Контроллер машиниста электронный бесконтактный КМБ2
Контроллер машиниста электронный бесконтактный КМБ2 предназначен для управления электровозом ЭП20 во всех рабочих режимах, задания направления движения электровоза, задания величины скорости и величины тягового или тормозного усилия, а также задания режима тяги или торможения.
Контроллер машиниста КМБ2
Конструктивно контроллер машиниста представляет собой блок, встраиваемый в пульт управления машиниста. Контроллер разработан под управление левой рукой машиниста. На верхней части корпуса расположены элементы управления - ключ, рукоятка-манипулятор (в дальнейшем рукоятка), пьезоэлектрическая кнопка со светодиодным индикатором «СБРОС» и светодиодная индикация, отображающая заданные режимы работы локомотива. Под лицевой панелью в нижней части на боковой стенке блока расположены соединители для подключения контроллера машиниста к коммуникационной сети электровоза и подачи питания к контроллеру. Контроллер машиниста SM1 (SM2) связан с системой управления электровоза по интерфейсному каналу связи. Все манипуляции, осуществляемые рукояткой контроллера (задание и сброс скорости, тягового/тормозного усилия), передаются в систему управления электровоза. Выбранные режимы индицируются с помощью элементов подсветки, встроенных в лицевую панель.
Вид лицевой панели КМБ приведен на рисунке, где показаны индикаторы и положение органов управления:
Лицевая панель КМБ
- рукоятка управления, перемещающаяся в 5 направлениях (нейтральное, «F+ / F-», «F- / F+», «V-», «V+», «AT»);
- замок для ключа идентификации и выбора направления движения;
- кнопка «СБРОС» с кольцевой подсветкой;
- датчик освещенности;
- «Т» - индикатор режима ТЯГА;
- «Р» - индикатор режима электрического ТОРМОЖЕНИЯ;
- «F+» - верхний индикатор слева от рукоятки управления - индикатор увеличения заданной тяги;
- «F-» - нижний индикатор слева от рукоятки управления - индикатор уменьшения заданной тяги;
- «F-» - верхний индикатор справа от рукоятки управления - индикатор уменьшение заданного тормозного усилия;
- «F+» - нижний индикатор справа от рукоятки управления - индикатор увеличения заданного тормозного усилия;
- «AT» - индикатор аварийного торможения;
- «0» - индикатор нулевого задания тяги (торможения);
- «СКОРОСТЬ» - индикатор заданной скорости;
- «УСИЛИЕ» - линейные индикаторные шкалы заданного усилия в тяге и рекуперации;
- «↑» - направление движения ВПЕРЕД;
- «↓» - направление движения НАЗАД.
Ключ блокирования контроллера SM1 (SM2) представляет собой электронное устройство, на каждой из сторон которого расположена надпись «ВПЕРЕД» и «НАЗАД». Для выбора направления движения вперед необходимо ключ вставить в контроллер машиниста надписью «ВПЕРЕД», обращенной к рабочему месту машиниста. Соответственно - для того, чтобы задать направление движения назад, необходимо ключ вставить в контроллер машиниста надписью «НАЗАД», обращенной к рабочему месту машиниста.
Извлечение ключа из замка контроллера возможно в течение 5 с после нажатия на кнопку «СБРОС», расположенную на контроллере машиниста, и при соблюдении следующих условий:
- электровоз остановлен;
- значения скорости и тягового/тормозного усилия равны нулю.
Индикатор кнопки «СБРОС» при этом в течение 5 с мигает зеленым цветом, а по истечении этого времени начинает светиться желтым цветом.
Одной рукояткой контроллера машиниста возможно задать как скорость, так и тяговое/тормозное усилие, а также режим аварийного торможения. Рукоятка контроллера может перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлениях с самовозвратом ее в нейтральное положение.
Контроллер машиниста позволяет осуществлять быстрый и пошаговый набор тягового усилия.
Быстрый набор тягового усилия осуществляется переводом рукоятки вперед (от себя) и удержанием её до тех пор, пока на дисплее А77 (А78) не будет отображена необходимая величина тягового усилия. Окончание набора и фиксация величины заданного тягового усилия обеспечивается переводом рукоятки в нейтральное положение.
Пошаговый набор тягового усилия осуществляется однократным переводом рукоятки вперед (от себя) и возвратом её в нейтральное положение. При этом значение тягового усилия увеличивается на определенную величину. Фиксация величины заданного тягового усилия осуществляется после возврата рукоятки в нейтральное положение.
Аналогично контроллером машиниста осуществляется и сброс тягового усилия. Отличие заключается в том, что рукоятку необходимо переводить назад (на себя).
Контроллер машиниста позволяет осуществлять быстрый и пошаговый набор скорости.
Быстрый набор скорости осуществляется переводом рукоятки вправо и удержанием её до тех пор, пока на дисплее А77 (А78) не будет отображена необходимая величина скорости. Окончание набора и фиксация величины заданной скорости обеспечивается переводом рукоятки в нейтральное положение.
Пошаговый набор скорости осуществляется однократным переводом рукоятки вправо и возвратом её в нейтральное положение. При этом значение скорости увеличивается на определенную величину. Фиксация величины заданной скорости осуществляется после возврата рукоятки в нейтральное положение.
Аналогично контроллером машиниста осуществляется и сброс скорости. Отличие заключается в том, что рукоятку необходимо переводить влево.
Переход в режим электрического торможения осуществляется на движущемся электровозе переводом рукоятки назад (к себе), при этом автоматически задается значение тормозного усилия.
Контроллер машиниста позволяет осуществлять быстрый и пошаговый набор тормозного усилия.
Быстрый набор тормозного усилия осуществляется переводом рукоятки назад (к себе) и удержанием её до тех пор, пока на дисплее А77 (А78) не будет отображена необходимая величина тормозного усилия. Окончание набора и фиксация величины заданного тормозного усилия обеспечивается переводом рукоятки в нейтральное положение.
Пошаговый набор тормозного усилия осуществляется однократным переводом рукоятки назад (к себе) и возвратом её в нейтральное положение. При этом значение тормозного усилия увеличивается на определенную величину. Фиксация величины заданного тормозного усилия осуществляется после возврата рукоятки в нейтральное положение.
Аналогично контроллером машиниста осуществляется и сброс тормозного усилия. Отличие заключается в том, что рукоятку необходимо переводить вперед (от себя).
Быстрый сброс заданий на скорость и тяговое/тормозное усилие осуществляется нажатием на кнопку «СБРОС». При этом на лицевой панели контроллера засветится индикатор «0».
При нажатии на кнопку «СБРОС», её подсветка изменяет цвет свечения с жёлтого на зелёный и светиться зелёным до тех пор, пока фактические значения тягового/тормозного усилий и скорости достигнут нулевого значения. После того, как значения тягового/тормозного усилия и скорости обнуляются, подсветка дан-ной кнопки изменяет цвет свечения с зелёного на жёлтый.
Задание режима аварийного торможения осуществляется однократным отклонением рукоятки вправо и вниз, фиксация команды осуществляется после возвращения рукоятки в нейтральное положение. После этого индикатор «АТ» начинает светиться.