Построение нагрузочных диаграмм

Что бы определить возможные перегрузки двигателя во времени нужно знать, как изменяется момент, и мощность двигателя в течение рабочего цикла, то есть иметь нагрузочную диаграмму элетропривода.

Нагрузочными диаграммами называют графические зависимости момента и мощности электропривода (иногда и тока двигателя) от времени.

Рассмотрим построение нагрузочной диаграммы электропривода подъемника (Рис 17.4)

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Рис 5.1 Нагрузочная диаграмма электропривода подъемника

Кинематическая схема подъемника обеспечивает уравновешивание противовесом Пр момента оси каната и кабины «К» без груза. Двигатель ДВ через редуктор Ред вращает шкив Ш со скоростью Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

На Рис. 5.1а приведена диаграмма зависимости скорости ω(t) привода от времени, которая задана производительностью и механическим оборудованием подъемника для одного цикла подъма.

Где:

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – время ускорения (от включения лебедки до набора постоянной скорости)

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – время подъема с постоянной скоростью

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – время замедления спуска груза перед остановкой.

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – время паузы перед моментом опускания груза.

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – время опускания груза (суммарный статический момент – Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru совпадает с направлением движения при спуске и на диаграмме меняется его знак)

На Рис. 5.1б диаграмма Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru показывает зависимость от времени приведенного к валу двигателя суммарного статического момента сопротивления Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , который состоит из суммы двух моментов Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru и Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru :

Первый момент Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru создаётся грузом Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , совершающим поступательное движение вверх со скоростью Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru ;

Второй момент Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru создаётся редуктором.

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru + Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

При подъеме и опускании груза статический момент Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru обычно не одинаковый.

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – момент статического сопротивления создаваемого грузом, это активный момент, всегда действует в одну сторону и направлен в низ.

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – момент статического сопротивления создаваемого редуктором.

В рассматриваемой кинематической схеме присутствует вращательное движение с двумя угловыми скоростями:

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – скорость вала двигателя

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – скорость вала редуктора

Мощность для вращательного движения:

P= Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Мощность поступательного движения – N, передаваемая от двигателя к грузу, поступательно движущемуся со скоростью – Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru .

N = Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Момент: Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru = Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru R, R – радиус барабана лебёдки. Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – сила тяжести (вес груза).

На основе закона сохранения мощности движения при переходе от вращательного к поступательному приведём статические моменты Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru и Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru к скорости вала двигателя Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru .

Приведем статические моменты сопротивления механизмов Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru и Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru к валу двигателя на основе закона сохранения мощности.

1. Мощность вала двигателя, вращающегося со скоростью Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru ,переходит в поступательное движение груза – Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru со скоростью – Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru при к.п.д. передачи поступательного движения Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru . При поступательном движении груза создается Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , приведенный к валу двигателя

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru = Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

2. Приведём статический момент сопротивления Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , создаваемый выходным валом редуктора, вращающимся со скоростью Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru к скорости вала двигателя Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru .

Где: Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – полезная мощность, которую получает от двигателя выходной вал редуктора;

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – мощность, которая поступает в редуктор от вала двигателя, вращающегося со скоростью Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru ;

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – коэффициент полезного действия редуктора (к.п.д.).120213

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru = Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru = Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Из выражения ( ) получили ( ) Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – момент сопротивления, создаваемый выходным валом редуктора, но приведенный к скорости вала двигателя.

В) Далее строим график динамического момента

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

при ускорении и замедлении подьёмника.

1. Время Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru В начале подъма происходит ускорение от начальных скоростей поступотельного Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru и врашательного движения Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru до постоянной установившейся скорости Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru под действием динамического момента Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , где Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru ускорение поступательного движения груза .

2. Время Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru . Затем происходит подъем с равномерной скоростью Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru : при Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru Затем замедление перед остановкой – отрицательное ускорение – dυ/dt.

3. Время Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – время замедления спуска груза перед остановкой – отрицательное ускорение – dυ/dt.

4. Время Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru = 0.

5. Время Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru - ускорение при спуске груза + Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Где Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – приведенный к валу двигателя суммарный момента инерции движущихся масс.

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Введем обозначения: Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – момент инерции двигателя

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – момент инерции редуктора шкива лебедки

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru – момент инерции груза.

Значение Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru - берут из Каталога для двигателя ориентировочной мощности (Р Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru ≈1.2G Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru )и скорости ротора Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Привидения моментов инерции Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru - вращающихся редуктора и шкива лебедки и Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru поступательно движущихся масс производится на основе закона сохранения кинетической энергии:

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru 17.5’

из 17,5’ найдем Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

из g - ускорение (9,8 м/с) найдём Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Подставим значения Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru и Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru в уравнение для Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru и получим

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

где: G - сила тяжести, вес груза Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , g=9,8 м/с

В расчетах электроприводов часто используют не момент инерции Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru массы m с радиусом Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , а маховый момент:

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , вес Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

где D приведенный диаметр инерции [метр]

Время Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru - нет ускорения, Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru ;

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru - идет замедление Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru - отрицательный;

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru - пауза Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru ;

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru - ускорение Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru ;

Алгебраическая сумма статического и динамического моментов времени даёт момент Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru , который должен развивать двигатель. Из графика Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru видно каким должен быть пусковой и максимальный (перегрузочный) моменты. В нашем случае пусковой момент является максимальным.

Диаграмма мощностей двигателя Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru получена перемножением момента двигателя на его скорость:

Построение нагрузочных диаграмм - student2.ru

На этом примере приведено построение нагрузочных диаграмм электродвигателя, момент и мощность которого изменяются в процессе цикла подъёма груза. Нагрузочные диаграммы электроприводов имеют разнообразный вид. По ним определяют номинальную мощность выбираемого двигателя для электропривода и сравнивают его пусковой и максимальный моменты с (заданными) или рассчитанными по диаграмме.

Наши рекомендации