Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения
Основные правила
1. Перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени представляет собой _____ . (движение)
2. С помощью связанных между собой движений осуществляется ______ (двигательное действие)
3. Наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия называется __________ . (техникой физического управления).
4. Обучение двигательным действиям называется ______ . (технической подготовкой)
5. Физические упражнения, в которых содержатся элементы или связки разучиваемого нового движения, называются ______.(подводящими)
6. Уровень владения техникой двигательного действия, при котором еще необходимо следить за выполнением каждого входящего в него движения, называется ________. (Двигательное умение)
7. Уровень владения техникой двигательного действия, когда внимание сосредоточено только на условиях и результате действия, называется ____. (Двигательный навык).
8. Физические упражнения, которые направленно воздействуют на развитие физических качеств, необходимых для освоения нового движения, называются _____________. Подготовительные упражнения
9. Назовите способы оценки техники движений.
а) _____________________________ (Оценка техники движений по внутренним ощущениям).
б) _____________________________ (Оценка техники движений способом сравнения результатов)
10. Для освоения техники двигательного действия используются следующие правила:
а) первое правило_____________ (от простого к сложному).
б) второе правило _____________( от известного к неизвестному.
в) третье правило ______________ (от освоенного к неосвоенному).
11. Назовите основные признакихорошего освоения техники движений, по внутренним ощущениям:
а)________________ . (легкость и непринужденность в выполнении, отсутствие скованности и напряженности;
б) _______________. (уверенное выполнение в различных условиях и ситуациях;
в) ________________. (относительное постоянство в показателях пульса и дыхания при многократном выполнении, отсутствие признаков заметной усталости)
12. Назовите способы сравнения результатов при оценке техники движений.
а) _____________ . (оценивается качество выполнения определенного задания).
б)___________ . (Сравнивают выполнение одного и того же движения разными людьми).
в) ______________ . (Оценивают технику выполнения движений с помощью ее сравнения с эталонной техникой (образцовым выполнением движения).
г) ___________ . (Сравнение мысленных представлений о технике выполняемых движений с описаниями и иллюстрациями их эталонной техники).
13. Назовите причины возможного появления ошибок в технике движений
а)_____________. (неправильная организация и проведение занятий технической подготовкой, несоблюдение соответствующих правил техники безопасности);
б)_________ . (недостаточная физическая и техническая подготовка занимающихся).
14. При подборе подготовительных упражнений необходимо выполнять следующие правила:
Правило 1._______. (Разучиваемую комбинацию разделить на несколько частей, в зависимости от ее сложности. При этом надо, чтобы каждая часть начиналась и заканчивалась тогда, когда положение туловища и его звеньев можно зафиксировать (сделать паузу) на короткое время без каких-либо движений и перемещений).
Правило 2.__________ . (Выполнить каждую часть в облегченныx условиях и попытаться определить, какие мышцы при этом наиболее сильно напрягаются. В соответствии с выявленным местом сильного напряжения мышц, следует подбирать подготовительные упражнения, направленно воздействующие на развитие силы мышц этих звеньев тела).
15. При подборе подводящих упражнений необходимо выполнять следующие правила.
1. ___________ . (Разучиваемую комбинацию надо разделить на части).
2. ___________ . (Выделить в каждой части наиболее сложные, по вашему мнению, элементы разучиваемой комбинации и подобрать подводящие упражнения, в которых имеется сходство с элементами разучиваемого движения).
16. Назовите типичные причины ошибок:
а)____________недостаточное понимание двигательной задачи;
б) ____________ недостаточный уровень развития определенных кондиционных и координационных способностей;
в) низкий самоконтроль движений;
г) ___________ дефекты в выполнении предыдущих частей действия (устраняются по отдельности, от главных к второстепенным);
д) ___________ утомление (сигналом к прекращению попыток является ухудшение качества выполнения движений) и др.
Задания
Оцените технику движений по внутренним ощущениям.
Признаки хорошо освоенной техники:
1. Легкость и непринужденность в выполнении.
2. Относительное постоянство в показателях пульса при многократном выполнении, отсутствие болевых ощущений в мышцах и признаков заметной усталости.
2. Оцените технику движений способом сравнения результатов:
1. Оцените качество выполнения наиболее сложного гимнастического элемента из комбинации или определенного задания (опорный прыжок).
2. Оцените качество выполнения этого элемента в комбинации или при выполнении опорного прыжка.
3. Сравните выполнение одного и того же движения разными людьми.
4. Оцените технику выполнения движения с помощью ее сравнения с эталонной техникой.
5. Сравните мысленные представления о технике выполняемых движений с описанием и иллюстрациями их эталонной техники.
Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения
Первая группа связанна с неправильной организацией и проведением занятий технической подготовкой, несоблюдением правил ТБ.
Вторая группа связана с недостаточной физической и технической подготовкой.
Типичные причины ошибок: недостаточное понимание двигательной задачи; недостаточный уровень физической подготовленности; низкий самоконтроль движения; дефекты в выполнении предыдущих частей действия; утомление.
4. Найдите ошибки в конкретных двигательных действиях:
1. Грубые и мелкие.
2. Отдельные и комплексные.
3 Типичные.
Для освоения нового, сложного движения рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения.
5. Подберите подводящие упражнения:
1. Разучиваемый элемент разделите на части (фазы).
2. Выделите в каждой части (фазе) наиболее сложное движение.
3. Подберите подводящие упражнения, которые можно выполнить в облегченных условиях (на полу, с дополнительной опорой и т.д.).
4. Концентрируя внимание на элементах, входящих в новое движение, осваивайте подводящие упражнения.
6. Подберите подготовительные упражнения:
1. Разучиваемый элемент разделите на части (фазы), при этом надо, чтобы положение туловища и его звеньев можно зафиксировать (сделать паузу) на короткое время
2. Выполните каждую часть медленно и попытайтесь определить, какие мышцы при этом наиболее сильно напрягаются.
3. Подготовительные упражнения должны обеспечить развитие именно этих мышц.
7. При освоении двигательных действий:
ü Получите информацию о технике выполнения гимнастического упражнения;
ü Мысленно воспроизведите технику выполнения упражнения и проговорите ее вслух;
ü Сравните мысленные представления о технике выполняемых движений с описанием и иллюстрациями их эталонной техники.
Задания по теме «Основы обучения…»
8. При обучении и самообучении двигательного действия используйте методические правила:
1. От простого к сложному (сложное упражнение разделить на части) .
2. От известного к неизвестному .
3. От освоенного к неосвоенному.
4. Переходить к следующему заданию только тогда, когда прежнее задание будет выполняться правильно и легко много раз.