Осмотры и освидетельствования колесных пар

Механическое оборудование

Рама тележки

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru НАЗНАЧЕНИЕ:

ü Объединяет ____________________________

ü Служит ___________

ü Передает ___________

УСТРОЙСТВО ВЛ-80с: рама тележки _______, состоит из 2-х __________________, соединенных по концам _____________________________, а в средней части ____________________________________________

Боковина ___________________ формы, имеет ___________________________________, состоит из _________________________. В нижний лист боковины вварены ________________________________; по обе стороны от которых находятся кронштейны для подвески ___________________. В средней части боковин имеются круглые отверстия для приварки _________________. На внутреннем вертикальном листе боковин имеются кронштейны 7 для крепления ______, а на наружном листе – кронштейны 5 для установки _________________________. К верхнему и боковому листу приварены 2 кронштейна 6 с отверстиями для _______________________. На верхнем листе боковины приварены __________________________________________________________________.

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Шкворневая балка ___________, в средней части имеется овальное отверстие для ___________, снизу приварена коробка для _______________________, с поперечных сторон у которой по 2 проушины с отверстиями _________________________________ По обе стороны снизу у шкворневой балки приварены площадки для ________________________________. На концах балки имеются ____________________________________________, которые вставляются в отверстия боковин и привариваются по периметру.

Концевые балки_________________________, к ним приварены кронштейны для ________________. На передней балке сверху имеется накладка под _______________________________________.

УСТРОЙСТВО ЭП1М: рама крайней тележки ЭП1М ____________________________________________, сваренную из двух ______________, связанных между собой _____________________ и двумя__________ __________________________________________. Боковины и балки _____________________ сварены из четырех листов прокатной стали.

Боковина4 –подобна ВЛ-80с, но на верхних листах крайних тележек установлены __________________________, а кронштейны для качающихся опор привариваются на ___________________. Кронштейны 9 служат для ______________________________, а кронштейны 10 для ______________________________. На внешних вертикальных листах боковин приварены накладки 8 - ____________________________________________. На верхних листах боковин приварены кронштейны 5 для ______________________________________.

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Средняя балка 12 - вертикальные листы средней балки – литые. Кронштейны для________________ _______________________________________________. Также к ним привариваются кронштейны 17 под _____________________ и кронштейны 14 под установку __________________. На раме третьей тележки дополнительно устанавливаются кронштейны под ___________________________________________. Снизу к балке приварены бобышки под установку ___________________________________________ и кронштейн 11 для крепления ___________________________________________ вместо шкворня.

Концевые балки 16 сварные, к ним приварены кронштейны 1 для _______________ и кронштейны 15 для ___________________________________________.

При сварке рамы нарушается структура металла и увеличивается возможность образования ________. Для восстановления структуры металла после сварки раму помещают в печь и нагревают до ___________________________________________

  1. С какой целью тележки электровозов выполняют коробчатого сечения?
  2. Какое основное различие тележек электровозов ВЛ80С и ЭП1М?
  3. Подсчитайте количество кронштейнов на тележке ВЛ80С и ЭП1М.
  4. Сформулируйте обоснование - почему на ЭП1М не требуется установка ПРУ?

Колесная пара

НАЗНАЧЕНИЕ:

ü Служит для ____________________________________

ü Направляет ____________________________________

ü Преобразует ___________________________________

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru

УСТРОЙСТВО ВЛ-80с: состоит из следующих элементов

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. _______________________________

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Ось ______________, после ее механической обработки образуются части: ____________, по обе стороны от которой расположены шейки под ______, далее идут _____________ части для колесных центров, ____________________части, шейки для буксовых подшипников и резьба для _____________________ На торце есть центровое углубление, паз для ____________________, в котором расположены два резьбовых отверстия для ______________________. Все части оси разных диаметров имеют плавный переход ______________. Все части оси шлифуются, а шейки под подшипники букс и подступичные части накатываются роликами для _________________________________________________________________.

Колесный центр двухдискового исполнения, ____________, имеет удлиненную ___________, обод, а между ними ___________часть с овальными отверстиями и перегородками. В ступице имеется центровое и радиальное отверстие закрытое заглушкой для _______________________________. Посадочные поверхности ступицы и обода обтачиваются.

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Зубчатое колесо ________, имеет удлиненную _________ и _____________, на котором _____ косых зубьев. Между венцом и ступицей находится _________ часть с круглыми отверстиями. На удлиненной _________ снаружи расточено кольцо шириной ____, высотой _______, которое образует _____________________ с ______________________. На ступицах имеются внутренние отверстия для _____________________________________________________________

Бандаж _______, в поперечном сечении имеет:

  1. Внутреннюю поверхность на которой находится __________и _______ для бандажного ______________________.
  2. Внутреннюю _____________________.
  3. Поверхность катания на которой два уклона – ________________, которые обеспечивают самоцентрирование колесной пары на ______________ и плавное набегание ________________________, а также уменьшают проскальзывание бандажа в _______________.
  4. Наружная ________________________.
  5. Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Между поверхностью катания и наружной гранью фаска ________, которая обеспечивает плавное набегание на рамный рельс и замедляет процесс _______________

Ширина бандажа _____, круг катания находится на расстоянии _____ от внутренней грани. Толщина нового бандажа по кругу катания _____. Между поверхностью катания и внутренней гранью находится гребень, его высота ______, на нем имеется уклон, который обеспечивает плавное набегание бандажа на ___________________________________________________.

Бандажное кольцо может быть целое или составное, то есть сварное, но не более, чем из ______ частей.

УСТРОЙСТВО ЭП1М: состоит из следующих элементов:

1. Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru _____________________

2. _____________________

3. _____________________

4. _____________________

5. _____________________

Ось имеет части: _______, шейка под ________________, подступичные части для ________________, предподступичные части, шейки для ____________________ и резьба ___________________________________

Колесный центр 3 не имеет удлиненную ступицу для ____________________________

Центр зубчатого колеса 6 состоит из удлиненной ступицы для установки на ней ________________ и ________, к верхней части которого презонными болтами 5 крепится ________________ состоящий из ________________________________________________________.

Бандаж и бандажное кольцо аналогичные, как у ВЛ-80с.

Формирование колесных пар

Сборку колесных пар производят, когда подготовлены все ее элементы и обточены поверхности до размеров, которые обеспечивают __________. Сборку колесной пары производят в следующей последовательности: бандаж нагревают до _______________ и одевают на _________________ до полного прилегания бурта к ободу, при _________________ в паз заводят ______________, зазор в стыке ___________________________________. После остывания _________ плотно охватывает ______________________________. Проверяют плотность посадки бандажа обстукиванием поверхности катания молотком – звук звонкий ___________________________, глухой, дребезжащий звук ___________________________________________. Если посадка нормальная, то ставят контрольные метки на ____________________________, на расстоянии ______ от кромки бурта ставят 5-6 точек керном, а напротив, на ободе колесного центра ставят насечку _____________.

Затем в холодном состоянии с усилием ___________ на удлиненную ступицу колесного центра напрессовывают ________________, или его надевают в горячем состоянии при температуре _______. При этом после остывания __________________ производят его контрольную распрессовку при усилии пресса ____________________.

Колесный центр вместе с бандажом и зубчатым колесом в холодном состоянии напрессовывают на _______________ часть оси и плавно увеличивают усилие запрессовки со снятием диаграммы изменения давления. В конце запрессовки усилие должно достичь ____________тонн.

После сборки производят обточку бандажей по специальному профилю и контролируют абсолютным шаблоном.

Колесную пару принимает приемщик, если она отвечает техническим требованиям и размерам, то на правом торце оси ставят знаки и клейма формирования:

ü Ф – _______________,

ü Номер ____________,

ü __________________,

ü __________________.

Осмотры и освидетельствования колесных пар

  1. Осмотр и обмер производится для выявления возможных неисправностей, которые угрожают безопасности движения. Осмотр производится (кем):_____________________________ ____________________________________________________________, а также при переподкатке колесной пары не связанной с ремонтом или после формирования, если прошло не более 2-х лет.
  2. Обыкновенное освидетельствование производят при _______________________, кроме _________________________________________________.
  3. Полное освидетельствование проводят на заводах при:

· ______________________________________;

· также при _________________________________;

· при ________________________________________.

Поврежденная колесная пара очищается от краски до металла, ось проверяют _____________________, на левом торце оси ставят клеймо _________ освидетельствования: номер _______, дата и _________ приемки.

  1. Полное освидетельствование с распрессовкой колесных центров проводят когда ________________ На правом торце оси ставят знаки: Д – ____________, номер ______, дата и клеймо _________.

Знаки и клейма

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Ось – на среднюю часть заготовки оси наносят: _____. Перед механической обработкой эти данные со средней части оси переписывают в специальный журнал, а после механической обработки эти данные переносятся на один из торцов оси, который будет считаться ________________________. Дополнительно указывается ______________________________________________________

Колесный центр – на ступицу и дисковую часть наносят знаки: ________________________________________________________________

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Зубчатое колесо – на заготовке наносят знаки: _____________________________________________________________ Перед обработкой данные переписывают в журнал. После обработки все данные наносят на вертикальную грань зубчатого венца и дополнительно номер пункта, где обработали зубчатое колесо.

Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru Бандаж – на наружной грани отливается углубление из цифр: ____________________________________

_____________________ Для равномерного износа колесные пары под электровозом должны иметь одинаковую марку ___________________________

На колесную пару после формирования и в эксплуатации наносят знаки:

Ø После формирования на правый торец – ______________________

Ø При полном освидетельствовании на левый торец оси - _________________________________

Ø Осмотры и освидетельствования колесных пар - student2.ru При полном освидетельствовании с распрессовкой колесных центров на правый торец__________________ ____________________________________________________

Ø Когда при полном освидетельствовании производят смену бандажей, то ставят знак ___________________, а если перетяжку бандажа, то знак ____________________________.

Наши рекомендации