Вариометры вр-30пб и вр-75пб

ВЫСОТОМЕРЫ

Для измерения высоты используется барометрический метод, который основан на зависимости давления воздуха от высоты полета: Н=f(Р). Атмосферное давление измеряется анероидами, т.е. манометрической коробкой, из которой откачен воздух.

• ВМ-15ПБ- высотомер механический, установлен на левой и правой приборной доске пилотов и у бортинженера.

Диапазон измерения высоты от 0 до 15 000 км. Индикация с помощью двух стрелок и сектора. Оборот длинной стрелки - 1 000 м, короткой - 10 000 м. Третья стрелка - сектор -указывает, что короткая стрелка пошла на второй круг.

Высота отсчитывается относительно выбранного уровня. Для этого ввод Р0=800 до 600 мм. рт. ст. по шкале.

• УВИД-15ФПБ- высотомер электромеханический; указатель на приборной доске КВС, усилитель БУ-1 в тех. отсеке №7÷8 шп.

Отсчет высоты по стрелке (оборот 1 000 ф) и барабанам счетчика в диапазоне 0÷50 000 ф. Давление выставляется по счетчику кремальерой в диапазоне 1 075÷787 мбар.

На указателе красная лампа, которая горит при отсутствии электрического питания переменным током.

На БУ-1 - предохранитель. Через БУ-1 подается электрическое питание постоянным током напряжением 27 В и переменным током 115 В. В нем реле, контакты, которые замыкаются при отсутствии электрического питания.

Электропитание. От сети постоянного тока напряжением 27 В через АЗСГК- 2 лев, переменным тока напряжением 115 В частотой 400 Гц от РК-115/200 лев.

Включается питание выключателем на верхнем электрощитке 2В-200 «УВИД». Время готовности к работе - 5 мин.

Эксплуатационные ограничения:

1. не проворачивать кремальеру ввода давления при отсутствии электропитания 115 В (т.е. горит красная лампа);

2. после подачи питания запрещается на счетчике Н выставлять значение Н< -500 м (-1 500 ф) вводом Р0 ;

3. запрещается создавать давление в корпусе указателя меньше 810 мм. рт. ст. (1 080 мбар);

4. запрещается создавать давление в корпусе указателя больше15 600 м (51 184ф).

• УВИД-15ФПБ-Г- установлен на самолете № 85 642 после ремонта и доработки по бюллетеню 154-4567. Давление устанавливается в гектопаскалях.

• ВЭМ-72ФПБ- установлен вместо УВИД-15ФПБ на самолетах № 85 810, № 85 811. Диапазон измерения высоты от 0 до 50 000 ф, установки давления от 1 075 до 787 мбар. Имеет бленкер отказа. При контроле при нажатии кнопки «АК» показания изменяются не менее чем на 300 ф, в прорези циферблата появляется флажок. При отпускании кнопки стрелка возвращается к исходному значению с точностью 50 ф. Флажок убирается.

Эксплуатационные ограничения.Запрещается нажимать кнопку «АК» на высотах больше 10000 ф.

• ВД-20- высотомер механический, устанавливается при полетах на высокогорные аэродромы (НАЭР≥1 950м). Прибор двухстрелочный, имеет две шкалы: внешняя от 0 до 1 000 м цена деления 10 м, внутренняя - от 0 до 20 км, цена деления 1 км.

Диапазон измерения и индикации высоты 0÷20 000 м, давления - 790÷670 мм. рт .ст.

При повороте кремальеры установки давления перемещается шкала Р и индексы условной высоты.

ОШИБКИ БАРОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫСОТОМЕРОВ.

• Методические: за счет изменения плотности воздуха, за счет изменения температуры, за счет изменения рельефа. Устраняются путем расчета истинной высоты по навигационной линейке.

• Инструментальные.

• Аэродинамические Р = f(V).

Инструментальные и аэродинамические суммируются. Таблица поправок имеется на борту. На ней номер прибора

ВАРИОМЕТРЫ ВР-30ПБ и ВР-75ПБ

Установлены на приборных досках левой и бортинженера. Предназначены для измерения вертикальной скорости набора или снижения высоты, а также контроля ГП.

Отсчет VУ по стрелке и шкале «ПОДЪЕМ», «СПУСК» соответственно до ±30 м/с или до±75 м/с. При вертикальной скорости VУ больше максимальной отметки шкалы стрелка перемещается на противоположную шкалу.

Принцип действия основан на сравнении РСТ, подаваемого в манометрическую коробку, с давлением, подаваемым в корпус прибора через капилляр.

Ошибки приборов:

• методическая температурная погрешность, может достигать 30%, но в ГП=0 метода определения и учета нет;

• запаздывание показаний 2-3 сек при выходе в ГП;

• инструментально-шкаловая погрешность до 1 м/с.

Проверка на земле: убедиться, что стрелка смещена с нулевой отметки не больше, чем на ±0,5 м/c

Наверх вариометры вр-30пб и вр-75пб - student2.ru


вариометры вр-30пб и вр-75пб - student2.ru ПРИ ОБОРУДОВАНИИ САМОЛЕТА СИСТЕМОЙ TCAS

• TVI-920- интегральный прибор, установлен на левой и правой досках. Шкала до 30 м/с. При вертикальной скорости больше 30 м/с стрелка встает на упор. Для него характерно запаздывание показаний по сравнению с ВР-75 на 1-1,5 сек. При отказе вариометра выпадает желтый бленкер «V/S».

Наверх вариометры вр-30пб и вр-75пб - student2.ru


вариометры вр-30пб и вр-75пб - student2.ru ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (ИКДРД).

Установленные на самолете реле имеют следующее назначение:

• Реле ИКДРДФ-0,25-0,175-3, ИКДРДФ-0,25-0,19-3- выдают сигнал о достижении самолетом скоростного напора q = 1 750 ± 50 кгс/см2 (от ИКРДРФ-0,25-0,175-3) и q = 1 900 ± 50 кгс/см2 (от ИКРДРФ-0,25-0,19-3) на табло «ПРЕДЕЛ СКОРОСТИ», расположенные на приборных досках КВС и второго пилота. Для повышения надежности на самолете установлены два реле ИКРДРФ-0,25-0,19-3, которые подключены параллельно. Н < 7 000 - V = 600 км/ч, Н ≥ 7 000 - V = 575 км/ч.

• Реле ИКДРДА-400-310-0- переключает цепь сигнализации предельной скорости в зависимости от высоты полета: на высоте менее 7 000 м сигнализация идет от реле ИКРДРФ-0,25-0,19-3, на высоте более 7 000 м - от реле ИКРДРФ-0,25-0,175-3. Реле ИКРДРФ-0,25-0,175-3, ИКРДРФ-0,25-0,19-3, ИКДРДА-400-310-0 установлены в техническом отсеке №1 на общем кронштейне на шпангоуте №7 по левому борту.

• Реле ИКДРДА-830-470-0– предназначено для переключения коэффициента КН АБСУ. Реле ИКДРДА-830-470-0 установлено в районе шпангоута №10 под полом по правому борту

• Реле ИКРДРФ-0,016-0,005-3– предназначено для выдачи сигнала на автоматический выпуск средних интерцепторов при скорости пробега по земле более 100 км/ч.

Реле установлено на левом борту в техническом отсеке №1 на шпангоуте №6.

Наши рекомендации