Порядок постановки стрелки на макет.

На макет можно поставить только одну стрелку.

1. При проведении технического обслуживания, ремонта электропривода, замены монтажа в схеме управления стрелкой, неисправности контрольной цепи стрелка может быть выключена из централизации с сохранением пользования сигналами с постановкой ее на макет.

Выключение производится на срок:

- до суток – с разрешения начальника службы сигнализации и связи по согласованию с начальником службы движения;

- свыше суток – с разрешения начальника метрополитена.

Стрелка может быть поставлена на макет только при местном управлении централизацией. Если стрелка находится на макете, переход на диспетчерское управление централизацией исключается.

При выключении стрелки из централизации, если механическая связь между остряками сохраняется, то она запирается на закладку и на навесной замок работниками службы движения.

В случае нарушения механической связи между остряками (при разъединении остряков) они закрепляются (зашиваются) в требуемом положении работниками службы пути.

Ответственность за надежность закрепления остряков несет работник службы пути, а за соответствие положения стрелки заданному маршруту и надежность запирания навесным замком – работник службы движения.

Ответственность за соответствие контроля положения поставленной на макет стрелки ее фактическому положению несут дежурный по посту централизации и электромеханик СЦБ.

2. Электромеханик СЦБ, получив разрешение на выключение стрелки из централизации и постановке ее на макет, делает запись в Журнале осмотра. В этой записи указывается цель выключения, необходимость запирания стрелки на закладку и навесной замок или закрепления ее остряков.

Дежурный по посту централизации на основании записи работника службы сигнализации и связи дает указание работнику службы движения о проверке положения стрелки и запирании стрелки на закладку и навесной замок в требуемом положении или работнику службы пути о закреплении (зашивке) остряков в требуемое положение. Если нарушен контроль положения стрелки, не переводившейся курбелем, то перед запиранием этой стрелки на закладку и навесной замок необходимо опустить курбельную заслонку стрелочного электропривода.

Получив сообщение о том, что стрелка заперта или ее остряки закреплены в требуемом положении (при наличии записи об этом работника службы пути в Журнале осмотра), дежурный по посту централизации надевает на стрелочную рукоятку или обе стрелочные кнопки колпачки красного цвета и подписывается под текстом записи работника службы сигнализации и связи.

Для постановки стрелки на макет дежурный по посту централизации делает запись в Журнале осмотра о распломбировании кнопки макета «Включение макета», кнопки плюсового (минусового) положения, кнопки номера стрелки, переводимой на макет, и уведомляет об этом диспетчера.

Первой нажимается кнопка «Включение макета» (двухпозиционная с фиксацией), после чего загораются лампа над этой кнопкой и лампочка на контрольном табло в релейной. Затем дежурный по посту централизации на пульте – табло и работник службы сигнализации и связи на контрольном табло в релейной одновременно нажимают кнопки плюсового(минусового) положения, при этом над кнопками загораются зеленые лампочки плюсового (желтые минусового) реле макета стрелки. После этого одновременно нажимаются кнопки с номером стрелки, устанавливаемой на макет, над этими кнопками загораются лампочки и гаснут лампочки «Разрешение включения». Если стрелка, переключенная на макет, имела на пульте – табло контроль положения, то гаснет лампочка контроля положения стрелки над стрелочными кнопками (стрелочной рукояткой) пульта-табло.

Убедившись, что выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами произведено правильно, работник службы сигнализации и связи делает в Журнале осмотра вторую запись о выключении стрелки из централизации и постановке ее на макет. Дежурный по посту централизации расписывается под этой записью. С этого момента можно устанавливать маршруты по этой стрелке для организации движения поездов по сигналам и выполнять работы по стрелке.

После устранения неисправности или окончания производства работ стрелка должна быть снята с макета и включена в централизацию. Электромеханик СЦБ или ответственный по дистанции (службе) сигнализации делает запись в Журнале осмотра о снятии стрелки с макета и о включении ее в централизацию для опробования с пульта – табло или сообщает об этом регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой по тоннельной связи поездному диспетчеру и дежурному по посту централизации.

Согласно записи или телефонограмме дежурный по посту централизации отжимает на пульте – табло кнопку «Включение макета». Загораются лампочки «Разрешение включения» и гаснут лампочки над кнопками макета; над стрелочными кнопками (стрелочной рукояткой) появляется контроль положения стрелки, включаемой в централизацию. После этого можно снять навесной замок и отвести от остряка закладку или раскрепить (расшить) остряки стрелки.

Во время проверки дежурному по посту централизации запрещается пользоваться светофорами по маршрутам, в которые входит проверяемая стрелка.

После проверки плотности прижатия остряка в плюсовом и минусовом положениях стрелки и соответствия индикации на пульте – табло фактическому положению стрелки, а также другим требованиям безопасности работник службы сигнализации и связи делает запись о результатах проверки и включения стрелки в централизацию в Журнале осмотра или сообщает об этом регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой по тоннельной связи поездному диспетчеру и дежурному по посту централизации.

3. Если стрелку, выключенную из централизации с сохранением пользования сигналами, необходимо перевести в другое положение, движение поездов по указанной стрелке прекращается. Затем дежурный по посту централизации дает указание электромеханику о снятии макета и соответствующему, предусмотренному в ТРА станции работнику службы пути или движения о переводе стрелки в требуемое положение.

После доклада работника, переводившего стрелку, о фактическом переводе стрелки и ее запирании (закреплении) дежурный по посту централизации уведомляет об этом электромеханика. Электромеханик приступает к установке макета, соответствующего положению запертых (закрепленных) остряков.

Далее порядок действий электромеханика и дежурного по посту централизации аналогичен порядку, приведенному в п.2.

Включение макета.

Состояние. Действия по включению макета   Кнопки Индикация Состояние реле
Пульт - табло Контрольное табло
  Макет не включен   Все кнопки отжаты Зеленая лампа «МИЛ» Зеленая лампа «Разрешение включения макета «МИЛ» МИ↑; остальные реле макета без тока
Нажимается кнопка «Включение макета» (кнопка с фиксацией) «МВК» нажать Горит зеленая лампа «МИЛ». Загорается красная лампа «МВЛ» Горят: зеленая «МИЛ», красная «МВК» МИ↑; МВ↑; Остальные реле макета без тока
Нажимается кнопка положения стрелки « + » или « - » (совместно ДСЦП и ШН) « + » или « - » (без фиксации) Горят: зеленая «МИЛ»; красная «МВЛ»; зеленая « + » или желтая « - » Горят: «МИЛ»; «МВК»; « + » или « - » МИ↑; МВ↑; МП или ММ↑ остальные реле без тока
Нажимается кнопка номера стрелки, устанавливаемой на макет (совместно ДСЦП и ШН) М…СК (без фиксации) Горят: красная «МВЛ»; « + » или « - »; красная «Nстр». ☼-потеря контроля; «МИЛ» погасла * Горят: «МВК»; « + » или « - » ; красная «Nстр.» МВ↑; МП или ММ↑; М…С↑; МИ↓
Отжимается кнопка «Включение макета» «МВК» отжата Все лампы гаснут, загорается «МИЛ», загорается лампа контроля стрелки Все лампы гаснут. Загорается «МИЛ» МИ↑; МВ↓; МП (ММ)↓; М…С↓

* Если в момент постановки на макет стрелка имела контроль положения, - лампочка контроля положения гаснет.

16.7. Кнопка «ВКС».

Кнопка выключения контроля стрелочной секции «ВКС» предназначена для индивидуального перевода стрелки с пульта-табло при ложной занятости стрелочной секции и (или) смежной рельсовой цепи, расположенной за негабаритным стыком, или при занятии их подвижным составом, а также в случае выключения неисправной стрелочной секции с переносом зависимости на следующую по ходу рельсовую цепь. При пользовании кнопкой «ВКС» в пусковой цепи стрелки исключается контроль свободного состояния стрелочной секции. Поэтому перед переводом стрелки с использованием кнопки «ВКС» необходимо произвести натурную проверку свободности стрелочной секции, а в случае занятости ее подвижным составом – свободности остряков стрелки.

Для перевода стрелки одновременно нажимаются соответствующая стрелочная управляющая кнопка и кнопка «ВКС». При этом стрелка не должна быть замкнута
в маршруте и должен быть отменен авторежим.

Перевод стрелки с использованием кнопки «ВКС» производится и при неисправности пусковой цепи. В этом случае из пусковой цепи исключается возможная неисправность в цепи контроля свободности стрелочной секции.

Кнопка «ВКС» пломбируемая; пользоваться ею можно только с разрешения поездного диспетчера.

Наши рекомендации