Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта. Инструмент и приспособления
При выполнении слесарно - сборочных работ все соединения деталей машин подразделяются на разъемные и неразъемные соединения. В группу разъемных соединений деталей машин входят: резьбовые, шпоночные, бесшпоночные, шлицевые, трубные соединения и соединения с гарантированным натягом.
Разборка сцепления:
- Снимите трансмиссию.
- Если кожух сцепления с нажимным диском не нуждается в замене, то перед снятием кожуха следует измерить его положение относительно маховика так, чтобы при сборке его можно было установить в прежнее положение.
- Постепенно, поочередно отпустить болты крепления кожуха к маховику. После полного их отворачивания снять шайбы.
- Снять узел нажимного диска вместе с кожухом с маховика. Придержать от падения фрикционный диск и запомнить, какой стороной к маховику он
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист_ |
- Снять узел нажимного диска с маховика.
Сборка сцепления:
- При сборке сцепления важно, чтобы на поверхности трения фрикционного диска, маховика и нажимного диска не попало масло. Рекомендуется сборку выполнять чистыми руками, а перед сборкой еще раз протереть все поверхности трения чистой сухой тряпкой.
- Смазать шлицы ступицы фрикционного диска тугоплавкой смазкой с дисульфитом молибдена и установить диск на маховик, прижав его узлом нажимного диска с кожухом. Расположите фрикционный диск увеличенной стороной ступицы от маховика. Для центровки деталей сцепления вставьте в него оправку.
- Придержать фрикционный диск приспособлением для центровки.
- Развернуть кожух нажимного диска по меткам, сделанным при разборке. - Насадить кожух на установочные штифты на маховике. Вставить болты с шайбами и ввернуть их от руки так, чтобы фрикционный диск был зажат, но мог перемещаться.
- Прижмите фрикционный диск к маховику кожухом с нажимным диком.
- Теперь следует отцентрировать фрикционный диск относительно подшипника в торце коленчатого вала. Для этого лучше всего воспользоваться специальной фирменной оправкой, но ее можно заменить и деревянным цилиндром, обточенным по размеру ступицы фрикционного диска и отверстия подшипника. Вставить оправку сквозь ступицу
фрикционного диска в отверстие подшипника.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист_ |
- Проверить выжимной подшипник на передней горловине картера трансмиссии - легко ли он вращается и перемещается по горловине, нет ли излишних люфтов. При необходимости заменить подшипник.
- Установите трансмиссию.
Для сборки и разборки резьбовых соединений применяют ручной и механизированный инструмент. Основным ручным инструментом являются гаечные ключи, которые делятся на открытые, накидные, торцовые, специальные ключи и ключи с регулируемым крутящим моментом, а также отвертки различных конструкций. В современном машиностроении широко используются электрические и пневматические гайковерты, шпильковеры, механизированные отвертки, обеспечивающие значительное повышение производительности труда.
Значительная часть дефектов в работе машин связанна с неправильной сборкой подшипников. Сборка подшипниковых узлов. Забоины, коррозия, отступления от допусков и правильной геометрической формы на
посадочных местах под подшипники не допускаются. Все смазочные каналы на валу и в корпусе должны быть тщательно прочищены и продуты сжатым воздухом. Все посадочные места вала и корпуса необходимо покрыть легким слоем смазки и предохранить от засорения. Целесообразно выполнять монтаж подшипников на вал с нагревом. В этом случае подшипник нагревается в ванне с минеральным маслом, не превышающей 100 градусов. Укладывать Подшипники на ванны не допускается, их необходимо подвешивать на крючок. Снимать подшипники, смонтированные на волу или в корпусе с натягом, следует также при помощи пресса или винтовых и гидравлических съемников.
Очень удобны для снятия подшипников трехтяговый винтовой съемник. Помимо подшипников, с помощью трехтягового съемника спрессовывают шкивы, ролики, шестерни, звездочки, маховики и другие
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист_ |
Наиболее распространены в ремонтных мастерских верстачный пресс, монтажно – демонтажный гидравлический пресс и переносные гидравлические прессы.
Чтобы облегчить демонтаж подшипников с валов и предупредить повреждение посадочных мест, подшипники перед демонтажем поливают минеральным маслом, нагретым не выше 100 градусов. При этом необходимо следить, чтобы горячее масло попадало на внутреннее кольцо подшипника, а не на вал. Масло на внутреннее кольцо удобно поливать из сосуда в виде лейки, а вал следует закрывать от попадания на него масла. Это позволит создать разную температуру между внутренним кольцом подшипника и валом.