Вкладыши заменяют только парами

Перед установкой вкладыш смазывают моторным маслом, очищают масляные каналы и грязеуловители. Вкладыши должны плотно прилегать к постели, а выступы (замки) входить в пазы. Отверстия для масла в постелях и вкладышах должны совпадать.

Зазор в подшипниках скольжения коленчатого вала контро­лируют с помощью латунной пластинки шириной 13 мм, длиной 25—35 мм, ее толщина равна зазору для коренных и шатунных подшипников (рис. 12.19).

Вкладыши заменяют только парами - student2.ru

Гайки крышки подшипника затягивают динамометрическим ключом. Затяжку болтов остальных подшипников временно ос­лабляют. Если коленчатый вал при прокручивании рукой враща­ется с незначительным усилием, то зазор не превышает допусти­мой величины. Зазор можно также замерять, поместив отрезок калиброванной пластмассовой проволоки между вкладышем и шейкой вала.

По размеру сплющенного конца проволоки, полученного по­сле затяжки гаек подшипника, определяют зазор.

Диаметр шеек коленчатого вала, их овальность и конусность определяют микрометром.

Болты и гайки крепления подшипников затягивают равно­мерно в два приема. Момент усилия предварительной затяжки коренных и шатунных подшипников должен быть равен полови­не момента при окончательной их затяжки.

Ремонт головки блока цилиндров.При перегреве двигателя, перетяжке головки блока цилиндров, а также при длительной эксплуатации нижняя плоскость головки блока цилиндров де­формируется.

В большинстве случаев имеет место деформация местного характера, при которой наружные края плоскости головки блока цилиндров возвышаются над серединой (обычно не более 0,1 мм). Допустимый размер искривления головки 0,05—0,06 мм.

Замена шатунов.Перед сборкой изношенные втулки верхней головки шатуна заменяют новыми, реже их развертывают под

ремонтный размер поршневого пальца. Отверстия нижней го­ловки шатуна под вкладыш растачивают и шлифуют вместе с крышкой шатуна. Изгиб и скручивание шатуна устраняют прав­кой на специальных приспособлениях, с одновременным кон­тролем расстояния между центрами его головок.

Подбор поршневых пальцев, поршней и втулок верхних го­ловок шатунов производится с учетом одинаковых одноименных размерных групп. Каждая группа имеет свое цветовое обозначе­ние. У поршней краску наносят на нижнюю поверхность одной из бобышек, у поршневых пальцев - на внутреннюю поверх­ность с одного конца, на шатуне - у верхней головки.

Поршневой палец, смазанный маслом для двигателя, должен плотно входить во втулку при нажатии большим пальцем правой руки. Поршневые пальцы к шатунам рекомендуется подбирать в помещении при температуре воздуха 20 + 3 °С.

Поршневой палец, подобранный к поршню и шатуну, сма­зывают рекомендуемым для данного двигателя моторным мас­лом, и запрессовывают в бобышки поршня и в верхнюю головку шатуна с помощью специального приспособления. Предвари­тельно поршень нагревают в масле до 47—77 °С. Для некоторых двигателей — до 160 оС. После запрессовки в канавки бобышек вставляют стопорные кольца.

Поршни в сборе с шатунами еще раз окончательно проверя­ют по массе. Разница масс самого тяжелого и самого легкого поршней одного комплекта на двигатель не должна превышать 0,5 % массы поршня.

При вводе в цилиндр поршня в сборе с шатуном следует контролировать правильное расположение замков поршневых колец. Для этого используют специальную коническую оправку или стягивают кольца на поршне простейшей ленточной оправ­кой, выполненной из листовой стали.

Наши рекомендации