Техническая характеристика подземного пожарного гидранта московского типа
Рабочее давление – 1,0 МПа (10 кгс/см2)
Внутренний диаметр корпуса – 125 мм
Ход клапана – 24…30 мм
Число оборотов штанги до полного открывания клапана – 12…15
Рис. 5.31 Указательные таблички пожарных гидрантов а) в соответствии с НПБ 160 – 97; б) и в) на территории Санкт-Петербурга. |
ПГ |
ТМ 100 3,0 |
КМ 300 2,0 0,4 |
а) |
б) |
в) |
1 – головка; 2 – рукоятка; 3 – торцевой ключ; 4 – маховичок; 5 – крышка; 6 – шпиндель; 7 – тарельчатый клапан; 8 – корпус; 9 – квадратная муфта; 10 – бронзовое кольцо. |
Пожарная колонка (см. рис. 5.32) является съёмным приспособлением, устанавливаемым на подземный гидрант для его открывания и закрывания. Она состоит из корпуса 8, головки 1 и торцевого ключа 3. В нижней части корпуса колонки установлено бронзовое кольцо 10 с резьбой для установки на гидрант. Головка колонки имеет два патрубка с муфтовыми соединительными головками для присоединения пожарных рукавов. Открывание и закрывание патрубка осуществляется вентилями, которые состоят из крышки 5, шпинделя 6, тарельчатого клапана 7, маховичка 4 и сальникового набивочного уплотнения.
Торцевой ключ представляет собой трубчатую штангу, в нижней части которой закреплена квадратная муфта 9 для вращения штанги гидранта. Вращение торцевого ключа производится рукояткой 2, закреплённой на верхнем его конце. Уплотнение места выхода штанги в головке колонки обеспечивается набивочным сальником. Установка колонки на гидрант осуществляется вращением её по часовой стрелке, а открывание гидранта и вентилей колонки соответственно вращением (против часовой стрелки) торцевого ключа и маховичков. Для предотвращения гидравлического удара открывание гидранта обеспечивается только при закрытых вентилях колонки. Выполнение этого условия достигается блокировкой торцевого ключа при открытых вентилях колонки. При этом шпиндель с маховичками оказывается в плоскости вращения рукоятки торцевого ключа, что исключает возможность его вращения и, следовательно, открывание гидранта при открытых вентилях колонки.