Информация . это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Понятие, виды информации

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информацион­ные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Информация . это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Виды информации

Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:

По способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее.

Визуальная - воспринимается органами зрения. Мы видим все вокруг.

Аудиальная - воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.

Тактильная - воспринимается тактильными рецепторами.

Обонятельная - воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.

Вкусовая - воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

По форме представления

По форме представления информация делится на следующие виды:

Текстовая - передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка;

Числовая - в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия;

Графическая - в виде изображений, событий, предметов, графиков;

Звуковая - устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.

По назначению

Массовая - содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума

Специальная - содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация

Личная - набор сведений о какой-либо личность, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Св-во информации, критерии достоверности информации

Свойства информации

Информация обладает следующими свойствами:

· достоверность

· полнота

· точность

· ценность

· своевременность

· понятность

· доступность

· краткость и т. д.

Информациядостоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может статьнедостоверной, так как она обладает свойствомустаревать, т. е. переста­ет отражать истинное положение дел.

Информацияполна, если ее достаточно для понимания и принятия ре­шений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие ре­шений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для реше­ния задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.

Толькосвоевременно полученная информация может принести ожидае­мую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.

Если ценная и своевременная информация выраженанепонятным обра­зом, она может статьбесполезной. Информация становитсяпонятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информация должна преподноситься вдоступной (по уровню восприя­тия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школь­ных учебниках и научных изданиях.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложитькратко(сжато, без несущественных деталей) илипространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозмож­ных инструкциях.

Достоверность информации - это свойство информации отражать реально су­ществующие объекты с необходимой точностью, что важно при исследовании любой системы.

Достоверность информацииизмеряется доверительной вероятностью необходимой точности, т.е. вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра в пределах необходимой точности.

Таким образом, при оценке истинности информации существуют две основные вероятностные задачи:

· определение точности информации или расчет математического ожидания абсо­лютной величины отклонения значения показателя от объективно существующего ис­тинного значения отображаемого им параметра;

· определение достоверности информации или вычисление вероятности того, что величина поверхности показателя не выйдет за пределы допустимого значения.

Критерии достоверности информации.
Консенсунс - согласие группы ученных (научного сообщества)

Научность

Историчность

Общественое мнение

Информационные войны.

Информационная война может включать в себя сбор тактической информации, обеспечения безопасности собственных информационных ресурсов, распространения пропаганды или дезинформации, чтобы деморализовать противника и населения, подрыв качества информации противника и предупреждения возможности сбора информации противником. Часто ИС ведется в комплексе с кибер и психологической войны с целью более широкого охвата целей, привлекая радиоэлектронную борьбу и сетевые технологии.

Понятие, виды информации

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информацион­ные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Информация . это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Виды информации

Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:

По способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее.

Визуальная - воспринимается органами зрения. Мы видим все вокруг.

Аудиальная - воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.

Тактильная - воспринимается тактильными рецепторами.

Обонятельная - воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.

Вкусовая - воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

По форме представления

По форме представления информация делится на следующие виды:

Текстовая - передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка;

Числовая - в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия;

Графическая - в виде изображений, событий, предметов, графиков;

Звуковая - устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.

По назначению

Массовая - содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума

Специальная - содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация

Личная - набор сведений о какой-либо личность, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Наши рекомендации