Последовательность чередования тактов в цилиндрах двухцилиндрового двигателя 12.09.2013
Условно считаем, что все такты начинаются и заканчиваются в мёртвых точках, т.е. такты совершаются за половину оборота коленчатого вала (0… 180гр)
Обороты коленчатого вала | Угол поворота коленчатого вала | Номера цилиндров | |
Первый | 0.180 180 360 | Выпуск Сжатие | Рабочий ход Выпуск |
Второй | 360 540 540 720 | Рабочий ход | |
Четырёхцилиндровые рядные двигатели
Чтобы определить угол поворота коленчатого вала, через который будут повторяться одноимённые такты в разных цилиндрах четырёхтактного четырёхцилиндрового двигателя, следует разделить зависимый угол поворота коленчатого вала за один рабочий цикл на число цилиндров (720о:4 = 180о)
Порядок работы
При выборе порядка работы двигателя такты рабочего хода в разных цилиндрах двигателя не должны совпадать.
Порядок работы четырёхцилиндровых двигателей может быть 1-2-3-4 или 1-3-4-2
Последовательность чередования
Образы удачно вала | Угол поворота коленчатого вала | Номера цилиндров | |||
Первый | 0 180 180 360 | Впуск сжатие | Выпуск впуск | Сжатие Рабочий ход | Рабочий ход выпуск |
Второй | 360 540 540 720 | Рабочий ход выпуск | Сжатие Рабочий ход | Выпуск впуск | Впуск Сжатие |
Обороты коленчатого вала | Угол поворота вала | Номера цилиндров | |||
Первый | 0 180 | Впуск | Сжатие | Выпуск | Рабочий ход |
180 360 | Сжатие | Рабочий ход | Впуск | Выпуск | |
Второй | 360 540 | Рабочий ход | Выпуск | Сжатие | Впуск |
540 720 | Выпуск | Впуск | Рабочий ход | Сжатие |
Наиболее Распространённым порядком работы цилиндров для шестицилиндровых четырёхтактных рядных двигателей является порядок 1-5-3-6-2-4
Особенностью работы двигателя с таким расположением шатунных шеек является перекрытие тактов, т.е. при ещё не закончившемся такте в одном цилиндре одноимённый такт уже начинается в соседнем цилиндре.
Перекрытие рабочих ходов помогает выводить поршни рабочих ходов, помогает выводить поршни из мёртвых точек, что позволяет уменьшить массу маховика.
V-образные двигатели
Шестицилиндровые четырёхтактные V- образные двигатели устанавливают на автомобилях МАЗ 5335
Особенности работы двигателя является неравномерность совершения тактов
Коленчатый вид двигателя имеет три шатунных шейки, расположенные под углом 120о друг к другу.
На каждой шатунной шейке установлено по два шатуна: один для левого ряда цилиндров, а другой для правого ряда.
С первой шатунной шейкой соединены шатуны первого и четвёртого цилиндров, со второй – шатуны второго и пятого цилиндров, с третьей –шатуны третьего и шестого цилиндров
Первый ряд цилиндров по ходу автомобиля имеет номера от 1 до 3, а левый ряд соответственно от 4 до 6
Чередуются такты через 90 и 150о