Неисправности топливной системы
При работе дизеля возможны следующие дефекты системы топливоподачи. Топливо не поступает к ТНВД, в системе обнаруживается воздух или вода, топливо поступает в несколько цилиндров, или поступает в недостаточном количестве, топливо попадает в систему смазки обнаруживается неравномерное распределение мощности по цилиндрам дизеля. Если топливо не поступает к ТНВД, то в систему попадает воздух или вода, а вязкость топлива превышает норму, то причинами этого может быть, отсутствие топлива в топливных цистернах, загрязнение фильтров, неисправности топливоподкачивающего насоса, разгерметизация топливопровода и заедаение игл форсунок, высокая обводненность топлива. Для устранения этих дефектов необходимо проверить наличие топлива в расходных цистернах, очистить и промыть фильтры, устранить неполадки в топливоподкачивающем насосе, проверить герметичность топливопровода, устранить пропуск воздуха в магистраль, удалить отстой воды из расходных цистерн и прокачать систему до нужного удаления обводненного топлива, убедится в исправности действия сепаратор.
В случае если в один или несколько цилиндров не поступает топливо, или поступает в недостаточном количестве, то причинами этого может быть, поломка пружины, заедание плунжера или толкателя, разгерметизация плунжерной пары, нарушение регулировки или неправильная установка нулевой подачи ТНВД, засорение щелевого фильтра, не герметичность иглы форсунки в направляющей, трещины и свищи в топливных трубах высокого давления. Для устранения неисправности следует проверить легкость движения деталей ТНВД, опрессовать насос, сменить изношенную иглу распылителя и другие процессы деталей, заменить дефекты трубы высокого давления, Дизеля может не развивать требуемой мощности вследствие неполного сгорания топлива, при плохом его распылении. Причинами этого может быть, повышенная вязкость топлива, засорение или изнашивание отверстий распылителя, подтекание форсунок, значительный износ запорного конуса, низкое давление открытия форсунки. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать температуру и вязкость топлива, снять или заменить иглу распылителя, опрессовать отрегулировать форсунку.
При пропусках сальника топливоподкачивающего насоса и не герметичность соединения трубок высокого давления возможно попадание топлива в систему смазывания двигателя, отчего уровень масла в маслосборнике и температура масла на выходе из дизеля повышается. Для устранения этого дефекта следует герметизировать соединения трубок. Устранить пропуски топлива через сальники топливоподкачивающего насоса.
В случае неправильной регулировки цикловой подачи топлива, возможно неравномерное распределение мощности. Во избежание этого надо, систематически следить за выпускными газами, точнее за их окраской, температурами воды, газов и давлением цикла, при необходимости следует проверить и регулировать нагрузку по цилиндрам двигателя.