Шпинтонное подвешивание вагонов 81-717
Является более прогрессивным видом надбуксового подвешивания. Здесь нет поводков, а роль передающего элемента тяговых и тормозных нагрузок отводится (на одно колесо) двум шпинтонным узлам.
Рис. 5.7. Общий вид шпинтонного узла
Шпинтон представляет собой круглый стальной стержень. В верхней части (там, где он запрессован во втулку) шпинтон имеет переменное сечение (как и сама втулка), а в нижней (рабочей) части у шпинтона постоянное сечение диаметром 50 мм.
В динамике движения рама тележки совершает колебательные движения относительно колесных пар, что соответствует возвратно-поступательным перемещениям шпинтона относительно пластмассовой втулки.
Рис. 5.8. Составные элементы подвешивания на один узел
1 - защитный колпак в нижней части стакана с удерживающим хомутом (16)
2 - резиновая прокладка
3 - нижняя опора пружины с установленным под ней резиновым кольцом
4 - пластмассовая втулка
5 - стакан
6 - однорядная цилиндрическая пружина
7 - верхняя опора пружины с установленным над ней резиновым кольцом
8 - шпинтон, запрессованный во втулку
9 - стопорная планка
10 - фиксирующий болт
11 - накидная гайка
12 - защитный чехол
13 - специальная гайка
14 - нижняя опора пружины
15 - резиновая втулка
Для защиты трущихся поверхностей (внешней – шпинтона и внутренней – пластмассовой втулки) от попадания абразивных частиц применяются защитный чехол (12) и защитный колпак (1).