Уравнение движения машины в форме кинетической энергии
Рассмотрим состояние механизма при двух различных положениях ведущего звена, разделяемых каким-либо промежутком времени dt или углом dφ поворота ведущего звена – кривошипа (рис. 4.4).
Рис. 4.4. Кинематические и динамические параметры механизма
при различных положениях звена приведения
При положении кривошипа φ0 угловая скорость звена приведения – ω0, Iпр.0 – приведенный момент инерции механизма в рассматриваемом положении.
При положении φ1= φ0+dφ угловая скорость звена приведения – ω1, Iпр.1 – приведенный момент инерции механизма.
Изменение кинетической энергии механизма ΔЕ за этот промежуток времени будет равно разности работ сил движущих Адв и сил сопротивления Асопр, выполненных за это время (или избыточной работе ):
ΔЕ = Адв- Асопр= Аизб. (4.4)
ΔЕ = Е1 - Е0 = , (4.5)
где Е0 и Е1 – величины кинетических энергий механизма при положениях φ0 и φ1 кривошипа.
Адв = , (4.6)
Асопр = , (4.7)
где Мдв и Мсопр – приведенные моменты сил движущих и сил сопротивлений.
Подставив (4.5-4.7) в (4.4), получим
|
. (4.8)
Из (4.8) выразим угловую скорость кривошипа при положении :
|
(4.9)
Уравнение (4.9) называют уравнением движения машины в форме кинетической энергии.