На автомобиле установлено однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В отличие от других моделей ВАЗ сцепление рассчитано на передачу большего кутящего момента. С этой целью увеличена ширина фрикционных накладок, ведомого и нажимного дисков, изменена характеристика нажимной пружины. Поэтому, несмотря на схожесть конструкции, оно не взаимозаменяемо со сцеплениями других моделей. Для отличия в одной из прорезей лепестка нажимной пружины выполнено отверстие диаметром 6 мм.
Сцепление состоит из 4 групп деталей:
1. Ведущие детали.
2. Ведомые детали.
3. Гидравлический привод управления.
4. Механизм выключения.
Ведущая часть сцепления выполнена неразборным узлом, который крепится к маховику 6 болтами 8. В нее входят: кожух 1 сцепления, нажимной диск 4 и нажимная пружина 2. Ведомой частью сцепления
является ведомый диск 5, расположенный между маховиком и нажимным диском. К ведомому диску приклепаны две фрикционные накладки, а сам диск соединяется со своей ступицей через элементы гасителя крутильных
колебаний (демпфера). Гидравлический привод состоит из педали 15, главного 1 и рабочего 22 цилиндров и трубопроводов.
При выключении сцепления вместе с педалью 15 перемещаются толкатель 16 и поршни 6 и 8, сжимая пружину 23. При этом переднее уплотнительное кольцо 20 перекрывает компенсационное отверстие 2 и полость цилиндра разобщается с бачком. Под давлением поршня жидкость через трубопроводы поступает в полость рабочего цилиндра, перемещая поршень 13 и толкатель 4. Вилка 3 поворачивается относительно шаровой
опоры 2 и перемещает муфту подшипника 1 выключения сцепления. Подшипник давит на упорный фланец 14, через который прогибает нажимную пружину на опорных кольцах 17. Наружная кромка пружины через фиксаторы отводит нажимной диск от ведомого диска и передача крутящего момента на коробку передач прекращается.
При отпускании педали все детали привода сцепления возвращаются в
исходное положение под действием пружин. Уплотнительное кольцо 20 отходит от компенсационного отверстия 2, восстанавливая сообщение полостей главного цилиндра и бачка. Под действием нажимной пружины нажимной диск прижимает ведомый диск к поверхности маховика. За счет сил трения крутящий момент от ведущей части сцепления передается на ведомый диск и через элементы демпфера на первичный вал коробки передач.