Зажимы для прокладки по фасадам зданий
Технология монтажа ВЛ напряжением свыше 1000 В с голыми проводами. Типы и установка опор, крепление изоляторов, натяжение проводов, регулирование стрелы провеса, грозозащита и заземление.
До начала работ по сооружению воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны быть выполнены следующие работы:
• получены разрешения на ведение работ по трассе ВЛ, включая территории лесных массивов и сельскохозяйственных угодий;
• подготовлены временные помещения для размещения монтажных бригад и прорабских участков;
• организованы временные базы для складирования материалов;
• проверены состояние дорог, мостов и подъездных путей к трассе ВЛ, при необходимости сооружены временные подъездные дороги;
• расчищена полоса земли вдоль трассы, а в лесной местности устроены просеки;
• осуществлен предусмотренный проектом снос строений, находящихся на трассе ВЛ или вблизи нее и препятствующих производству работ;
• выполнен производственный пикетаж - установка вдоль трассы ВЛ пикетов, отмечающих будущие места установки опор.
В зависимости от напряжения линии применяют деревянные, железобетонные и металлические опоры.
Установка опор. Методы установки опор зависят от их конструкций, фундаментов, а также наличия тех или иных подъемных средств и механизмов. Большинство опор устанавливаются с помощью подъемного крана соответствующей грузоподъемности. Вылет и рабочий ход стрелы подъема крана должны обеспечивать полный подъем опоры, перемещение ее к месту установки и удержание в вертикальном положении до закрепления опоры на фундаменте или в грунте. При установке опоры выверяется ее вертикальное положение.Для металлических опор используются металлические прокладки, устанавливаемые между пятой опоры и верхней плоскостью железобетонного фундамента. Вертикальность деревянных и железобетонных опор достигается с помощью временных оттяжек и упоров до окончательного закрепления опоры в грунте. Котлованы под деревянные и железобетонные опоры после выверки их вертикального положения засыпаются гравийно-песчаной смесью с послойным трамбованием.
Натяжение проводов выполняют с помощью тягового механизма (трактора, лебедки). При натяжении проводов необходимо следить за прохождением через монтажные ролики мест соединений проводов, у пересекаемых проезжих дорог должны быть выставлены сигнальщики. При натяжении проводов регулируются их стрела провеса f-расстояние между прямой, соединяющей точки подвеса провода на опорах и низшей точкой провисания провода. Регулировка стрелы провеса выполняется по монтажным графикам в соответствии с фактической температурой воздуха t°, маркой провода и длиной пролета L. Измерение стрел провеса проводов может выполняться различными способами. В частности, для этих целей применяется простейшее приспособление – карманный высотомер. Этот прибор представляет собой плоскую коробку , имеющую форму равносторонней трапеции, в верхней части которой имеются смотровые отверстия , а в основании вставлено стекло, на котором нанесены две риски – верхняя и нижняя. Для определения высоты измеряемого объекта Н наблюдатель удаляется от него, держа прибор смотровыми отверстиями у глаз, на такое расстояние L, при котором верхняя риска совпадет с вершиной объекта, а нижняя – с его основанием. Геометрические размеры прибора и риски на стекле выполнены так, что Н = L* I* 2. Измерение расстояния L проблем не представляет. Для определения стрелы провеса провода измеряется сначала высота подвески провода на опоре, затем расстояние от низшей точки провисания провода до земли и находится разность полученных значений. Погрешность измерений таким прибором составляет 3...4 %, что вполне приемлемо. На опорах ВЛ напряжением выше 1 кВ со стержневыми изоляторами крепление проводов выполняется петлей, образованной с помощью болтового плашечного зажима. Крепление проводов на анкерных опорах с подвесными изоляторами осуществляется с помощью натяжных зажимов. Зажим с помощью сцепной арматуры крепится к нижнему изолятору гирлянды. Провод в зажиме затягивается прижимными плашками с помощью U-образных шпилек. На анкерных опорах короткие концы проводов (шлейфы), идущие от двух натяжных зажимов одной фазы, соединяются болтовыми зажимами или свариваются с помощью термитного патрона. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провод с монтажных роликов перекладывается в поддерживающий зажим, прикрепляемый к нижней части изолятора. Провод в зажиме затягивается прижимными плашками с помощью U-образных шпилек.
Монтаж молниезащитных тросов аналогичен монтажу проводов. Соединение тросов выполняется, как правило, с помощью стальных прессуемых соединителей. На ВЛ напряжением до 110 кВ крепление троса к опорам выполняется с помощью сцепной арматуры без изолятора. На ВЛ напряжением 220 кВ крепление троса ко всем опорам выполняется через подвесной изолятор, как правило, стеклянный, шунтированный искровым промежутком. В каждом анкерном участке на одной из анкерных опор трос заземляется. Большинство работ по монтажу проводов и тросов связано с подъемами на опоры. На ВЛ напряжением до 10 кВ монтажники поднимаются на опоры, как правило, с помощью монтажных когтей (лазов) и поясов. На ВЛ более высокого напряжения широко используются телескопические вышки и гидроподъемники.
После окончания всех монтажных работ на опоры ВЛ на высоте 2…3 м наносятся следующие знаки:
• порядковые номера опор;
• номер ВЛ или ее условное обозначение;
• информационные знаки с указанием ширины охранной зоны;
• предупредительные плакаты на всех опорах в населенной местности.
При монтаже ВЛ напряжением выше 1кВ заземляющие устройства выполняются у опор:
имеющих молниезащитный трос;
имеющих трубчатые разрядники, разъединители, предохранители и прочее оборудование;
железобетонных и металлических при напряжении 6…35кВ.
Заземляющие спуски у деревянных опор выполняются стальным многожильным проводом сечением не менее 35 мм2 или стальной проволокой диаметром не менее 10 мм. В качестве заземлителей на ВЛ всех напряжений следует в первую очередь использовать естественные заземлители (железобетонные фундаменты). При недостаточном сопротивлении естественных заземлителей устанавливаются искусственные заземлители . Присоединение заземляющего спуска деревянной опоры, стальной арматурой железобетонной опоры, тела металлической опоры к заземлителям выполняется заземляющим проводником. Заземляющий проводник соединяется с заземлителем сваркой, а с заземляющим спуском - сваркой или болтовым зажимом.
2. Технология монтажа ВЛИ с проводами СИП. Типы проводов СИП, натяжение проводов, типы крепежной арматуры, присоединение к ВЛ и КЛ, защита потребителей от перенапряжений в сети и сети от коротких замыканий у потребителей.
Изолированные провода подразделяют:
а) по назначению:
самонесущие изолированные провода – для воздушных ли-
ний электропередачи на напряжение до 0,6/1 кВ включи-
тельно;
защищенные провода – для воздушных линий электропере-
дачи на напряжение 10…20 и 35 кВ;
б) по конструктивному исполнению (рис. 1.9):
с неизолированной нулевой несущей жилой (1,4);
с изолированной нулевой несущей жилой (2,5);
с защитной изоляцией (3,6);
без нулевой несущей жилы;
герметизированные.
Число основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1, 2, 3, 4. Номинальное сечение основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 150, 185, 240 мм2. Номинальное сечение токопроводящих жил проводов без нулевой несущей нейтрали – 16 или 25 мм2. Номинальное сечение нулевой несущей жилы устанавливают из ряда: 25, 35, 50, 54,6, 70, 95 мм2. Число вспомогательных токопроводящих жил в проводах с нулевой несущей жилой номинальным сечением 50 мм2 и более устнавливают из ряда: 1, 2, 3.
Номинальное сечение вспомогательных токопроводящих жил для цепей наружного освещения – 16, 25 или 35 мм2, для цепей контроля – 1,5; 2,5 или 4 мм2.
В целом для типового участка ВЛ с СИП можно выделить следующие этапы выполнения монтажных работ:
1. Установка опор.
2. Монтаж крепежных устройств.
3. Размотка СИП.
4. Натяжение ВЛИ и ее анкерные закрепления.
5. Замена роликов на промежуточные зажимы.
6. Обустройство линейных ответвлений от магистрали.
7. Защита ВЛИ от перенапряжений. Заземление.
8. Защита ВЛИ от коротких замыканий.
9. Обустройство уличных светильников.
10. Обустройство трансформаторных вводов.
11. Применение изолированных соединителей.
Во всех указанных выше системах СИП могут быть включены 1 или 2 добавочных изолированных алюминиевых проводника сечением 16 или 25 мм2 в качестве дополнительных жил или жил для уличного освещения.
Анкерные зажимы - предназначены для монтажа 2-х или 4-х изолированных проводов, при подключении абонента. Служат для крепления самонесущих проводов к стенам зданий и столбам, с помощью стандартных крюков, анкерных кронштейнов и других разновидностей креплений. Благодаря съемной дужке зажим можно крепить на всевозможные типы крюков и кронштейнов.
Прокалывающие зажимы Герметичный ответвительный зажим, прокалывающий изоляцию, предназначен для всех видов самонесущего провода до 1кВ. Как правило используется для подключения освещения .
Ответвительный прокалывающий зажим Герметичный ответвительный зажим, прокалывающий изоляцию, предназначен для всех видов самонесущего провода до 1 кВ. Используется для подключения отводов абонента.
Зажимы для прокладки по фасадам зданий
Дистанционный бандаж SO 79.5 и SO 79.6 Предназначен для крепления самонесущего провода или кабелей к опорам. Крепится с помощью ключа для натяжки и резки ленты.
Промежуточные подвесные зажимы-Размотка жгута самонесущего провода осуществляется непосредственно с барабана, закрепленного на раскаточной тележке, с помощью механической лебедки, установленной с противоположного от барабана конца линии, с использованием раскаточных роликов , закрепленных на опорах монтируемого участка. Для свободного прохождения жгута СИП через ролики применяются:вспомогательный трос, который при размотке СИП наматывается на вал механической лебедки; комплект «вертлюг-монтажные чулки» для протяжки СИП через ролики, обеспечивает удержание конца жгута СИП в сжатом состоянии и не позволяет жгуту перекручиваться при его протяжке. Размотка СИП выполняется в следующей последовательности: с одного конца монтируемого участка устанавливается барабан с СИП на раскаточной тележке, с другого конца участка устанавливается механическая лебедка со вспомогательным тросом, закрепляются на опорах раскаточные ролики, начиная с опоры со стороны лебедки, одновременно в них заправляется вспомогательный трос, разматываемый с барабана лебедки, после подтягивания троса к барабану с СИП на конце троса закрепляется монтажный чулок для троса из комплекта «вертлюг-монтажные чулки», на конце жгута СИП закрепляется монтажный чулок для защиы СИП из комплекта «вертлюг-монтажные чулки», с помощью механической лебедки жгут СИП протягивается через все ролики и размотка прекращается, когда жгут пройдет последний ролик и немного опустится в сторону лебедки. После размотки жгута самонесущего провода на роликах, закреп-ленных на опорах, необходимо на конечной опоре закрепить несущий провод анкерным зажимом. При этом механическая лебедка через комплект «вертлюг-монтажные чулки» должна удерживать линию в натянутом положении. Далее с помощью комплекта инструментов для натяжения: ручной лебедки, закрепленной на ближней опоре , и натяжного устройства линия натягивается до требуемого проектной документацией значения силы натяжения, что контролируется с помощью динамометра. Присоединение к ВЛ или КЛ осуществляется через специальные изолированные зажимы или монтируется наконечник и соединяются болтовым соединением. Защиту ВЛИ от коротких замыканий и от перегрузок по мощности необходимо выполнять по аналогии с защитой ВЛ с неизолированными проводами, выполняемой с учетом требований ПУЭ. Основным элементом защиты ВЛИ от коротких замыканий является проходной предохранитель для абонентских ответвлений типа CCFBD. Проходные предохранители монтируются на опорах, на которых к магистрали ВЛИ подключаются линейные ответвления, при этом выполняется защита:
• магистрали ВЛИ и всех ответвлений от короткого замыкания и от перегрузки по мощности, возникших в одном из линейных ответвлений (секционирование),
• ответвления от короткого замыкания и от перегрузки по мощности, возникших в ВЛ с неизолированными проводами, подключенной к ответвлению,
• временных подключений к ВЛИ.