Назначение, общее устройство противооткатных устройств, люльки

Люлька, её назначение и устройство.

Люлька служит для направления ствола при откате и накате, а также для закрепления штоков противооткатных устройств.

Люлька состоит из листового короба с полозками, передней крышки, цапфенной обоймы, сектора, кронштейна прицелов и кронштейна уравновешивающего механизма. Короб имеет П-образную форму. Сверху короба имеется контрольная площадка, предназначенная для установки орудия гoризонтально в пореречной плоскости. Снизу короба приварен горизонтальный лист, правый и левый направляющие полозки. В передней части короба приварена крышка, в которой имеются два отверстия для закрепления штоков тормоза отката и накат ника и два отверстия для закрепления цилиндра компенсатора и корпуса клапана компенсатора. На передней части короба люльки шарнирно закреплен откидной кожух. Справа в передней части короба имеется окно, закрытое крышкой, через которое производится поджатие сальника тормозного отката и контроль качества жидкости в цилиндре. Слева в передней части короба имеется окно для охлаждения ПОУ, закрытое крышкой. Цапфенная обойма представляет собой дугообразную стальную отливку. Слева в цапфельной обйме приварен кронштейн, имеющий верхнюю и нижнюю площадки. К верхней площадке крепится хомут, в котором устанавливается оптический прицел ОП-4М-45, а к нижней — вилка, в которой устанавливается механический прицел Д726-45. Рядом с кронштейном на оси установлена рукоятка сброса лапок выбрасывателей, на шлицах оси с внутренней стороны цапфенной обоймы установлен рычаг, к которому установлена тяга. Рукоятка приварена к оси, а рычаг закреплен на оси гайкой или с шайбой, гайка стопорится шплинтом. Рукоятка возвращается в исходное положение пружиной до упора. Справа к цапфенной обойме приварен кронштейн, а к нему приварена втулка, в которую вставлена подвижная опора уравновешивающего механизма. Регулировка опоры производится ввинчиванием или вывинчиванием винта. С боков обойма имеет цапф, на которые надеты игольчатые подшипники. Снизу к обойме с левой стороны приварен кронштейн, к которому крепится сектор с помощью четырех болтов. Люлька устанавливается и закрепляется наметками в цапфенных гнездах верхнего станка.

Противооткатные устройства - часть лафета артиллерийского орудия, предназначенная для упругого соединения ствола с лафетом, торможения движения откатных частей, возвращения или накатывания их в исходное положение и удержание в этом положении при любом допускаемом орудием угле возвышения ствола. Противооткатные устройства при выстреле выполняют следующие функции:

- тормозят откатные части при откате и накате,

- возвращают откатные части в переднее (исходное) положение,

- удерживают откатные части в переднем положении при всех углах возвышения ствола.

Впервые в мире противооткатные устройства (гидравлический тормоз отката и пружинный накатник) были созданы в 1872 году талантливым русским инженером В.С. Барановским для 2,5-дюймовой скорострельной пушки.

Тормоз откатных частей и накатник чаще всего представляют собой различные агрегаты, что является рациональным с точки зрения технологии производства и упрощения конструкции противооткатных устройств, а также удобства компоновки их на орудии. Такие противооткатные устройства называются раздельными. В отечественной артиллерии они получили широкое распространение.

Противооткатные устройства, состоящие из конструктивно и функционально объединенных тормоза откатных частей и накатника, называются нераздельными. Нераздельные противооткатные устройства встречаются реже (2Б16, БМП-1).

Выбор той или иной схемы противооткатных устройств и их агрегатов зависит от боевых, эксплуатационных и производственно-экономических требований, предъявляемых к орудию. Независимо от конструктивной схемы, тормоз отката и тормоз наката составляют тормоз откатных частей. В современных артиллерийских орудиях применяются гидравлические тормоза откатных частей.

Тормоз отката - часть противооткатных устройств артиллерийского орудия, предназначенная для торможения откатных частей при откате.

Тормоз наката - часть противооткатных устройств артиллерийского орудия, предназначенная для торможения откатных частей во время возвращения их в исходное положение.

Накат и откат должны происходить достаточно быстро, плавно и при этом сохранялась бы устойчивость орудия при выстреле, что необходимо для несбиваемости наводки, удобства работы орудийного расчета и высокой скорострельности орудия.

Классификация тормозов, сложившаяся в настоящее время, определяется конструкцией регулирующего устройства, с помощью которого изменяются площадь отверстия для истечения жидкости, а следовательно, регулируется сила гидравлического сопротивления.

Регулирующее устройство тормоза отката (наката) - устройство тормоза отката (наката), предназначенное для изменения регулирующего отверстия тормоза.

Тормоза отката бывают:- веретенные, - канавочные, - шпоночные,

- золотниковые, - клапанные.

Тормоза наката бывают:- канавочные, - игольчатые, - шпоночные,

- золотниковые, - клапанные.

Наши рекомендации