Материалы деталей сцепления автомобиля “Нива”.
Наименование детали | Состав |
Картер сцепления | Алюминиевый сплав АК12М2 (нормаль S3228) |
Нажимной диск сцепления | СЧ26 |
Первичный вал | Сталь 19ХГН |
Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел.
Трансмиссионные масла используют в коробках передач, ведущих мостах, раздаточных коробках автомобилей и тракторов. Все эти агрегаты представляют собой зубчатые передачи: цилиндрические, конические, гипоидные и др. Основное назначение трансмиссионных масел: снижение износа трущихся сопряжений, повышение механического КПД трансмиссии, охлаждение деталей и предохранение их от коррозии. Они также снижают действие ударных нагрузок, уменьшают шум и вибрацию шестерен, уплотняют зазоры в сальниках.
Обязательным компонентом современных трансмиссионных масел являются присадки, улучшающие их эксплуатационные свойства; как правило, они вводятся в масла при изготовлении. Применяют антифрикционные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные, моющие и диспергирующие, противопенные, депрессорные и др.
Для обеспечения работоспособности механизмов трансмиссионные масла должны выполнять следующие функции:
- предотвращать износ поверхностей трения за счет образования стойкой
масляной пленки между ними;
- снижать потери на трение в зубчатых зацеплениях;
- отводить тепло от поверхностей трения;
- удалять продукты износа из зон трения;
- защищать детали от коррозии;
- снижать ударные нагрузки на шестерни, вибрации и шум, уплотняя зазоры между поверхностями трения.
Классы трансмиссионных масел по ГОСТ 17429.2-85.
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·c, °С, не выше |
| 6,00-10,99 | -35 |
| 11,00-13,99 | -26 |
| 14,00-24,99 | -18 |
| 25,00-41,00 | - |
ТО и ремонт.
Выход из строя сцепления в пути, на трассе, может привести к полной потере подвижности автомобиля. Нарушения и отказы в работе сцепления вызываются как естественными причинами, например, износом фрикционных накладок ведомого диска, так и авариями - быстрым выходом из строя, например, из-за поломки или чрезмерного износа ведомого диска.
Независимо от конструкции системы включения сцепления, следует точно выполнять инструкции завода-изготовителя автомобиля, касающиеся интервалов между техническим обслуживанием и процедуры регулировки.