Когда менять колодки (или картриджи)
Изношенная колодка работает плохо и ускоряет износ обода, поэтому следует почаще проверять состояние колодок, и своевременно заменять стертые.
Срок службы колодки невелик и сильно зависит от стиля катания. Темпераментный байкер, который любит быстро разгоняться и резко тормозить перед препятствием, будет менять колодки чаще, чем флегматичный, который ездит плавно и избегает резких торможений. Пересеченная и грязная местность также ускоряет износ тормозных колодок.
На новой колодке (слева) видны грязеотводные канавки, глубина которых уменьшается по мере износа. Когда канавки исчезнут совсем - колодку (или картридж) пора менять. |
Настройка переднего переключателя скоростей
Все этапы установки и настройки переднего переключателя скоростей, детальное описание возможных проблем.
Настраивать передний переключатель можно только в том случае, если уже настроен задний, поскольку настройка переднего переключателя зависит от положения цепи на заднем кластере звёзд. В процессе настройки переднего дерайлера потребуется использовать весь диапазон заднихшестерёнок.
Перед регулировкой переключателя прежде всего нужно его помыть, и смазать все его подвижные узлы. Также не помешает проверить состояние троса. Если он изношен или расплетён, то его следует заменить. Если трос загрязнён, то его необходимо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать основной причиной нечёткого переключения передач.
Установка
Один из самый важных шагов при настройке работы переднего переключателя — настройка его положения относительно рамы: по вертикали (вдоль подседельной трубы) и угол поворота(в горизонтальной плоскости).
Для выставления угла поворота нужно посмотреть на рамку переключателя сверху.
Правильное положение — когда центральная продольная ось рамки параллельна ведущей звезде.
Небольшой сдвиг передней части рамки вовнутрь (в сторону рамы) немного обезопасит переключение на мелкую ведущую звезду, не позволяя цепи соскочить с неё. Но при этом, находясь на большой звезде спереди и на маленькой сзади, непременно возникнет трение о рамку.
Аналогичный сдвиг в противоположную сторону (наружу) снизит вероятность трения цепи о внешнюю грань рамки переключателя при использовании большой ведущей и маленькой ведомой звёзд, но при этом возрастёт риск соскакивания цепи при переключении на маленькую шестерёнку спереди. Для предотвращения соскакивания иногда используется специальный ограничитель цепи.
Подбор правильной высоты непосредственно сказывается на качестве переключения. Как правило, зазор между нижней гранью наружной рамки переключателя и верхним краем зубцов большой шестерёнки не должен превышать 2 мм. Но можно настроить и более точно.
Чем меньше будет зазор, тем лучше будет работать переключатель.