Осмотры и освидетельствования колесных пар
Механическое оборудование
Рама тележки
НАЗНАЧЕНИЕ:
ü Объединяет ____________________________
ü Служит ___________
ü Передает ___________
УСТРОЙСТВО ВЛ-80с: рама тележки _______, состоит из 2-х __________________, соединенных по концам _____________________________, а в средней части ____________________________________________
Боковина ___________________ формы, имеет ___________________________________, состоит из _________________________. В нижний лист боковины вварены ________________________________; по обе стороны от которых находятся кронштейны для подвески ___________________. В средней части боковин имеются круглые отверстия для приварки _________________. На внутреннем вертикальном листе боковин имеются кронштейны 7 для крепления ______, а на наружном листе – кронштейны 5 для установки _________________________. К верхнему и боковому листу приварены 2 кронштейна 6 с отверстиями для _______________________. На верхнем листе боковины приварены __________________________________________________________________.
Шкворневая балка ___________, в средней части имеется овальное отверстие для ___________, снизу приварена коробка для _______________________, с поперечных сторон у которой по 2 проушины с отверстиями _________________________________ По обе стороны снизу у шкворневой балки приварены площадки для ________________________________. На концах балки имеются ____________________________________________, которые вставляются в отверстия боковин и привариваются по периметру.
Концевые балки_________________________, к ним приварены кронштейны для ________________. На передней балке сверху имеется накладка под _______________________________________.
УСТРОЙСТВО ЭП1М: рама крайней тележки ЭП1М ____________________________________________, сваренную из двух ______________, связанных между собой _____________________ и двумя__________ __________________________________________. Боковины и балки _____________________ сварены из четырех листов прокатной стали.
Боковина4 –подобна ВЛ-80с, но на верхних листах крайних тележек установлены __________________________, а кронштейны для качающихся опор привариваются на ___________________. Кронштейны 9 служат для ______________________________, а кронштейны 10 для ______________________________. На внешних вертикальных листах боковин приварены накладки 8 - ____________________________________________. На верхних листах боковин приварены кронштейны 5 для ______________________________________.
Средняя балка 12 - вертикальные листы средней балки – литые. Кронштейны для________________ _______________________________________________. Также к ним привариваются кронштейны 17 под _____________________ и кронштейны 14 под установку __________________. На раме третьей тележки дополнительно устанавливаются кронштейны под ___________________________________________. Снизу к балке приварены бобышки под установку ___________________________________________ и кронштейн 11 для крепления ___________________________________________ вместо шкворня.
Концевые балки 16 сварные, к ним приварены кронштейны 1 для _______________ и кронштейны 15 для ___________________________________________.
При сварке рамы нарушается структура металла и увеличивается возможность образования ________. Для восстановления структуры металла после сварки раму помещают в печь и нагревают до ___________________________________________
- С какой целью тележки электровозов выполняют коробчатого сечения?
- Какое основное различие тележек электровозов ВЛ80С и ЭП1М?
- Подсчитайте количество кронштейнов на тележке ВЛ80С и ЭП1М.
- Сформулируйте обоснование - почему на ЭП1М не требуется установка ПРУ?
Колесная пара
НАЗНАЧЕНИЕ:
ü Служит для ____________________________________
ü Направляет ____________________________________
ü Преобразует ___________________________________
УСТРОЙСТВО ВЛ-80с: состоит из следующих элементов
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
Ось ______________, после ее механической обработки образуются части: ____________, по обе стороны от которой расположены шейки под ______, далее идут _____________ части для колесных центров, ____________________части, шейки для буксовых подшипников и резьба для _____________________ На торце есть центровое углубление, паз для ____________________, в котором расположены два резьбовых отверстия для ______________________. Все части оси разных диаметров имеют плавный переход ______________. Все части оси шлифуются, а шейки под подшипники букс и подступичные части накатываются роликами для _________________________________________________________________.
Колесный центр двухдискового исполнения, ____________, имеет удлиненную ___________, обод, а между ними ___________часть с овальными отверстиями и перегородками. В ступице имеется центровое и радиальное отверстие закрытое заглушкой для _______________________________. Посадочные поверхности ступицы и обода обтачиваются.
Зубчатое колесо ________, имеет удлиненную _________ и _____________, на котором _____ косых зубьев. Между венцом и ступицей находится _________ часть с круглыми отверстиями. На удлиненной _________ снаружи расточено кольцо шириной ____, высотой _______, которое образует _____________________ с ______________________. На ступицах имеются внутренние отверстия для _____________________________________________________________
Бандаж _______, в поперечном сечении имеет:
- Внутреннюю поверхность на которой находится __________и _______ для бандажного ______________________.
- Внутреннюю _____________________.
- Поверхность катания на которой два уклона – ________________, которые обеспечивают самоцентрирование колесной пары на ______________ и плавное набегание ________________________, а также уменьшают проскальзывание бандажа в _______________.
- Наружная ________________________.
- Между поверхностью катания и наружной гранью фаска ________, которая обеспечивает плавное набегание на рамный рельс и замедляет процесс _______________
Ширина бандажа _____, круг катания находится на расстоянии _____ от внутренней грани. Толщина нового бандажа по кругу катания _____. Между поверхностью катания и внутренней гранью находится гребень, его высота ______, на нем имеется уклон, который обеспечивает плавное набегание бандажа на ___________________________________________________.
Бандажное кольцо может быть целое или составное, то есть сварное, но не более, чем из ______ частей.
УСТРОЙСТВО ЭП1М: состоит из следующих элементов:
1. _____________________
2. _____________________
3. _____________________
4. _____________________
5. _____________________
Ось имеет части: _______, шейка под ________________, подступичные части для ________________, предподступичные части, шейки для ____________________ и резьба ___________________________________
Колесный центр 3 не имеет удлиненную ступицу для ____________________________
Центр зубчатого колеса 6 состоит из удлиненной ступицы для установки на ней ________________ и ________, к верхней части которого презонными болтами 5 крепится ________________ состоящий из ________________________________________________________.
Бандаж и бандажное кольцо аналогичные, как у ВЛ-80с.
Формирование колесных пар
Сборку колесных пар производят, когда подготовлены все ее элементы и обточены поверхности до размеров, которые обеспечивают __________. Сборку колесной пары производят в следующей последовательности: бандаж нагревают до _______________ и одевают на _________________ до полного прилегания бурта к ободу, при _________________ в паз заводят ______________, зазор в стыке ___________________________________. После остывания _________ плотно охватывает ______________________________. Проверяют плотность посадки бандажа обстукиванием поверхности катания молотком – звук звонкий ___________________________, глухой, дребезжащий звук ___________________________________________. Если посадка нормальная, то ставят контрольные метки на ____________________________, на расстоянии ______ от кромки бурта ставят 5-6 точек керном, а напротив, на ободе колесного центра ставят насечку _____________.
Затем в холодном состоянии с усилием ___________ на удлиненную ступицу колесного центра напрессовывают ________________, или его надевают в горячем состоянии при температуре _______. При этом после остывания __________________ производят его контрольную распрессовку при усилии пресса ____________________.
Колесный центр вместе с бандажом и зубчатым колесом в холодном состоянии напрессовывают на _______________ часть оси и плавно увеличивают усилие запрессовки со снятием диаграммы изменения давления. В конце запрессовки усилие должно достичь ____________тонн.
После сборки производят обточку бандажей по специальному профилю и контролируют абсолютным шаблоном.
Колесную пару принимает приемщик, если она отвечает техническим требованиям и размерам, то на правом торце оси ставят знаки и клейма формирования:
ü Ф – _______________,
ü Номер ____________,
ü __________________,
ü __________________.
Осмотры и освидетельствования колесных пар
- Осмотр и обмер производится для выявления возможных неисправностей, которые угрожают безопасности движения. Осмотр производится (кем):_____________________________ ____________________________________________________________, а также при переподкатке колесной пары не связанной с ремонтом или после формирования, если прошло не более 2-х лет.
- Обыкновенное освидетельствование производят при _______________________, кроме _________________________________________________.
- Полное освидетельствование проводят на заводах при:
· ______________________________________;
· также при _________________________________;
· при ________________________________________.
Поврежденная колесная пара очищается от краски до металла, ось проверяют _____________________, на левом торце оси ставят клеймо _________ освидетельствования: номер _______, дата и _________ приемки.
- Полное освидетельствование с распрессовкой колесных центров проводят когда ________________ На правом торце оси ставят знаки: Д – ____________, номер ______, дата и клеймо _________.
Знаки и клейма
Ось – на среднюю часть заготовки оси наносят: _____. Перед механической обработкой эти данные со средней части оси переписывают в специальный журнал, а после механической обработки эти данные переносятся на один из торцов оси, который будет считаться ________________________. Дополнительно указывается ______________________________________________________
Колесный центр – на ступицу и дисковую часть наносят знаки: ________________________________________________________________
Зубчатое колесо – на заготовке наносят знаки: _____________________________________________________________ Перед обработкой данные переписывают в журнал. После обработки все данные наносят на вертикальную грань зубчатого венца и дополнительно номер пункта, где обработали зубчатое колесо.
Бандаж – на наружной грани отливается углубление из цифр: ____________________________________
_____________________ Для равномерного износа колесные пары под электровозом должны иметь одинаковую марку ___________________________
На колесную пару после формирования и в эксплуатации наносят знаки:
Ø После формирования на правый торец – ______________________
Ø При полном освидетельствовании на левый торец оси - _________________________________
Ø При полном освидетельствовании с распрессовкой колесных центров на правый торец__________________ ____________________________________________________
Ø Когда при полном освидетельствовании производят смену бандажей, то ставят знак ___________________, а если перетяжку бандажа, то знак ____________________________.