Особенности конструирования подшипниковых узлов
Работоспособность подшипников качения зависит не только от правильного их подбора, но и от рациональности конструкции подшипникового узла.
Выбор типа подшипника.Выбор подшипника зависит от направления и величины действующих на него сил, частоты вращения, режима работы, необходимого ресурса, допустимых размеров, стоимости и особенностей монтажа. При выборе типа подшипников вначале рассматривают возможность применения шариковых радиальных однорядных подшипников, как наиболее дешевых и простых в эксплуатации. Выбор других типов подшипников должен быть обоснован (самоустанавлива-емость, условия монтажа, требование жесткости).
Если нет особых требований к частоте и точности вращения, применяют подшипники класса точности 0.
Шариковые подшипники обеспечивают ббльшую точность вращения, менее требовательны к смазыванию, но имеют меньшую грузоподъемность и жесткость, чем роликовые.
Для малых нагрузок и больших частот вращения принимают шариковые радиальные однорядные подшипники легких размерных серий. Подшипники более тяжелых серий обладают большей грузоподъемностью, но допускаемая частота вращения их меньше. При одновременном действии больших радиальной и осевой сил выясняют, достаточно ли одного подшипника в опоре или необходимо, чтобы каждая из нагрузок воспринималась отдельным подшипником (рис. 29.18).
Рис. 29.18. Пример установки вала на
Шариковых подшипниках при нагружении
опоры радиальной Rr и значительной осевой Ra