Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Замену агрегатов и их ремонт без снятия с автомобиля произво­дят на осмотровых канавах, ремонт агрегатов, снятых с автомоби­ля, на специализированных участках по ремонту.

Рабочее место - участок площади, соответствующим образом оборудованный и оснащенный для выполнения работы од­ним рабочим или бригадой рабочих. Оно должно быть обеспечено всем необходимым для бесперебойного выполнения производствен­ного задания, а работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентированной технологией.

Слесарь по ремонту автомобилей автотранспортного предприя­тия выполняет работы, связанные с обслуживанием и текущим ре­монтом подвижного состава на специализированных постах в гараж­ных модулях. Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими I доступ к автомобилю со всех сторон.

Несколько узких канав, расположенных параллельно, соединяют

открытой траншеей, которую ограждают перилами. Широкую канаву оборудуют рельсами, по которым могут пе­ремещаться тележки. Автомобиль, заехавший на канаву, устанав­ливают передними и задними мостами на тележки, его колеса при этом приподнимаются. Каждая осмотровая канава имеет мостик для перехода через ка­наву и для работы спереди автомобиля.

К подъемникам могут быть отнесены и опрокидыватели для лег­ковых автомобилей, которые используются при мойке, смаз­ке, ремонте и окраске нижней части автомобиля.

Эстакада представляет собой металлическую или железобетон­ную конструкцию типа мостика с колеей, по высоте обеспечиваю­щую удобное обслуживание автомобилей снизу. Применяют эста­кады преимущественно на открытых площадках автохозяйств или вдоль значимых автомобильных трасс. Эстакады занимают много места, так как требуются наклонные рампы для въезда автомобиля на эстакаду и съезда с нее.

Тали могут быть переносными и подвешиваться на специальных тре­ногах в необходимом для поднятия тяжестей месте, либо переме­щаться по монорельсу двутаврового сечения, путь которого опреде­ляется технологической целесообразностью. Таль, у которой груз под­нимается электродвигателем, называют тельфером.

При поточном методе технического обслуживания и ремонте авто­мобилей прямоточные осмотровые канавы располагаются в одну ли­нию.

Инструмент и приспособления. Посты технического обслужива­ния в зависимости от назначения оборудуют необходимым комплек­том приспособлений и инструментом. Для выполнения разборно-сборочных и крепежных работ ис­пользуют комплекты слесарно-монтажных инструментов, динамо­метрические ключи и съемники.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист_
 
В комплект слесарно-монтажного инструмента вхо­дят: гаечные

двусторонние ключи; торцовые сменные головки; разводной ключ; гаечные накидные двусторонние ключи; слесарный молоток; бородок; пассатижи; отвертки; коловорот; специальные ключи (для шпилек, свечей зажигания и др.).

При сборке ответственных резьбовых соединений (крепление го­ловки блока цилиндров, шатунных крышек и т. п.)

Верстак шириной не менее 0,75 м (для устойчивости) должен быть покрыт листовой сталью толщиной 0,5-0,7 мм и иметь свободно выдвигающиеся ящики (с ограничителями) для хранения инструмента, а

также полку для укладки мелких деталей. Тиски должны находиться ближе к правому краю верстака с тем, чтобы было удобно работать и размещать слесарные принадлежности. Для снижения утомляемости тиски по высоте устанавливают так, чтобы верхняя плоскость зажимных губок находилась на уровне локтя слесаря. Подгонку по росту осуществляют за счет изменения высоты деревянной решетки, на которой стоит рабочий у верстака. Их оборудуют местным освещением, устанавливая светильники на шарнирном кронштейне, позволяющем направлять свет на рабочее место слева или спереди.

Особое внимание должно быть уделено рациональной организации рабочих мест по разборке и сборке наиболее сложных узлов и агрегатов, требующих значительного количества специализированного оборудования и оснастки. При этом рекомендуется максимальная специализация рабочих мест по узлам и агрегатам автомобилей, являющаяся необходимой предпосылкой повышения производительности труда и достижения высокого качества ремонта.

Помимо специализированного оборудования для разборки, сборки я

испытания агрегатов и узлов в агрегатном отделении должно быть

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист_
 
предусмотрено технологическое оборудование общего назначения: пресс

гидравлический, настольно-сверлильный станок, пресс верстачный, а также столы для приемки узлов и дефектовки, ванна для масла (с подогревом), стеллажи, верстаки, а также подъемно-транспортные средства. Удобен передвижной стеллаж-тележка для мелких деталей и крепежа, стеллажи для коленчатых и распределительных валов.

Количество инструмента и приспособлений на рабочем месте должно обеспечивать бесперебойную работу с наименьшими затратами времени на получение и замену их.

Наши рекомендации