Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ

Начальный уровень

1. О связи, каких электрических величин идет речь в законе Ома для участка цепи?

2. Почему электрическую лампу, рассчитанную на на­пряжение 127 В, нельзя включать в цепь с напряже­нием 220 В?

3. Напряжение на концах проводника увеличили вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

4. Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого надо сделать?

5. Напряжение на концах проводника уменьшили в три раза. Как изменилась сила тока, протекающего в про­воднике?

6. Необходимо вдвое увеличить силу тока в цепи. Как это можно сделать?

Средний уровень

1. В одну и ту же цепь включены электрическая лампа и электрическая плитка. Сила тока в плитке больше, чем в лампе. Почему?

2. К концам медного и алюминиевого проводников оди­наковых размеров приложены одинаковые напряже­ния. Одинаковы ли силы тока в них?

3. Требуется увеличить в 4 раза ток в цепи при возросшем вдвое сопротивлении. Что нужно для этого сделать?

4. Как можно определить сопротивление катушки, на которой намотан провод, не измеряя длины и сече­ния намотанной части провода?

5. Как по данным, указанным на цоколе электрической лампы, определить ее сопротивление?

6. К концам медного и алюминиевого проводников од­ного сечения и массы приложены одинаковые на­пряжения. В каком проводнике сила тока больше?

Достаточный уровень

1. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление ни­ти накала равно 40 Ом.

2. В вольтметре, показывающем 120 В, сила тока равна 15 мА. Определите сопротивление вольтметра.

3. Какое напряжение следует приложить к сопротивле­нию в 1000 Ом, чтобы получить в нем ток 8 мА?

4. При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?

5. На какое напряжение рассчитана электрическая лампа сопротивлением 480 Ом, если она горит пол­ным накалом при силе тока 0,25 А?

6. При напряжении 110 В, подведенном к резистору, си­ла тока в нем равна 5 А. Какова будет сила тока в ре­зисторе, если напряжение на нем увеличить на 10 В?

Высокий уровень

1. Определите силу тока, проходящего по стальному проводу длиной 100 м и сечением 0,5 мм2, при на­пряжении 68 В.

2. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Оп­ределите напряжение на концах этого проводника.

3. Сила тока в спирали электрокипятильника 4 А. Кипя­тильник включен в сеть с напряжением 220 В. Какова длина нихромовой проволоки, из которой изготовлена спираль кипятильника, если ее сечение 0,1 мм2?

4. По никелиновому проводнику длиной 10 м идет ток силой 0,5 А. Определить сечение проводника, если к его концам приложено напряжение 20 В.

5. Сила тока в нагревательном элементе электрического чайника равна 4 А при напряжении 120 В. Найдите удельное сопротивление материала, из которого сде­лана обмотка, если на изготовление нагревателя по­шло 18 м провода сечением 0,24 мм2.

6. В цепь источника тока, дающего напряжение 6В, включили кусок никелиновой проволоки длиной 25 см и сечением 0,1 мм2. Какая сила тока устано­вилась в цепи?

7. Определите напряжение на концах стального про­водника длиной 140 см и площадью поперечного се­чения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.

8. Определите удельное сопротивление сплава, если на­пряжение на концах проволоки сечением 0,5 мм2 и длиной 4 м, сделанной из него, равно 9,6 В, а сила тока в ней 2 А.

Самостоятельная работа № 15. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ.

Начальный уровень

1. Какую физическую величину измеряет прибор, шкала кото­рого показана на ри­сунке? Каково пока­зание прибора?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

2. Какую физическую величину измеряет прибор, шкала кото­рого показана на ри­сунке? Каково пока­зание прибора?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

3. Какую физическую величину измеряет прибор, шкала кото­рого показана на ри­сунке? Каково пока­зание прибора?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

4. Какую физическую величину измеряет прибор, шкала кото­рого показана на ри­сунке? Каково пока­зание прибора?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

5. Какую физическую величину измеряет прибор, шкала кото­рого показана на ри­сунке? Каково пока­зание прибора?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

 
  Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

6. Какую физическую величину измеряет прибор, шкала кото­рого показана на ри­сунке? Каково пока­зание прибора?

Средний уровень

1. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель и электриче­скую лампочку.

2. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электриче­скую лампочку и звонок.

3. Начертите схему электрической цепи, состоящей из двух аккумуляторов и двух звонков, включаемых одновременно одним выключателем.

4. Начертите схему электрической цепи, состоящей из двух аккумуляторов, лампочки и двух выключателей, позволяющих включать лампочку из различных мест.

5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из двух аккумуляторов, звонка и двух кнопок, распо­ложенных так, что можно звонить из двух различ­ных мест.

6. Начертите схему электрической цепи, состоящей из трех гальванических элементов и двух лампочек, каждая из которых имеет свой выключатель.

Достаточный уровень

1. По рисункам определите: шкалы каких приборов изображены на рисунках? Какова цена деления и предел измерения каждого прибора? Каково показа­ние приборов?

 
  Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

2. По рисункам определите: шкалы каких приборов изображены на рисунках? Какова цена деления и предел измерения каждого прибора? Каково показа­ние приборов?

 
  Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

3. По рисункам определите: шкалы каких приборов изображены на рисунках? Какова цена деления и предел измерения каждого прибора? Каково показа­ние приборов?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

 
  Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

4. По рисункам определите: шкалы каких приборов изображены на рисунках? Какова цена деления и предел измерения каждого прибора? Каково показа­ние приборов?

5. По рисункам определите: шкалы каких приборов изображены на рисунках? Какова цена деления и предел измерения каждого прибора? Каково показа­ние приборов?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

6. По рисункам определите: шкалы каких приборов изображены на рисунках? Какова цена деления и предел измерения каждого прибора? Каково показа­ние приборов?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

Высокий уровень

1. Какова цена деления шкалы амперметра (см. рис. 1)?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru

2. Какова цена деления шкалы вольтметра (см. рис.2)?

3. Какова цена деления шкалы амперметра (см. рис.3)?

4. Какова цена деления шкалы вольтметра (см. рис.4)?

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ - student2.ru 5. Какова цена деления шкалы амперметра (см. рис.5)?

6. Какова цена деления шкалы вольтметра (см. рис.6)?

Наши рекомендации