Порядок ведения Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети
Записи в журнале осмотра делаются чернилами в хронологическом порядке. Запись должна быть разборчивой. Исправления, подчистки и дописки не допускаются. Неправильная запись перечеркивается, рядом делается отметка «недействительно» и заверяется подписью сделавшего неправильную запись работника, а так же ставится штамп станции. Для удобного чтения одну запись от другой отделяют одной свободной строкой.
Записи о производстве работ должны быть краткими, точно определять место и характер работы и соответствовать примерам оформления записей, приведенным в инструкциях ЦШ-530-11 от 01.07.2013 г., ЦП-485 от декабря 2012г.
Пути, стрелки, изолированные участки, светофоры, вспомогательные кнопки и т.д. именуются в журнале так, как они обозначены на табло, аппарате управления, в соответствующей инструкции или ТРА станции.
Дежурный по станции (поездной диспетчер) в графах 1, 2, 3 производит:
записи обо всех обнаруженных лично или по докладам других работников неисправностях устройств пути, контактной сети, СЦБ и связи и других устройств станции и перегона, о срыве пломб с пломбируемых устройств, об изъятии и выдаче курбеля и т.д.
В графах 4 и 5 журнала осмотра дежурный по станции (поездной диспетчер) указывает дату и время извещения соответствующих работников об обнаруженной неисправности, в графе 6 должность и фамилию этого работника и способ извещения (лично, по телефону, телеграммой).
В графах 7 и 8 фиксируется время явки работников на станцию для устранения неисправностей или повреждений устройств, а в графе 9 соответствующий работник удостоверяет это время своей подписью.
Если дежурный по станции получает уведомление о явке работника непосредственно в район расположения неисправных устройств, то отметку о времени прибытия в графах 7 и 8 делает дежурный по станции, которую в последующем подтверждает работник своей подписью в графе 9.
Об окончании работ по ремонту, замене устройств, открытии движения включению устройств СЦБ в централизацию (зависимость) об устранении неисправностей и повреждений и о восстановлении нормальной работы устройств СЦБ делаются записи в графах 10, 11 и 12.
Во всех случаях устранения неисправностей устройств СЦБ перед вводом их в действие в графе 12 электромеханик СЦБ или другой работник дистанции, руководивший работами, обязан сделать запись обо всех произведенных совместно с дежурным по станции практических проверках правильности работы устройств и правильности показаний контрольных устройств на пульте управления. Когда проверкой состояния устройств СЦБ причина неисправности остается не установленной, а работа устройств СЦБ восстановилась, электромеханик СЦБ или дежурный инженер дистанции в 12 графе журнала осмотра должен сделать запись о произведенной проверке, нормальной работе и восстановлении пользования устройствами. Только при наличии такой записи дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами СЦБ.
Запись после завершения ремонта должна, как правило, оформляться руководителем работ, но может быть сделана старшим по должности работником. Если завершение работ поручается другому лицу, руководитель работ должен предупредить дежурного по станции отметкой в первоначальной записи на производство работ. Такое поручение может быть дано тому лицу, которое по должности имеет право руководить соответствующими работами. (см. инструкции ЦШ-530-11, ЦШ-651, ЦП-485).
Если по прибытии к дежурному по станции или в район расположения неисправных устройств СЦБ, а так же при производстве путевых работ на централизованных стрелках или изолированных участках, электромеханик СЦБ определил, что требуется выключение устройств из централизации (из зависимости), то он должен оформить это выключение записью в графах 1, 2, 3 журнала осмотра.
Если работы по устранению неисправностей устройств СЦБ производятся без выключения устройств, то при наличии записи дежурного по станции о неисправности и росписи электромеханика СЦБ о прибытии дополнительную запись в графе 3 журнала осмотра электромеханик СЦБ может не делать.
Дежурный по станции (поездной диспетчер) обязаны по записям в журнале осмотра контролировать правильность оформления и выполнения предстоящих работ и соблюдение необходимых мер по соблюдению безопасности движения поездов. Если работы будут производиться с нарушением инструкций ЦШ-530-11, ЦП-485, или записи на производство работ оформлены с нарушением требований этих инструкций, то дежурный по станции (поездной диспетчер) обязан такие работы запретить.
При расположении места производства работ на значительном расстоянии от помещения дежурного по станции запись об окончании работ и открытии движения поездов может заменяться телефонограммой, переданной руководителем работ дежурному по станции, который ее записывает в графы 10, 11, 12 с отметкой в графе 12 против фамилии работника, передавшего телефонограмму «По телефону». В последующем руководитель работ обязан расписаться в журнале осмотра под этой записью.
Для устранения неисправностей в удаленных устройствах электромеханику СЦБ разрешается передавать по телефону дежурному по станции запись о выключении отдельных устройств без сохранения пользования сигналами, а так же запись об устранении неисправности и вводе устройств СЦБ в действие с последующей личной подписью электромеханика СЦБ в журнале осмотра.
Когда место работ находится на перегоне и оградить это место работ со стороны станции установленным инструкцией ЦП-485 порядком невозможно, то в журнале осмотра в графах 1,2, 3 руководителем работ делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.
При выполнении работ по устранению внезапно возникнувших неисправностей пути, стрелочных переводов, устройств и сооружений запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в журнале осмотра телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру.
При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности пути, угрожающей безопасности движения поездов, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости. Запись в журнале осмотра о немедленном закрытии движения по месту неисправности пути должна содержать слова «путь для движения закрывается». Если по месту внезапно возникшей неисправности требуется пропускать поезда с ограниченной скоростью, то запись об этом делается в журнале осмотра, а предупреждения выдаются согласно пункту 12.7 инструкции ЦД-790 от 16.10.2000г.
Записи в журнале осмотра об ограничении скорости движения поездов (за исключением выдачи предупреждений при возникновении непредвиденных, внезапно возникших обстоятельств, угрожающих безопасности движения) должна содержать слова «согласно выданному предупреждению» т.е. должна быть передана заявка на выдачу предупреждения установленным порядком.
При обнаружении неисправности устройств СЦБ, устранение которой требуется привлечения работников других служб, электромеханик СЦБ делает об этом запись в журнале осмотра.
При отсутствии пломб на аппаратах управления электромеханик СЦБ совместно с дежурным по станции выясняет причинуих снятия, делает соответствующую запись в журнале осмотра, которая заверяется подписью дежурного по станции, Осматривает и проверяет совместно с дежурным по станции работу устройств, после чего навешивает пломбы на устройства СЦБ, о чем так же делает запись в журнале осмотра.
Записи в журнале осмотра должны обеспечивать правильную организацию работ по быстрейшему устранению неисправностей устройств, безопасность движения поездов и маневровых передвижений. Правильное и своевременное оформление записей в журнале осмотра должно быть основной обязанностью работников всех причастных служб.
Пример: «Выключение стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами»
ШН, предварительно согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в графе 3 Журнала осмотра, например: « 15.11. 9час10мин. Для замены реверсивного реле стрелка 17 выключается без сохранения пользования сигналами. Стрелку запереть на навесной замок в требуемом положении. ШН Кузнецов»
На основании записи электромеханика ДСП устанавливает стрелку в требуемое положение, дает указание работнику хозяйства перевозокзапереть стрелку навесным замком или работнику пути о закреплении ее в требуемом положении. Получив сообщение о выполнении указания, ДСП надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) колпачок красного цвета. После этого ДСП выбирает время, когда на выключаемой стрелке не будет передвижений подвижного состава, подписывается под текстом записи электромеханика, указывает время. Это время и подпись ДСП дают электромеханику право начинать работы по выключению. ШН совместно с ДСП проверяют правильность исполнения. После окончания проверки ДСП дает указание работнику хозяйства перевозокопустить курбельную заслонку на стрелке вниз до упора, и электромеханик приступает к выполнению намеченных на стрелке работ.
Об окончании работ, включении стрелки и проверке правильности ее действия (эта операция производится с участием ДСП) электромеханик делает запись в графе 12 Журнала осмотра, под которой подписывается и ДСП.
Если в период производства работ возникнет необходимость перевода стрелки, то это осуществляется курбелем. О срыве пломбы с курбеля ДСП делает запись в гр. 3 « Курбель 1 распломбирован и вручен сигналисту … для перевода стрелки № …», а об опломбировании его электромеханик записывает в гр.12 Журнала осмотра «Курбель 1 опломбирован ШН…. ДСП…..»
Месяц и число | Часы и минуты | Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений | Когда извещен соответствующий работник дистанции | Когда соответствующий работник данной дистанции прибыл для устранения неисправностей и повреждений | Когда обнаруженные неисправности и повреждения устранены, расписка об их устранении | ||||||
Месяц и число | Часы и минуты | Способ извещения (телеграмма, по телефону или запиской) | Месяц и число | Часы и минуты | Расписка прибывшего работника дистанции в прочтении | Месяц и число | Часы и минуты | Описание причин повреждения или неисправности и изложение принятых мер. Подписи работников, производивших исправление и отметка дежурного по станции об исправлении записанного повреждения | |||
Приложение 1 Лист журнала осмотра ф.ДУ-46
Вариант - ____
Месяц и число | Часы и минуты | Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений | Когда извещен соответствующий работник дистанции | Когда соответствующий работник данной дистанции прибыл для устранения неисправностей и повреждений | Когда обнаруженные неисправности и повреждения устранены, расписка об их устранении | ||||||
Месяц и число | Часы и минуты | Способ извещения (телеграмма, по телефону или запиской) | Месяц и число | Часы и минуты | Расписка прибывшего работника дистанции в прочтении | Месяц и число | Часы и минуты | Описание причин повреждения или неисправности и изложение принятых мер. Подписи работников, производивших исправление и отметка дежурного по станции об исправлении записанного повреждения | |||
Задание №1 (по каждому из вариантов) выполняются на листах из журнала ф.ДУ-46
2.____________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
______________________________________________
_______________________
Вывод: _________________________.
Используемые материалы:
1. «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» М. «Транспорт», 2016г. (ред. от 25.12.2015)
2. «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» Альбом. М.: УМК МПС России, 2003.
Выполнил (а):студент (ка) гр. _____ ___________________ _______ _________
(группа) (ФИО) (подпись) (дата)