Расчет паспортных характеристик и построение паспортной диаграммы
Расчет паспортных характеристик выполнен в таблице 11 для следующих табличных значений n и :
n ≈ (0,8; 0,9; 0,97; 1,0; 1,045) n ном
= 0,2; 0,3; 0,4; 0,422; 0,5
Паспортная диаграмма построена на рис. 8.
Ограничительная характеристика двигателя и кривая располагаемой тяги построены в соответствии с рекомендациями раздела 10 и таблицы 8.
Таблица 11
Паспортные характеристики.
Коэффициенты упора, тяги и момента | Скорость, тяга, мощность | 1,533 2,350 3,597 | 103,5 1,725 2,976 5,133 | 111,5 1,858 3,453 6,416 | 1,917 3,674 7,042 | 2,00 4,00 8,00 | ||
0,2 | Уз кН кВт | 5,52 | 6,29 | 6,77 | 6,99 | 7,29 | ||
0,3 | Уз кН кВт | 8,36 | 9,43 | 10,16 | 10,48 | 10,93 | ||
0,4 | Уз кН кВт | 11,18 | 12,58 | 13,56 | 13,98 | 14,59 | ||
0,422 | Уз кН кВт | 11,79 | 13,27 | 14,29 | 14,75 | 15,39 | ||
0,5 | Уз кН кВт | 13,97 | 15,72 | 16,93 | 17,47 | 18,22 | ||
Расчетные формулы и постоянные величины | ||||||||
Пользуясь диаграммой, находим:
1) Скорость хода судна в эксплуатации в грузу с чистым корпусом:
пр = 14,15 уз при n = n ном= 115 мин-1
Мощность двигателя Ne = 11250 кВт.
2) Запас мощности при движении судна с = 14,15 уз при n ном = 115 мин-1 в грузу с чистым корпусом:
3) Максимальная скорость на испытаниях:
max = 14,75 уз при n = 120 мин-1
4) Эксплуатационная скорость хода судна в средних эксплуатационных условиях при возросшем на 20% сопротивлении среды движению судна:
экс = 12,7 уз при n = 111,5 мин-1 и Ne = 10700 кВт.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кацман Ф.М., Милькин Г.Т., Дитятев С.Г., Атлас расчетных диаграмм винтов фиксированного шага. Л.БМП.1987, 27с.
2. Кацман Ф.М., Милькин Г.Т., Дитятев С.Г., Методические указания по расчету сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности. ЛВИМУ, 1989, 69с.
3. Справочник по теориикорабля, т.1/под ред. Я.И.Войткунского. Л.Судостроение.
1985, 765с.
4. Кацман Ф.М., Милькин Г.Т., Дитятев С.Г.. Методические указания по расчету элементов гребных винтов, скорости хода и потребной мощности силовой установки судна.ЛВИМУ, 1989. 60 с.
Оглавление
1. Общие положение
2. Предварительный выбор конструктивного типа и диаметра гребного винта, ориентировочных значений мощности, частоты вращения двигателя и (или) скорости хода судна.
3. Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом.
4. Определение числа лопастей, дискового отношения и выбор расчетной диаграммы.
5. Учет механических потерь.
6. Выбор расчетного режима при проектировании гребных винтов.
7. Расчет оптимальных элементов гребного винта.
8. Проверка гребного винта на кавитацию.
9. Конструктивные элементы гребного винта.
10. Расчет паспортных характеристик и построение паспортной диаграммы.
Пример расчета оптимальных элементов гребного винта, обеспечивающих наибольшую скорость хода при заданной мощности и частоте вращения силовой установки.
Литература