Порядок действий при неисправности ЭПТ

13. При неисправности ЭПТ в пути следования машинист обязан:

1) перейти на пневматическое управление тормозами поезда;

2) произвести в местах, установленных местной инструкцией, опробование автотормозов на эффективность путем снижения на 10 км/ч скорости следования поезда, установленной местной инструкцией;

3) сообщить об отказе ЭПТ в поезде по радиосвязи начальнику поезда и поездному диспетчеру участка;

4) довести поезд до пункта смены локомотивов или локомотивных бригад на пневматических тормозах.

14. В случае, когда при неисправности ЭПТ тормоза приводятся в действие без вмешательства машиниста, т.е. от постороннего источника (замыкания оголенного провода на корпус вагона), при котором невозможен отпуск тормозов и дальнейшее следование пассажирского поезда, локомотивная бригада обязана:

1) информировать об остановке поезда поездного диспетчера участка, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, и начальника поезда;

2) совместно с электромехаником поезда разделить поезд на две части посредством разъединения тормозных рукавов в середине состава;

3) осмотреть поезд в той части, где не произведен отпуск ЭПТ;

4) разъединить последовательно тормозные рукава каждого вагона в части поезда, где ЭПТ не отпущены, до обнаружения вагона, на котором происходит замыкание на корпус.

15. При обнаружении вагона, в котором на перегоне от постороннего источника пришли в действие ЭПТ, необходимо:

1) обесточить электрооборудование данного вагона;

2) отсоединить провода от клеммной коробки на электровоздухораспределителе №305 и концы проводов заизолировать;

3) после устранения неисправности включить электрооборудование вагона и проверить работу ЭПТ;

4) произвести сокращенное опробование тормозов поезда по двум хвостовым вагонам и далее действовать согласно пункту 13 главы 5 настоящей Инструкции.

16. При обнаружении неисправности ЭПТ в пассажирском поезде составляется акт об отказе ЭПТ в поезде, в котором отражается конкретная причина неисправности ЭПТ. Акт подписывается осмотрщиком вагонов, поездным электромехаником, начальником поезда и машинистом локомотива. Акт об отказе ЭПТ в пассажирском поезде составляется по форме согласно приложению к настоящей Инструкции, под копирку, в трех экземплярах, оригинал акта передается машинисту локомотива, копии остаются у начальника поезда и осмотрщика вагонов.

17. По прибытии поезда на станцию работники вагонного хозяйства осматривают вагон с неисправным ЭПТ, при необходимости отключают тормоза вагона и делает отметку об отключении тормоза в справке формы ВУ-45.

18. Если после прицепки на станции локомотива к составу и включения питания обнаружится отсутствие цепи ЭПТ поезда, локомотивная бригада обязана:

1) совместно с электромехаником поезда и осмотрщиком вагонов проверить параметры локомотива по записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ – 152;

2) убедившись после проверки локомотива в исправности ЭПТ, произвести повагонно проверку пассажирского поезда с помощью вагонного концевого отсекателя для проверки электрической цепи ЭПТ между тормозными рукавами поезда, при этом потеря напряжения должна быть не более 0,5 В на один вагон.

19. В пунктах смены локомотивов или локомотивных бригад работники вагонного хозяйства и поездная бригада должны определить и устранить причину неисправности ЭПТ в поезде.

20. После определения неисправности и невозможности ее устранения в поезде, для дальнейшего следования поезда без ЭПТ старший локомотивный диспетчер филиала Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Центр управления перевозками» через дежурного по станции передает по радиосвязи локомотивной бригаде приказ о следовании поезда без ЭПТ.

21. Осмотрщик вагонов должен сделать в справке формы ВУ–45 отметки об обеспечении поезда тормозами и следовании поезда без ЭПТ. После получения приказа старшего локомотивного диспетчера филиала Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Центр управления перевозками» о следовании поезда без ЭПТ начальник поезда информирует свое руководство о следовании поезда без ЭПТ для принятия мер по устранению неисправности в пути следования. Если устранение неисправности в пути следования невозможно, то она устраняется в пункте оборота поезда.

22. Если локомотив неисправен или не оборудован ЭПТ, то поезд следует до следующего пункта смены локомотива. После поездки локомотивная бригада обязана записать номер приказа о следовании поезда без ЭПТ на обратной стороне скоростемерной ленты и в журнале технического состояния локомотива формы ТУ–152 для дальнейшего устранения неисправности ЭПТ.

23. Техники-расшифровщики скоростемерных лент должны в журнале регистрации отказов работы ЭПТ сделать запись о причине следования поезда без ЭПТ, а также записать номер приказа. Машинист–инструктор, курирующий работу автотормозов, обязан вести учет локомотивов, оборудованных ЭПТ и учет работы ЭПТ. Машинист-инструктор своевременно ставит в известность руководство операторов локомотивной тяги о наличии исправных и требующих ремонта блоков ЭПТ. Руководство филиалов акционерного общества «Локомотив» - эксплуатационных локомотивных депо обязано телеграфировать в адрес перевозчиков пассажиров о каждом случае следования пассажирского поезда без ЭПТ для его учета, регистрации, анализа и проведения разбора.

_______________________________________

Приложение к Инструкции

по эксплуатации и обслуживанию

электропневматических тормозов в

пассажирских поездах,

утвержденной приказом

Первого Вице-президента

Акционерного общества

«Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

от 28 сентября 2006 года № 205 ЦЗ

АКТ

Наши рекомендации