Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики электровоза
О Т Ч Е Т
ПО ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
по дисциплине «Теория тяги поездов»
Проверил
ст. преподаватель
Катосонов И.В.
Выполнил
студент группы ЭД-411
Сафин Д.А.
шифр: 1121
Челябинск
2015
Оглавление
1 Исходные данные и задания на практические работы.. 3
2 Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики электровоза 6
3 Практическая работа №2. Спрямление профиля пути. Выбор расчетного подъема 8
Исходные данные и задания на практические работы
1.1 Общие данные
1.1.1 Участок А-В имеет звеньевой путь.
1.1.2 Оси станций расположены посередине станционных путей на следующих элементах профиля пути:
– ось станции А расположена в начале первого элемента;
– ось станции Б расположена в середине элемента №11;
– ось станции В расположена в конце последнего элемента.
1.1.3 Полезная длина станционных путей – 1250 м.
1.1.4 Допустимая скорость движения по состоянию путей:
– по перегонам 80 км/ч;
– по станциям 60 км/ч.
1.1.5 Путь приема поезда:
а) для 1-го варианта движения поезда:
– промежуточная станция Б – на главный путь станции;
– конечная станция – на главный путь станции;
б) для 2-го варианта движения поезда:
– промежуточная станция Б – на боковой путь станции;
– конечная станция – на главный путь станции.
1.1.6 Допустимый тормозной путь при экстренном торможении – 1200 м.
1.1.7 Расчетный тормозной коэффициент грузового поезда – 0.33.
1.1.8 Тормозные колодки – композиционные.
1.2 Индивидуальные данные
1.2.1 Состав – грузовой, сформированный из четырехосных и восьмиосных вагонов с роликовыми подшипниками. Доля (по массе) восьмиосных α8 и четырехосных α4 вагонов в составе поезда: α08=0.52, α04=0.48, N =16.
1.2.2 Масса в тоннах, приходящаяся на ось четырехосных и восьмиосных вагонов: m04=16.2 т, m08=14.2т.
1.2.3 Начальные условия:
– начальная километровая отметка участка S0=2400 км
– скорость движения поезда в начале участка V0= 0 км/ч; – начальное значение времени движения поезда t0= 0 мин.
1.2.4 Время стоянки на промежуточной станции Тст=8 мин.
1.2.5 Серия электровоза – ВЛ80К
1.2.6 Данные о продольном профиле и плане пути приведены в таблице 1.1.
1.3 Задания
1.3.1 Тяговые расчеты должны быть выполнены без остановки на промежуточной станции.
1.3.2 Тяговые расчеты должны быть произведены с наибольшим использованием тяговых свойств электровоза и допустимых скоростей движения поезда по участку с целью получения наименьших значений перегонных времен хода.
1.3.3 Методика выполнения тяговых расчетов и используемые при этом нормативные данные должны соответствовать «Правилам тяговых расчетов для поездной работы».
Таблица 1.1 – Продольный профиль и план пути
Станция или элемент пути | Длина, м | Номер участка пути | ||
Уклон, ‰ | Кривая, м | |||
Rкр | Sкр | |||
Станция В | 0,0 | - | - | |
-1,0 | - | - | ||
0,0 | ||||
-9,0 | - | - | ||
+1,0 | - | - | ||
+4,0 | - | - | ||
0,0 | - | - | ||
+2,0 | ||||
-7,0 | - | - | ||
-5,0 | - | - | ||
Станция Б | +1,0 | - | - | |
-4,0 | - | - | ||
-6,0 | - | - | ||
+9,0 | - | - | ||
+3,0 | ||||
+7,0 | - | - | ||
-3,0 | - | - | ||
0,0 | - | - | ||
+4,0 | ||||
+2,0 | - | - | ||
Станция А | -1,5 |
Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики электровоза
2.1 Общие сведения
Тяговая характеристика локомотива – это зависимость силы тяги локомотива от скорости его движения.
На тяговую характеристику наносят следующие виды ограничений:
1) Ограничение по конструкционной скорости;
2) Ограничение по силе сцепления колесных пар с рельсами.
2.2 Построение ограничения по конструкционной скорости
Для построения кривой ограничения по конструкционной скорости воспользуемся приложением Б методических указаний и определим конструкционную скорость локомотива ВЛ80К.
На оси абсцисс находим точку, равную конструкционной скорости и проводим из этой точки перпендикуляр до графика Fк.
2.3 Расчет и построение ограничения по силе сцепления колесных пар с рельсами
Ограничение тяговой характеристики электровоза по сцеплению Fсц, кН, вычисляется по выражению
|
где ψк– расчетный коэффициент сцепления.
– для электровозов ВЛ80, ВЛ10с, ВЛ10к
Полученные значения сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1 – Значение силы сцепления колес электровоза с рельсами
V, км/ч | ||||||||
ψк | 0,360 | 0,327 | 0,310 | 0,292 | 0,279 | 0,270 | 0,261 | 0,254 |
Fсц, кН |
По полученным значениям Fсц(V) на построенную тяговую характеристику электровоза наносят ограничение по сцеплению колес с рельсами.
Для всех заданных электровозов, кроме электровозов ВЛ22М и ВЛ8, ограничение силы тяги по максимальному току не является лимитирующим и не наносится на тяговую характеристику.