Расчет схемы динамического торможения
Расчет схемы динамического торможения будем производить, основываясь на рекомендациях. Так как двигатель питается от линейного напряжения 380 В и обмотки статора соединены по схеме звезда, то для динамического торможения выберем схему питания, изображенную на рисунке:
Рисунок 3.1 - Схема питания обмотки статора при динамическом торможении
При динамическом торможении по обмоткам статора будем пропускать постоянный ток равный номинальному току электродвигателя . Тогда величина постоянного напряжения Un на выходе выпрямительного моста, если пренебречь сопротивлением соединительных проводов, должна составлять
(3.1)
Мощность Р необходимую для торможения определим как
(3.2)
Тогда мощность трансформатора в рассматриваемой схеме должна быть не менее
(3.3)
По рассчитанным параметрам и по [4] выбираем трансформатор ближайшей большей мощности. Таким образом, выбираем однофазный трансформатор ОСМ1-0,63 со следующими основными параметрами:
- номинальное напряжение первичной обмотки =380 В;
- номинальное вторичное напряжение =24 В;
- полная номинальная мощность =0,63 кВ-А.
-
В однофазной мостовой схеме максимальное обратное напряжение прикладываемое к диоду и средний прямой ток составляют соответственно
По [5] выбираем диоды для схемы выпрямления которые могут пропускать в прямом направлении средний ток равный 16,8 А и выдерживать обратное напряжение не менее 32 В. Требуемыми параметрами обладают диоды Д112-25, у которых:
- выпрямленный ток в прямом направлении =25 А:
- максимальное обратное напряжение =100 В;
- падение напряжения в прямом направлении =l,35 В.
Так как в мостовой однофазной схеме выпрямления одновременно работают два диода, то постоянное напряжение на выходе моста будет равно
(3.4)
что примерно соответствует требуемому значению18,9 ( В).
Для уменьшения числа дополнительных резисторов в цепи ротора и упрощения схемы управления электроприводом, в качестве резистора динамического торможения будем использовать все три ступени пуско-регулировочных сопротивлений. Тогда сопротивление резистора динамического торможения будет равно:
(3.5)
Кроме того по рекомендациям из [3] для уменьшения времени и пути (оборотов двигателя) торможения необходимо, чтобы полное сопротивление ротора при динамическом торможении составляло 0,2...0,4 номинального сопротивления ротора Номинальное сопротивление ротора определим как
(3.6)
где - напряжение между кольцами неподвижного разомкнутого ротора (В),
номинальный ток ротора (А).
Тогда для нашего случая получим отношение
которое незначительно отличается от рекомендуемого.