Ведение поезда по перегону, обслуживание в пути

Во время ведения поезда необходимо следить за показаниями приборов на пульте управления.

Давление масла должно быть в пределах от 6 до 9 кг/см2. Если по показанию манометра давление масла снизилось до нуля, то необходимо немедленно заглушить дизель, не дожидаясь, когда сработает защита дизеля.Температура воды должна быть от 700С до 850С. Температура масла – от 650С до 750С. Жалюзи воды и масла должны быть открыты. Автоматика охлаждения включена.

Запрещается работа дизеля при температурах воды и масла 950С и выше.

Для поддержания заданных параметров температуры воды и масла предназначается автоматическое управление вентилятором. При приближении к максимально допустимой температуре, происходит автоматическое включение вентилятора (на пульте предполагается наличие сигнальной лампы). После охлаждения воды или масла, вентилятор отключается. Но необходимо постоянно контролировать показания приборов, так как автоматическое управление может выйти из строя и произойдёт перегрев двигателя и, соответственно, его повреждение. Если при нагреве воды или масла вентилятор не включился (лампа на пульте не зажглась), то необходимо отключить тягу, включить вентилятор холодильника при помощи переключателя на пульте «Ручное/Автоматическое», поставив переключатель в положение «Ручное», и ждать снижения температуры. После достижения нормальной температуры осмотреть дизель на предмет появившейся течи воды из контрольных отверстий блоков цилиндров. Если вода вытекает, то дальнейшая работа локомотива запрещается.

По водомерному стеклу расширительного бака следует периодически контролировать уровень воды.

По маслоуказательному стеклу масляного бака следует контролировать уровень масла.

По амперметру «ток зарядки батареи» контролировать зарядку АБ. Величина тока не должна превышать 10 -15А.

Постоянно наблюдать за давлением воздуха в ГР и ТМ. Давление в главных резервуарах должно быть от 7,5 до 8,5 кг/см2, давление тормозной магистрали от 5,0 до 5,2 кг/см2.

В пути следования необходимо постоянно следить за работой дизеля, электрооборудования, вспомогательных механизмов и аппаратов. При появлении посторонних стуков, шумов, запаха гари или появления дыма – дизель немедленно остановить.

Запрещается устанавливать реверсивную рукоятку в противоположное положение до полной остановки поезда.

На остановках осматривать экипажную часть тепловоза.

При уходе из кабины тепловоза машинист должен реверсивную рукоятку установить в нейтральное положение и изъять из пульта управления. Локомотив затормозить и убедиться, что он не может самопроизвольно прийти в движение. Помощник машиниста должен оставаться в кабине машиниста.


Наши рекомендации