И основные технические данные пожарных автомобилей
Пожарные автомобили являются основными техническими средствами пожарной охраны, обеспечивающими доставку сил и средств к месту пожара, ведение основных действий по тушению пожаров, спасанию людей и материальных ценностей.
В соответствии с НПБ 180-99 «Пожарная техника. Автомобили пожарные. Разработка и постановка на производство» пожарный автомобиль – оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащённое пожарно-техническим вооружением и предназначенное для использования при тушении пожара. В зависимости от назначения пожарные автомобили подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.
Основные служат для доставки к месту пожара личного состава расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, а также для подачи их в очаги пожара. Их делят на две группы: общего применения – для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах и целевого применения – для тушения пожаров на объектах и предприятиях различного назначения (нефтебазы, предприятия химической промышленности, аэропорты и т.д.).
Специальные пожарные автомобили предназначены для выполнения специальных работ при тушении пожаров: подъёма личного состава на высоту и спасания пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения, борьбы с дымом, прокладки рукавных линий, обеспечения управления и т.д.
Вспомогательные пожарные автомобили обеспечивают заправку топливом, подвоз грузов, ремонт пожарной техники и другие виды деятельности.
Классификация пожарных автомобилей по назначению является главным, но не единственным методом классификации. На разных стадиях жизненного цикла (разработка типажа, создание, эксплуатация) пожарные автомобили классифицируются также по таким признакам, как колесная и посадочная формулы, компоновочная схема, применяемые средства тушения, полная масса автомобиля и пр.
По полной массе, от которой зависит количество вывозимых средств тушения, пожарные автомобили подразделяются на следующие классы: легкий (L-класс) – от 2 до 7,5 т, средний (M-класс) – от 7,5 до 14 т, тяжелый (S-класс) – свыше 14 т.
По применяемым средствам тушения пожарные автомобили делятся на автомобили водного, пенного, порошкового, газового тушения, а также комбинированные (водопенные, водопорошковые, пенопорошковые, водопенопорошковые и пр.).
Основные ПА в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способы их подачи классифицируются на следующие типы:
АЦ – пожарная автоцистерна;
АЦ(Б) – автоцистерна бронированная;
АЦЛ – пожарная автоцистерна с лестницей;
АЦКП – пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником;
АП – пожарный автомобиль порошкового тушения;
АКТ – пожарный автомобиль комбинированного тушения;
АПТ – пожарный автомобиль пенного тушения;
АГТ – пожарный автомобиль газового тушения;
АГВТ – пожарный автомобиль газоводяного тушения;
АПП – пожарный автомобиль первой помощи;
МАП – пожарный микроавтомобиль;
АНР – пожарный автомобиль насосно-рукавный;
АВД – пожарный автомобиль с насосом высокого давления;
ПНС – пожарная автонасосная станция;
АА – пожарный аэродромный автомобиль;
ППП - пожарный пеноподъёмник;
АПС – пожарно-спасательный автомобиль;
АПСЛ – пожарно-спасательный автомобиль с лестницей.
Специальные ПА в зависимости от типа выполняемых работ, сопровождающих тушение пожара классифицируются на следующие типы:
АЛ – пожарная автолестница;
АПК – пожарный коленчатый автоподъемник;
АЛЦ – пожарная автолестница с цистерной;
АПКЦ – пожарный коленчатый автоподъёмник с цистерной;
АСА – пожарный аварийно-спасательный автомобиль;
АСА МК – аварийно-спасательный автомобиль модульной комплектации;
АВЗ – пожарный водозащитный автомобиль;
АСО – пожарный автомобиль связи и освещения;
АГ – пожарный автомобиль газодымозащитной службы;
АД – пожарный автомобиль дымоудаления;
АР – пожарный рукавный автомобиль;
АШ – пожарный штабной автомобиль;
АЛП – пожарная автолаборатория;
АПРСС – пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи;
АДПТ – автомобиль диагностики пожарной техники;
АБГ – пожарный автомобиль - база ГДЗС;
АПТС – автомобиль пожарной технической службы;
АОПТ – автомобиль отогрева пожарной техники;
ПКС – пожарная компрессорная станция;
АОС – пожарный оперативно-служебный автомобиль;
АТ – пожарно-технический автомобиль;
ПП – пожарный прицеп;
КП – пожарный контейнер.
ХХХХХ – ХХ/Х (ХХХХХХ) мод. ХХХ - ХХХХ… |
Обозначения ПА должны иметь следующую структуру:
После буквенного обозначения типа ПА указывается отличительная характеристика изделия в виде величины его основного параметра. Величину основного параметра указывают в следующих единицах измерения:
§ вместимость цистерны для воды – м3;
§ вместимость пенобака – м3;
§ масса вывозимого порошка – кг;
§ масса огнетушащего газа – кг;
§ подача насоса при номинальном числе оборотов – л/с;
§ напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов – м. вод. ст.;
§ расход порошка через лафетный ствол – кг/с;
§ мощность стационарного электрогенератора – кВт;
§ длина рукавной линии – км;
§ высота подъема стрелы – м;
§ производительность вентиляторной установки – тыс. м3/ч;
§ количество мест для боевого расчета (включая место водителя);
§ количество стационарных прожекторов – шт.;
§ количество переносных прожекторов – шт.;
§ грузовой момент – тс × м.
Цифры, заключенные в скобки, обозначают модель базового шасси, а последующие две или три цифры обозначают номер модели ПА, выпущенной предприятием-изготовителем. После индекса модели могут быть даны буквенные обозначения, указывающие на модернизацию изделия (А – первая, Б – вторая и т.д.), а следующие за этим цифры – модификацию. Например:
АЦ-40(431410)63Б – пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-431410, с пожарным насосом производительностью 40 л/с, номер модели 63, модернизация Б.
АЦ-3-40/4(43206)003-ПС ТУ – пожарная автоцистерна на шасси УРАЛ-43206, ёмкость цистерны 3 м3, с комбинированным насосом (подача ступени нормального давления 40 л/с, ступени высокого давления 4 л/с), модель 003, изготовлена ОАО «Посевнинский машиностроительный завод» по техническим условиям (ТУ).
ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
В зависимости от преимущественного использования основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего применения – для тушения пожаров в городах и населенных пунктах (АЦ, АЦЛ, АЦКП, АНР, АВД, АПП), и автомобили целевого применения – для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах (АА, АПТ, АГВТ, ПНС, АКТ, АП, АГТ).
пожарные автоцистерны занимают доминирующее положение среди основных типов пожарных автомобилей.
Условно пожарные автоцистерны подразделяются на 3 группы:
1) легкие – вместимость цистерны для воды до 2 м3;
2) средние – вместимость цистерны для воды от 2 до 4 м3;
3) тяжелые – вместимость цистерны для воды свыше 4 м3.
Основными элементами пожарной автоцистерны являются:
§ базовое шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и расчета;
§ кабина для размещения расчета в виде отдельного модуля;
§ отсеки кузова для размещения насосной установки и ПТВ;
§ сосуды для огнетушащих веществ (ОТВ);
§ насосная установка с коммуникациями;
§ дополнительные трансмиссии привода насосной установки;
§ пожарный лафетный ствол;
§ дополнительное электрооборудование;
§ система дополнительного охлаждения двигателя;
§ система обогрева салона.
В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АЦ могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных выше составных частей.
Для изготовления отечественных пожарных автоцистерн в настоящее время производители применяют автомобильные шасси обычной (4×2, 6×4) или повышенной (4×4, 6×6, 8×8) проходимости таких автопредприятий как ЗИЛ, Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ в стандартном исполнении.
При этом основные части автомобилей – двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизм управления сохраняются. Однако в некоторые из них вносятся изменения для облегчения надежной работы пожарного оборудования и основных агрегатов. Так, двигатель, работая на насос в летнее время в стационарном режиме, может перегреваться. Поэтому в систему охлаждения вводят дополнительный теплообменник, соединенный трубами с пожарным насосом.
Разрежение в полости центробежного насоса при всасывании воды в случае забора ее из посторонней емкости зачастую осуществляется с помощью газоструйного вакуум-аппарата. Оно создается отработавшими газами двигателя, которые также используются в зимнее время для обогрева насосного отделения и воды в цистерне. Выпускные трубы, глушитель и батареи обогрева образуют систему отработавших газов двигателей пожарных автомобилей.
Существенные изменения вносят в электрооборудование автомобиля. В него дополнительно включаются приборы освещения (кабина расчета, отсеки кузовов, насосного отделения, а также площадки около него), световая и звуковая сигнализация и контрольно-измерительные приборы.
С кабиной водителя, как правило, жестко соединяют цельнометаллическую кабину расчета. В средней части шасси, за кабиной расчета монтируют цистерну для воды. На кронштейнах, приваренных к опорам цистерны, устанавливают стальной кузов. В отсеках кузова и на крыше автомобиля размещают пожарное оборудование. Специальными хомутами к элементам кузова закрепляют баки для пенообразователя, которые, как правило, изготавливают из нержавеющих сталей.
Наиболее массовыми пожарными автоцистернами в настоящее время являются АЦ-40(431410)63Б и АЦ-40(131)137А.
1 – шасси; 2 – двигатель; 3 – кабина водителя; 4 – кабина боевого расчёта; 5 – цистерна; 6 – кузов пожарного автомобиля; 7 – отсеки кузова; 8 – бак для пенообразователя; 9 – пожарный насос. Рис. 2.1. Общий вид пожарной автоцистерны АЦ-40(431410)63Б |
Пожарная автоцистерна АЦ-40(431410)63Б (см. рис. 2.1 и 2.2) смонтирована на автомобильном шасси ЗИЛ-431410 с колёсной формулой 4×2.
На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель ЗИЛ-508 мощностью 110 кВт (150 л.с.). За трёхместной кабиной водителя располагается четырёхместная кабина расчёта, жёстко соединённая с первой. На ложементах, укреплённых через резиновые амортизаторы к раме шасси, за кабиной расчёта установлена цистерна с 2350 литрами воды.
Кузов пожарной автоцистерны представляет собой две цельнометаллические тумбы, которые располагаются вдоль цистерны и крепятся к ней кронштейнами. В задней части тумбы имеется отсек, где размещена насосная установка с контрольно-измерительными приборами, рычагами управления, а в верхней части бак для пенообразователя ёмкостью 165 литров.
Таблица 2.1
Основные технические данные некоторых основных ПА общего применения
Марка пожарного автомобиля | Модель базового шасси | Колёсная формула | Полная масса, кг | Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) | Мощность двигателя, л.с. (кВт) | Максимальная скорость, км/ч | Расчёт, чел. | Вывозимые ОТВ, л: вода / пенообразователь | Тип насосной установки | Производительность насоса, л/с. / Напор насоса, м |
АЦ-40(431410) модель 63Б | ЗИЛ-431410 | 4×2 | (110) | ПН-40УВ | ||||||
АЦ-40(131) модель 137А | ЗИЛ-131 | 6×6 | (110) | ПН-40УВ | ||||||
АЦ-40(43202) модель 186 | Урал-43202 | 6×6 | (155) | ПН-40УВ | ||||||
АЦ-3-40 (43206) модель 1МИ | Урал-43206 | 4×4 | (132) | ПН-40УВ | ||||||
АЦ-5-40(43101) модель ПМ-525А | КамАЗ-43101 | 6×6 | (155) | ПН-40УВ | ||||||
АЦ-7-40 (53213) модель ПМ-524 | КамАЗ-53213 | 6×4 | (155) | ПН-40УВ | ||||||
АЦ-2,5-40 (433362) модель ПМ-540 | ЗИЛ-433362 | 4×2 | (110) | ПН-40УВ | ||||||
АЦ-6-40/4(53211) модель 1ДД | КамАЗ-53211 | 6×4 | (176) | NH-30 Rosenbauer | 40/4 | |||||
100/400 | ||||||||||
АЦ-1,0-4/400(5301) модель ПМ-542Д | ЗИЛ-5301 | 4×2 | (80) | НЦПВ-4/400 | ||||||
АЦ-3,2-40(433104) модель 8ВР | ЗИЛ-433104 | 4×2 | (136) | НПЦ-40/100 | ||||||
АНР-40(431412) модель 127Б | ЗИЛ-431412 | 4×2 | (110) | 0 . | ПН-40УВ | |||||
Примечание: на автоцистернах моделей ПМ-525, ПМ-540, 8ВР, 1МИ могут устанавливаться по отдельному заказу насосы НЦПН-40/100, НЦП-40/100, НЦПК-40/100-4/400, а также насосы фирм Rosenbauer, Ziegler и Magirus. Кроме того, насосы группы НЦ, имеющие одинаковые присоединительные размеры с насосом ПН-40, могут ставиться и на автоцистерны ранних выпусков при их капитальном ремонте и модернизации. |
Рис. 2.2 Пожарная автоцистерна АЦ-40(431410)63Б |
Рис. 2.3 Пожарная автоцистерна 40(131)137А |
На современных пожарных автоцистернах зачастую используется модульный принцип компоновки пожарной надстройки, который особенно эффективен при выпуске пожарных автомобилей мелкими сериями или при производстве модификаций базовой модели. Например, путем замены модуля насосного отсека с насосом нормального давления на модуль насосного отсека с насосом высокого давления или комбинированным можно существенно изменять характеристики пожарной автоцистерны.
При наличии набора стандартных модулей на одном и том же шасси можно выпускать автомобили различного назначения, максимально унифицированные между собой. Для этого достаточно заменить один или несколько модулей.
В последнее время пожарные автоцистерны все чаще компонуются цистернами изготовленными из армированного стеклопластика. При установке металлических цистерн производители применяют эффективные покрытия для защиты внутренних полостей от коррозии.
Рис. 2.4 Пожарная автоцистерна АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540 |
Современные пожарные автоцистерны все чаще оборудуют насосными установками обеспечи
Рис. 2.5 Автоцистерны лёгкого типа на шасси ЗИЛ-5301: а) АЦ-1,8-20(5301БО)ПМ-542А; б) АЦ-1,0-4/400(5301ГА)ПМ-542Д; в) АЦ-0,8-40/2(530104)002ММ |
а) |
б) |
в) |
ваю-щими подачу воды как с нормальным, так и с высоким давлением. Наличие насоса (или ступени) высокого давления позволяет создавать тонкодисперсные (мелкораспыленные) водяные струи, обладающие повышенной огнетушащей эффективностью. При производстве новых пожарных автоцистерн или в ходе модернизации устаревших машин зачастую вместо традиционного пожарного насоса нормального давления ПН-40УВ устанавливается современная насосная установка отечественного производства, состоящая из комбинированного центробежного насоса НЦПК 40/100-4/400, вакуумного насоса объемного типа и катушки с рукавом высокого давления. Присоединительные размеры нового насоса и ПН-40УВ совпадают, одинаковой является и потребляемая мощность, поэтому модернизация насосной установки может производиться не только на заводе, но и на местах в условиях Производственно-технических центров (ПТЦ) или отрядов технической службы (ОТС).
На шасси ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-432720 монтируются надстройки автоцистерн легкого типа. К наиболее распространённым машинам этой группы относятся автоцистерны моделей 002ММ и ПМ-542 различных модификаций (см. рис. 2.5).Эти пожарные автоцистерны смонтированы на шасси с колесной формулой 4×2 и длиной колёсной базы 3600 мм (ЗИЛ-530104) или 4250 мм (ЗИЛ-5301ГА), оборудованы ёмкостями от 800 до 1400 литров, баками для пенообразователя на 80-150 литров, пожарными насосами ПН-20, НЦПВ-4/400 или НЦПК-40/100-4/400. Автомобили являются в какой-то степени многофункциональными, так как могут применяться в качестве АПП или АПС (пожарно-спасательных автомобилей).
Рис. 2.6 Пожарная автоцистерна лёгкого типа АЦ-0,8-4 (432720) |
ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (до утверждения "Типажа пожарных автомобилей" они обозначались как АБР – автомобили быстрого реагирования) также относятся к основным пожарным автомобилям общего применения, и в настоящее время приобретают всё большее распространение, зачастую решая те же задачи, что и автоцистерны. Возросшая роль АПП напрямую связана с увеличением интенсивности дорожного движения в городах, где небольшие габариты и высокие динамические характеристики этих машин могут стать решающим фактором для своевременного прибытия к месту пожара и его тушения в начальной стадии. Чаще всего АПП изготавливаются на шасси грузовых автомобилей или микроавтобусов "Газель" различных модификаций. На рисунке 2.12 представлен один из серийно выпускаемых образцов АПП на шасси ГАЗ-33023 с колёсной формулой 4×2. Автомобиль АПП-2(33023)01, полная масса которого 3,65 т, оснащается дизельным двигателем ГАЗ-562 или бензиновым мотором ЗМЗ-4052 и оборудуется усиленной подвеской. Максимальная скорость машины достигает 115 км/час, боевой расчёт составляет 5 человек. Автомобиль укомплектован насосной установкой ЦСГ-7,2-150, которая обеспечивает подачу от 1,1 до 3,3 л/с с напором соответственно 155 – 105 м. При работе насоса с подпором (например, от гидранта водопроводной сети) он создаёт давление до 2,5 МПа. Это обеспечивает возможность формирования с помощью многорежимного ствола тонкодисперсной водяной струи на высотах до 160 метров. Насос имеет привод через автоматическую муфту от вспомогательного бензинового двигателя, который одновременно служит и приводом электрогенератора. Автомобиль вывозит в качестве огнетушащих средств 500 л воды и 10 л пенообразователя в переносном портативном модуле пеносмешения. В комплектацию автомобиля входят дыхательные аппараты, комплект электрозащитных средств, переносные огнетушители, гидравлический аварийно-спасательный инструмент, ручные пожарные лестниц, пожарная колонка, выносные и стационарные прожекторы и другое пожарное оборудование, характерное для основного пожарного автомобиля общего применения.
На других моделях АПП в качестве насосной установки могут применяться стационарно установленные высоконапорные мотопомпы отечественного или зарубежного производства.
ПОЖАРНЫЕ АВТОНАСОСНЫЕ СТАНЦИИ предназначены для тушения крупных пожаров и применяются тогда, когда требуется подача большого количества огнегасящих веществ.
ПНС-110(131)131А Рис. 2.13 Пожарная насосная станция ПНС-110(131)131А |
Таблица 5.1
Норма положенности пожарно-технического вооружения, оборудования и
инвентаря на автоцистернах АЦ-40(431410)63Б, АЦ-40(43202)186, АЦ-40(131)137А
№ п/п | Наименование вооружения и оборудования | Ед. изм. | Количество | ||
АЦ- 63Б | АЦ-186 | АЦ-137А | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Рукав всасывающий, L = 4 м, Ø 125 мм | шт. | |||
2. | Рукав всасывающий, L = 4 м, Ø 75 мм | шт. | |||
3. | Рукав напорный латексированный для работы от гидранта, L = 5 м, Ø 77 мм | шт. | |||
4. | Рукав напорный латексированный, L = 1 м, Ø 66 мм | шт. | |||
5. | Рукав напорный латексированный, L = 20 м, Ø 89 мм | шт. | |||
6. | Рукав напорный латексированный, L = 20 м, Ø 77 мм | шт. | |||
7. | Рукав напорный латексированный, L =20 м, Ø 66 мм | шт. | |||
8. | Рукав напорный латексированный, L = 20 м, Ø 51 мм | шт. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9. | Рукав всасывающий (дюритовый) L = 4 м, Ø 30 мм | шт. | |||
10. | Сетка для всасывающего рукава СВ-125 с верёвкой длиной 12 м | шт. | |||
11. | Разветвление 4-ходовое 89×66×66×66×66 | шт. | |||
12. | Разветвление 3-ходовое 66×51×66×51 (77×51×66×51) | шт. | |||
13. | Переходник (сборник) для работы от колонки 125×77×77 с заглушками | шт. | |||
14. | Гайка переходная 125×89 мм | шт. | |||
15. | Гайка переходная с накидной муфтой 89×89 | шт. | |||
16. | Гайка переходная с наружной резьбой 89×89 | шт. | |||
17. | Головка соединительная переходная 66×51 | шт. | |||
18. | Головка соединительная переходная 77×51 | шт. | |||
19. | Головка соединительная переходная 77×66 | шт. | |||
20. | Задержка рукавная | шт. | |||
21. | Комплект инструмента колонщика, в том числе: молоток слесарный зубило зажимы рукавные кольца уплотнительные рукавные Ø 66 мм кольца уплотнительные рукавные Ø 77 мм кольца уплотнительные рукавные Ø 89 мм флажок сигнальный красный сумка для инструмента колонщика | шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. | - | ||
22. | Колонка пожарная | шт. | |||
23. | Ключи для соединения всасывающих рукавов | шт. | |||
24. | Ключи для соединения напорных рукавов Ø 89 мм | шт. | |||
25. | Ключ для открывания крышек гидрантов | шт. | |||
26. | Гидроэлеватор Г-600 | шт. | |||
27. | Ствол РСБ | шт. | |||
28. | Ствол КРБ | шт. | |||
29. | Ствол РСА | шт. | |||
30. | Ствол воздушно-пенный СВПМ-4 | шт. | |||
31. | Ствол лафетный стационарный | шт. | - | ||
32. | Ствол лафетный переносной | шт. | - | - | |
33. | Генератор пены средней кратности ГПС-600 | шт. | |||
34. | Генератор пены средней кратности ГПС-200 | шт. | |||
35. | Лестница трёхколенная | шт. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
36. | Лестница штурмовая | шт. | |||
37. | Лестница-палка | шт. | |||
38. | Багор металлический L = 2,5 м | шт. | |||
39. | Лом лёгкий | шт. | |||
40. | Лом тяжёлый | шт. | |||
41. | Лом с шаровой головкой | шт. | |||
42. | Лом «универсальный» | шт. | |||
43. | Кувалда кузнечная весом 5 кг | шт. | |||
44. | Топор плотницкий | шт. | |||
45. | Крюк пожарный лёгкий | шт. | |||
46. | Лопата штыковая | шт. | |||
47. | Пила-ножовка по дереву в футляре | шт. | |||
48. | Ножницы для резки металлической арматуры | шт. | |||
49. | Комплект инструментов для резки электропроводов, в том числе: - сумка для комплекта - ножницы с диэлектрическими рукоятками - перчатки диэлектрические - боты диэлектрические - коврик диэлектрический | шт. шт. пара пара шт. | |||
50. | Верёвка спасательная, L = 30 м в чехле | шт. | |||
51. | Кислородно-изолирующий противогаз или дыхательный аппарат на сжатом воздухе | шт. | |||
52. | Теплоотражательный костюм | шт. | |||
53. | Сапоги резиновые | пара | |||
54. | Нагрудный сигнальный фонарь с красным стеклом | шт. | |||
55. | Электрический индивидуальный фонарь ФЭП-И | шт. | |||
56. | Электрический групповой фонарь ФЭП-Г | шт. | |||
57. | Аптечка медицинская | компл. | |||
58. | Огнетушитель ОУ-5 | шт. | |||
Огнетушитель порошковый ОПУ-5 | шт. | ||||
60. | Сумка связного с документами, в том числе: - справочник оперативных телефонов - акт о пожаре - бланки объяснений | шт. шт. шт. | |||
61. | Опись пожарно-технического оборудования | шт. | |||
62. | Комплект шофёрского инструмента | компл. | |||
63. | Автомобильная радиостанция | шт. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
64. | Переносная радиостанция | шт. | |||
65. | Знак аварийной остановки | шт. | |||
66. | Аварийно-спасательный инструмент ИРАСС | шт. | |||
67. | Универсальный спасательный прибор индивидуальный | шт. | |||
68. | Переговорное устройство СПУ-3К | шт. | |||
Примечание: В подразделениях, где в боевом расчете вместо рукавов Ø 89 мм находятся рукава Ø 77 мм, их количество должно соответствовать указанному в табеле; кроме этого вместо разветвления 89×66×66×66 должно вывозиться разветвление 77×51×66×51. |
Тема №5
Назначение, виды, устройство и использование пожарных рукавов, рукавных соединений, стволов, оборудования,