Практическая работа №3. Расчет массы поезда и выполнение ее проверок
4.1 Определение удельного основного сопротивления движения электровоза при езде под током.
Для всех серий электровозов величину рассчитывают по формуле
(4.1)
где V – скорость движения, км/ч.
Н/кН
4.2 Определение удельного основного сопротивления движения грузовых четырехосных вагонов
где m04 – масса, приходящаяся на ось четырехосного вагона, т
4.3 Определение удельного основного сопротивления движения грузовых восьмиосных вагонов
где m08– масса, приходящаяся на ось восьмиосного вагона, т
|
4.5 Определение критической массы состава
Критическая масса состава mс, т, определяется по мощности электровоза из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся расчетной скоростью движения по формуле
где Fкр– расчетная сила тяги электровоза, Н;
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2
mэ– масса электровоза, т;
– удельное основное сопротивление движению электровоза при езде под током, Н/кН;
iр– расчетный подъем, ‰;
– удельное основное сопротивление движению состава, Н/кН.
4.6 Проверка массы состава по условию трогания поезда с места
Масса состава при трогании с места mтр, т, определяется по формуле
где Fктр– сила тяги при трогании с места, Н;
wтр– основное удельное сопротивление движению при трогании с места, Н/кН;
iтр– уклон участка пути, на котором происходит трогание поезда с места, ‰.
Удельное основное сопротивление движению при трогании поезда с места для вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле
где mоi – масса, приходящаяся на ось вагона i-того типа, т.
Для состава из четырехосных и восьмиосных вагонов wтр определяют по выражению
Масса состава, полученная по условиям трогания с места должна быть больше расчетной массы состава
Условие формулы (4.9) соблюдается, следовательно, поезд на наиболее тяжелом подъеме сможет тронуться с места остановки. Трогание с места и разгон поезда обеспечены на всех раздельных пунктах участка.
4.7 Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Мощные электровозы, развивающие большие силы тяги, могут водить поезда значительной массы и длины. Однако поезд должен устанавливаться в пределах приемоотправочных путей на станциях участка обращения. В противном случае он займет стрелки, чем усложнит работу раздельного пункта и сделает невозможным обгон, а также скрещение поездов на однопутных участках. Поэтому длину поезда, масса которого определена по условиям движения по наиболее трудному подъему и трогания с места, проверяют на возможность установки по длине приемоотправочных путей.
Длина поезда lп, м, определяется по формуле
где lс– длина состава, м;
lэ– длина электровоза, м;
nэ– число электровозов, nэ= 1;
10 – допуск на установку поезда, м.
Длина состава lснаходится по выражению
где n04, n08– количество четырехосных и восьмиосных вагонов в составе, соответственно;
l04l08– длина четырехосных и восьмиосных вагонов, соответственно, м. (l04= 15 м, l08=20 м).
Количество вагонов определяется по выражению
где αi– доля вагонов i-того типа (по массе);
mi– масса одного вагона i-того типа, т.
Далее необходимо сделать проверку полученной массы состава по размещению ее на станционных путях, используя при этом следующее выражение
где lпол– полезная длина приемоотправочных путей, lпол= 1250 м.
Условие формулы (4.13) соблюдается, следовательно поезд вмещается в пределах полезной длины приемоотправочных путей.