Характеристика материалов

Материалы деталей сцепления автомобиля “Нива”.

Наименование детали Состав
Картер сцепления Алюминиевый сплав АК12М2 (нормаль S3228)
Нажимной диск сцепления СЧ26
Первичный вал Сталь 19ХГН

Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел.

Трансмиссионные масла используют в коробках передач, ведущих мостах, раздаточных коробках автомобилей и тракторов. Все эти агрегаты представляют собой зубчатые передачи: цилиндрические, конические, гипоидные и др. Основное назначение трансмиссионных масел: снижение износа трущихся сопряжений, повышение механического КПД трансмиссии, охлаждение деталей и предохранение их от коррозии. Они также снижают действие ударных нагрузок, уменьшают шум и вибрацию шестерен, уплотняют зазоры в сальниках.

Обязательным компонентом современных трансмиссионных масел являются присадки, улучшающие их эксплуатационные свойства; как правило, они вводятся в масла при изготовлении. Применяют антифрикционные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные, моющие и диспергирующие, противопенные, депрессорные и др.

Для обеспечения работоспособности механизмов трансмиссионные масла должны выполнять следующие функции:

  • предотвращать износ поверхностей трения за счет образования стойкой

масляной пленки между ними;

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист_
 

  • снижать потери на трение в зубчатых зацеплениях;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • удалять продукты износа из зон трения;
  • защищать детали от коррозии;
  • снижать ударные нагрузки на шестерни, вибрации и шум, уплотняя зазоры между поверхностями трения.

Классы трансмиссионных масел по ГОСТ 17429.2-85.

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·c, °С, не выше
6,00-10,99 -35
11,00-13,99 -26
14,00-24,99 -18
25,00-41,00 -

ТО и ремонт.

Выход из строя сцепления в пути, на трассе, может привести к полной потере подвижности автомобиля. Нарушения и отказы в работе сцепления вызываются как естественными причинами, например, износом фрикционных накладок ведомого диска, так и авариями - быстрым выходом из строя, например, из-за поломки или чрезмерного износа ведомого диска.

Независимо от конструкции системы включения сцепления, следует точно выполнять инструкции завода-изготовителя автомобиля, касающиеся интервалов между техническим обслуживанием и процедуры регулировки.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист_
 

Наши рекомендации