливает электрические контакты УАВА. После посадки срывного клапана переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение для зарядки тормозной магистрали и отпуска пневматических тормозов . Далее следовать со скоростью не более 20 км/ч. Если срывной клапан не закрылся, необходимо сорвать пломбу и отключить УАВА. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, продолжить движение со скоростью не более 35 км/ч, на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо.
Назначение светофоров.
По назначению светофоры подразделяются:
Входные— разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию.
Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон.
Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок - это участок пути между двумя светофорами).
Повторительные — повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Имеют обозначение того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением таблички с одной наклонной полосой – (/ ).
Резервные — нормально-погашены и сигнального значения не имеют. Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами – ( // ).
Предупредительные — предупреждают о показании впереди расположенного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами – ( /// ).
Предупредительными светофорами подаются сигналы:
один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт;
один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт.
Маневровые — разрешают или запрещают производить манёвры. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
- один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры с установленной скоростью;
- два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей.
Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и маневровый, выходной и ограждения металлоконструкции).
Ручные сигналы.
Ручные сигналы могут подаваться ручным фонарём (красным, жёлтым, зеленным, белым огнём), ручным диском или просто рукой.
Стой — движением по кругу;
Движение с уменьшенной скоростью - Тише — медленным движением руки вверх и вниз;
Произвести пробное торможение — поднятой вертикально рукой;
Отпустить тормоза — движением руки перед собой по горизонтальной линии;