Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК
Безопасный локомотивный объединенный комплекс (далее БЛОК) предназначен для повышения безопасности движения электровоза в поездной и маневровой работе.
Система БЛОК предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале. Эта подсистема выдает информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического (преддремотное состояние, потеря сознания и т.д.).
Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного БЛОК в рабочей кабине в пути следования локомотива.
Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в БЛОК не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов, оборудованных БЛОК.
Перед включением БЛОК на локомотивах машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БР. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Питание комплекса БЛОК осуществляется от бортовой сети электровоза через автоматический выключатель «БЛОК» SF55(Шкаф №3).
Центральным ядром комплекса БЛОК является системный шкаф А280 (Шкаф №3), к которому через локальную сеть подключены остальные блоки данной системы.
В системный шкаф А280 также поступает информация от антенн поездной радиосвязи, системы спутниковой навигации, канала связи типа GSM.
Блок индикации локомотивный (БИЛ) А79 (А80)
Блок индикации А79 (А80) предназначен для отображения на экране следующей информации комплекса БЛОК:
- поездной и диагностической информации системы безопасности;
- координаты пути и текущего времени;
- фактической скорости и расчетного тормозного коэффициента;
- программного ускорения/замедления;
- допустимой и целевой скорости;
- давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали, уравнительном резервуаре;
- несущей частоты АЛСН;
- название станции и номера пути;
- сигналов «ВНИМАНИЕ!» и «ЗАПРЕТ ОТПУСКА»;
- сигналов локомотивного светофора, соответствующего сигналу АЛСН.
Также блок индикации А79 (А80) выполняет функции приема сигналов о положении рукояток бдительности, ввода и отображения локомотивных и поездных характеристик.
Функции кнопок клавиатуры ввода:
«*» совместно с цифровыми кнопками(от 0 до 7) и кнопкой «←Ꞌ») - изменение яркости свечения индикации блока БИЛ- УМВ, двойное нажатие - подсветка клавиатуры БИЛ-УМВ;
«F» - изменение несущей частоты канала АЛСН;
«РМП» - выбор режим движения (маневровый - поездной);
«←СТР» - сброс значения вводимого параметра в нуль;
«ОТМ» - выход из режима ввода команд;
«←Ꞌ» – ввод текущего и переход к следующему параметру;
«ВК»
- при одновременном нажатии на нее и рукоятку РБ и РБП на блоке БИЛ-УМВ происходит переключение сигнала «К» на «Б»;
- при остановке перед светофором с запрещающим сигналом после отработки кривой торможения по данным ЭК и при фиксации на блоке БИЛ значения допустимой скорости менее 20 км/ч, - позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч.
сочетание кнопок «К, 7, ←Ꞌ» - ввод предрейсовых поездных характеристик.
Функционирование комплекса БЛОК в части контроля состояния машиниста.
Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ на индикаторах комплекса БЛОК производится в соответствии с таблицей:
Индикаторы и сигналы ТСКБМ | Индикатор БИЛ | ЖК индикатор |
1. «Прием» на приборе ТСКБМ-ПCAN | Свечение зеленой точки на индикаторе «Время по графику» | Прием |
2. Предварительная сигнализация | Мигает индикатор «Внимание» и инф. строка «ТСКБМ СИГНАЛ» | Предварительная сигнализация |
3. Запрос подтверждения работоспособности | Мигает индикатор «Внимание» и инф. строка «ТСКБМ ПРОВЕРКА» | Запрос подтверждения работоспособности |
Индикатор «включение радиоканала ТСКБМ» - цвет свечения оранжевый, индикатор «предварительная сигнализация» - цвет свечения желтый, индикатор «подтвердить работоспособность» - цвет свечения красный. На основном окне ЖК индикатора комплекса БЛОК используются треугольные символы, расположенные в правом верхнем углу экрана. Внутри желтого треугольного символа должен быть расположен круговой символ оранжевого цвета, соответствующий сигналу «включение радиоканала ТСКБМ», внутри красного треугольного символа должны быть расположены текстовые символы – «ТСКБМ», включающиеся при появлении сигнала «подтвердить работоспособность».
Работоспособное состояние машиниста распознается подсистемой ТСКБМ по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, соответствующим параметрам электрического сопротивления кожи, и по его реакции на запросы о подтверждении работоспособности.
За 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности появляется предварительная сигнализация.
Машинист имеет возможность подтвердить работоспособность нажатием на РБС, количество подтверждений работоспособности по предварительной сигнализации не ограничивается.
Если машинист не подтвердит в течение 8 секунд свою работоспособность по предварительной сигнализации, а по физиологическим параметрам будет продолжать требоваться подтвердить работоспособность то, появится запрос подтверждения работоспособности и подсистема ТСКБМ передает в комплекс БЛОК сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста.
При запросе на подтверждение работоспособности и одновременном начале свистка ЭПК, машинист должен не позже чем через 5 секунд нажать РБС. Если машинист в течение указанного времени не подтвердит свое работоспособное состояние нажатием рукоятки РБС, происходит экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным.
Нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (РБС) является подтверждением работоспособности машиниста, предварительная сигнализация (или запрос подтверждения работоспособности) при этом пропадают. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 секунд. Нажатие РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при предварительной сигнализации или запросе подтверждения работоспособности. При отсутствии сообщений ТСКБМ о предварительной сигнализация или запроса подтверждения работоспособности нажатие рукоятки РБС подсистемой ТСКБМ не воспринимается. Количество нажатий РБС не ограничивается.