Построение вспомогательной части тяговой характеристики

В нижнем квадранте при построении теоретической тяговой характеристики (см. приложение В) изображается регуляторная характеристика дизеля (п. 3) в функции от касательной силы тяги.

Значение касательной силы тяги Рк (Н) трактора связано со значением крутящего момента двигателя M выражением:

Построение вспомогательной части тяговой характеристики - student2.ru , (4.1)

где A = iтphтр/rк – переводной коэффициент масштаба моментов двигателя M (Н×м) в масштаб сил Рк (Н). Для каждой передачи он имеет свое значение, зависящее от величины передаточного числа iтp и КПД трансмиссии hтр на данной передаче.

Для первой передачи A1=59,79·0,833/0,730=68,23

Определим Рк на первой передаче для М = Мн:

Построение вспомогательной части тяговой характеристики - student2.ru Н·м

Определим Рк на первой передаче для М = Мmax:

Построение вспомогательной части тяговой характеристики - student2.ruН·м

Аналогично выполняем расчеты для остальных передач, результаты заносим в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Результаты расчета касательной силы тяги

№ передачи iтp hтp А Рк, Н
при M = Mн при M = Mmax
59,79 0,833 68,23
50,74 0,833 57,89
42,96 0,833 49,02
36,38 0,833 41,51

Построение вспомогательной части тяговой характеристики - student2.ru Установив соотношение между M и Рк, строим регуляторную характеристику двигателя в нижнем квадранте. Шкалу касательных сил тяги Рк формируем по оси абсцисс, ориентируясь на значения Рк на первой передаче (наиболее высокие значения). Более рационально показать ее в кН. Начало координат в точке О'. По оси ординат строим шкалы для частоты вращения двигателя n, часового расхода топлива GT, эффективной мощности двигателя Ne. Пределы изменения указанных параметров соответствуют рассчитанной ранее регуляторной характеристике (п. 3). Масштабы и расположение графиков должны обеспечивать наглядность, возможность графического определения параметров. Значение параметров по оси ординат не зависит от передачи, а по оси абсцисс одним и тем же значениям крутящих моментов двигателя Mн = 344,3 Н·м и Mmax=398,3 Н·м на разных передачах соответствуют разные значения Рк. Поэтому каждый параметр изображается пучком кривых, число которых равняется числу основных передач.

Центр пучка кривых Ne находится в начале координат О', вершины кривых лежат на горизонтали, ордината которой представляет в принятом масштабе номиналь Построение вспомогательной части тяговой характеристики - student2.ru ную мощность двигателя Neн = 64,9 кВт.. Центр пучка кривых n расположен на оси ординат в точке, соответствующей частоте вращения холостого хода двигателя nхmax= 1890 мин-1, а переходные точки, соединяющие отдельные участки кривых, лежат на горизонтали, проходящей через точку оси ординат, изображающую номинальную частоту вращения nн = 1800 мин-1 двигателя. Кривые GT берут начало на оси ординат в точке, соответствующей часовому расходу топлива GTх = 1,42 кг/ч на холостом ходу двигателя, а ордината горизонтальной прямой, проходящей через их вершины, представляет в прямом масштабе максимальный часовой расход топлива GTн = 5,69 кг/ч.

Отрезки кривых, соответствующие регуляторному участку характеристики двигателя (от Рк = 0 до Рк , соответствующего Mн на данной передаче) имеют линейный характер. Все кривые должны заканчиваться при Рк, соответствующим Mmax на данной передаче.

Наши рекомендации