Расчет пусковых характеристик с учетом изменения параметров от эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыщения)
Расчет пусковых характеристик для скольжений = 1; 0,8; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05.
60. Активное сопротивление обмотки ротора с учетом вытеснения тока при расчетной температуре 115 :
удельное сопротивление алюминия Ом·м;
высота стержня в пазу (см. рис. 5.9, )
мм;
приведенная высота стержня по (10.8)
;
для функция (см. рис. 10.1);
глубина проникновения тока по (10.9)
;
так как , , то сечение грушевидного паза ротора с учетом вытеснения тока по (10.16)
мм2;
ширина стержня на расчетной глубине проникновения тока (см. с.116)
мм ;
коэффициент увеличения активного сопротивления пазовой части стержня по (10.10)
;
коэффициент увеличения активного сопротивления фазы ротора с учетом вытеснения тока по (10.20)
;
приведенное активное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснение тока по (10.23)
Ом.
61. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
коэффициент уменьшения проводимости пазового рассеяния грушевидного полузакрытого паза ротора с учетом вытеснения тока = (с.114), для , (см. рис. 10.2);
уменьшение коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом вытеснения тока (см. с.117)
;
коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом вытеснения тока (см. с.117)
;
коэффициент уменьшения индуктивного сопротивления фазы ротора с учетом вытеснения тока по (10.25)
;
приведенное индуктивное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока по (10.24)
Ом.
62. Пусковые параметры
по (10.40) Ом ;
по (10.41) .
63. Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока для по (10.43)
Ом ;
Ом ;
приведенный ток ротора (приближенно) без учета влияния насыщения по (10.44)
А;
ток статора без учета влияния насыщения по (10.46)
А;
относительные значение пускового тока и момента без учета насыщения по (10.47)
= 622,7/148,56 = 4,19;
где значение I'2НОМ=I'2 из табл. 12.2 (поз.11) для S=SНОМ
Результаты расчета пусковых характеристик двигателя с учетом изменения параметров от эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыщения) приведены в табл.12.3. Значения для критического скольжения вычисляются в этой таблице после определения sКР в пункте 66.
Таблица 12.3
Результаты расчета пусковых характеристик двигателя с учетом
изменения параметров от эффекта вытеснения тока
(без учета влияния насыщения)