Бесконтактный контроллер машиниста

Ø Основное назначение контроллера – применение в унифицированном пульте управления машиниста электропоездов серий Эд4м, Эд4мк,Эд9м, вагонов метрополитена различных модификаций («Яуза») в качестве устройства,задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования.

Применение бесконтактного контроллера машиниста (БКМ) на пультах управления электропоездом позволяет:

Ø обеспечить комфортные условия работы машинистов за счет уменьшения габаритных размеров существующего контроллера;

Ø повысить надежность управления электроподвижным составом при изменении скорости и направления движения

Ø повысить безопасность движения состава за счет повышения надежности.

бесконтактный контроллер машиниста - student2.ru

Краткие технические характеристики

-количество позиций………………………….2 тяговых,5 тормозных,нейтральная

-наличие реверсора……………………………вперёд-нейтраль-назад

-наличие тормозного переключателя………..взависимости от серии ЭПС

-угол рабочего хода главной рукоятки……….144 град

-масса……………………………………………5 кг

-габаритные размеры………………………….230х220х150 мм

Принцип действия

Ø Принцип действия БКМ основан на управлении линейными проводами режимов тяги/электрического торможения за счёт бесконтактного электронного задатчика,переключаемого машинистом в ручном режиме.

Бесконтактный задатчик тяги/торможения является микропроцессорным устройством,исполненным на фотодиодах либо аналоговых микропроцессорных платах.

бесконтактный контроллер машиниста - student2.ru

Обязательным условием работы БКМ на любой серии ТПС,оборудованной бесконтактной системой управления является наличие электронного логического блока.

бесконтактный контроллер машиниста - student2.ru

Логический блок предназначен для бесконтактного управления отдельными участками электрической схемы цепей управления электропоезда. Блок электронный локомотивный (БЭЛ) имеет в своем составе ячейку Я0.ПРЦ, три ячейки ключей УСО. Ячейка Я0.ПРЦ осуществляет по логическим сигналам контроллера машиниста управление состоянием каналов платы ключей УСО и формирование канала информационного обмена между блоками БЭЛ и GERSYS (GERSYS-цветной графический монитор,отображающий параметры работы локомотива).На электропоездах вместо блока GERSYS применён полноцветный графический монитор.Управление осуществляется на основе протокола стандарта RS-232. Ячейка УСО предназначена для коммутации силового и вспомогательного оборудования, имеет шесть каналов (силовых ключей), максимальная токовая нагрузка каждого канала (ключа) не должна превышать 3 А.

Имеет одно конструктивное решение для всех типов локомотивов, оснащенных задатчиком позиций.

Взависимости от конструктивного исполнения действие БКМ базируется на работе полупроводниковых фотодиодов.

Наши рекомендации