Подготовка дизеля и обеспечивающих его функционирование систем к действию, пуск дизеля
Подготовка дизеля
6.1.1 Подготовке к действию законсервированного дизеля должна предшествовать его расконсервация. При расконсервации необходимо:
а) удалить все временно установленные заглушки и подсоединить трубопровод;
б) удалить из картера и коллекторов мешочки с влагопоглотителем;
в) прогреть дизель горячей водой, подаваемой в полости охлаждения, до температуры от 30°С до 40°С;
г) удалить ветошью, смоченной керосином или дизельным топливом, консервирующую смазку с наружных и внутренних поверхностей, включая картер и протереть насухо расконсервированные поверхности;
д) промыть форсунки и прокачать ТНВД дизельным топливом;
е) прокачать дизель циркуляционным маслом.
6.1.2 При подготовке дизеля после ремонта, ТО с разборкой или расконсервации необходимо:
а) осмотреть цилиндры дизеля изнутри через окна во втулках или через отверстия для арматуры в крышках цилиндров и убедиться в отсутствии на донышках головок поршней посторонних предметов и подтеков воды или масла;
б) осмотреть картер дизеля изнутри и убедиться в том, что картер очищен, в нем отсутствуют посторонние предметы, крепеж затянут и застопорен;
в) осмотреть при работающих насосах, обслуживающих дизель, трубопроводы, подшипники, передачи, приводы впускных и выпускных клапанов, уплотнения, расположенные снаружи и в картере дизеля, и убедиться в поступлении масла ко всем точкам смазки, в нормальном сливе масла из подшипников и в отсутствии протечек рабочих сред;
г) осмотреть доступные без разборки детали топливной аппаратуры, систем газораспределения и управления, убедиться в окончании всех регулировочных работ и свободном перемещении топливных реек;
д) проверить возможность свободного перемещения механических приводов системы управления и блокировочных устройств;
е) осмотреть дизель снаружи и убедиться в том, что все соединения собраны, весь крепеж затянут, отсутствуют видимые повреждения деталей, все штатные КИП установлены на свои места, подсоединены к контролируемой среде и не имеют видимых повреждений;
ж) ввести в действие системы автоматизированного управления и АПС;
з) подготовить к работе регулятор частоты вращения, выполнив при этом проверку:
1) свободного, без заеданий перемещения топливных тяг от выходного вала регулятора до ТНВД;
2) согласования положения выходного вала регулятора с топливными рейками (индексами) ТНВД;
3) уровня масла в регуляторе и отсутствия протечек в штуцерных соединениях труб;
4) правильности положения ручки ручной регулировки регулятора;
и) перед окончательным закрытием картера дизеля необходимо убедиться в том, что в нем отсутствуют люди, а также посторонние предметы.
6.1.3 При подготовке дизеля после остановки, продолжительностью не более 48 ч, во время которой не выполнялись работы по ТО с разборкой или регулированию, необходимо:
а) осмотреть дизель снаружи (выполняется при работающих насосах, обслуживающих дизель) и убедиться в отсутствии пропусков рабочих сред из трубопроводов и уплотнений;
б) ввести в действие системы автоматизированного управления и АПС.
6.1.4 Подготовку дизельного привода аварийного агрегата или спасательного средства к действию, включая подготовку дизеля, обслуживающих его систем, проворачивание и пробный пуск, необходимо производить в процессе каждой проверки работоспособности дизельного привода. Проверка готовности аварийного дизель–генератора должна проводиться в объеме и с периодичностью, указанной в правилах технической эксплуатации электрооборудования.
Проверка работоспособности дизелей спасательных средств, аварийных пожарных насосов и других аварийных агрегатов должна производиться не реже одного раза в месяц.
Подготовка системы масла
6.2.1 При подготовке системы необходимо:
а) проверить уровень масла и при необходимости пополнить сточные цистерны или картер дизеля, напорные цистерны, корпусы редуктора и упорного подшипника, маслосборник турбокомпрессора наддува, лубрикаторы, регулятор частоты вращения, цистерну смазки распределительного вала, масленки ручной и фитильной смазки;
б) спустить отстой из цистерн и лубрикаторов;
в) подготовить к работе и при необходимости очистить фильтры;
г) подготовить к работе охладители и подогреватели масла;
д) установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение и проверить в действии дистанционно управляемые клапаны;
е) непосредственно перед проворачиванием дизеля подать (прокачать вручную) масло в рабочие цилиндры, цилиндры продувочных (наддувочных) насосов и к другим местам лубрикаторной смазки, а также ко всем точкам ручной смазки;
ж) проверить исправность устройства автоматического пополнения и поддержания уровня масла в цистернах и лубрикаторах;
з) подготовить к работе и пустить электроприводные насосы циркуляционной смазки дизеля, смазки распределительного вала, масляного охлаждения поршней, смазки турбокомпрессора, редуктора, а при отсутствии электроприводных насосов прокачать дизель маслом с помощью ручного насоса. Поднять давление в системах смазки и масляного охлаждения поршней до рабочего при одновременном проворачивании дизеля ВПУ или вручную, если ВПУ отсутствует;
и) подогреть масло при прокачивании системы, если его температура ниже рекомендованной инструкцией по эксплуатации для пуска;
к) проверить в действии средства дистанционного управления основными и резервными насосами масла;
л) подготовить к работе и включить в работу автономную станцию масла гидроусилителя регулятора согласно инструкции по ее эксплуатации;
м) проверить показания всех КИП системы и перепады давления на фильтрах, а также наличие потока масла в смотровых стеклах.
6.2.2 Если отсутствуют нагревательные устройства в системе смазки, масло подогревают за счет его прокачивания через дизель при циркуляции в системе охлаждения горячей воды.
6.2.3 Прокачивание дизеля электроприводными насосами масла необходимо производить в течение всего времени подготовки дизеля, включая его проворачивание и пробные пуски, а при прокачивании вручную - перед проворачиванием и непосредственно перед пуском дизеля.
6.2.4 После пуска насосов масла необходимо убедиться в исчезновении аварийных световых и звуковых сигналов при достижении контролируемыми параметрами системы рабочих значений.